Проверка страховых взносов: ПФР, внебюджетными фондами || Проверка уплаты страховых взносов с 2017 года анализ показателей

Контроль за уплатой страховых взносов

В течение семи лет, начиная с 2010 года, всеми вопросами, касающимися нюансов исчисления страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты, занимались специальные внебюджетные фонды, именуемые также органами контроля за уплатой страховых взносов.

Однако, в соответствии с внесенными в профильное законодательство изменениями, с начала 2018 года это стало сферой контроля органов налоговой службы. Лишь страховые взносы от НС и ПЗ по-прежнему остались в ведении ФСС.

Нововведения призваны снизить административную нагрузку на хозяйствующие объекты благодаря сокращению численности контролирующих госорганов, улучшению качества проверок и оптимизации количества отчетных документов, которые предоставляются в соответствующие органы.

С 1 января 2018 года начала действовать 34-я глава Налогового кодекса о страховых взносах, которая вобрала в себя основную суть ФЗ под номером 212. Кроме того, с этого момента вступили в силу изменения в ряд других законов, затрагивающих данный вопрос.

Согласно ФЗ под номером 250 контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года переходит в ведение органов налоговой, которые также будут проводить камеральные и выездные проверки.

Работа с лицами, уклоняющимися от уплаты, взыскание взносов, выполнение зачетов и возвратов переплаченных средств, а также ряд иных вопросов, имеющих отношение к администрированию страховых взносов, но при этом не регламентированных 34-й главой Налогового кодекса, будут регулироваться нормами первой части данного кодекса.

Кто плательщики

В соответствии с 1-м подпунктом 1-го пункта 419-й статьи Налогового кодекса в качестве плательщиков страховых взносов выступают лица, которые по федеральному законодательству являются страхователями и производят выплату различных вознаграждений в пользу физлиц. Это могут быть как организации и ИП, так и физические лица, индивидуальными предпринимателями не зарегистрированные.

Во 2-м подпункте детализируется список плательщиков, которые выплаты физлицам не осуществляют. Сюда относят ИП, адвокатов и нотариусов, оценщиков, арбитражных управляющих и иных лиц, у которых собственная частная практика.

Статья 419. Плательщики страховых взносов

В случае, если тот, кто должен платить взносы одновременно относится к нескольким категориям, ему надлежит исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому из оснований в отдельности.

Объект и база

Первый пункт 420-й статьи налогового кодекса в качестве объекта, с которого уплачиваются страховые взносы, рассматривает суммы выплат и других вознаграждений в пользу физлиц, которые должны иметь обязательное соцстрахование:

  • согласно гражданско-правовым соглашениям, предметом которых является выполнение работ либо предоставление услуг;
  • в соответствии с договорами авторского заказа авторам выполненных произведений;
  • согласно договорам, по которым предусмотрено отчуждение исключительного права на научные, литературные произведения, творения искусства, а также лицензионным договорам, которыми предоставляется право пользования такими произведениями.

В статье 421-й Налогового кодекса указано, что база для исчисления страховых взносов определяется после того, как очередной календарный месяц подходит к завершению. Она представляет собой сумму выплат и иного рода вознаграждений, которые начисляются отдельно в пользу каждого физлица от начала расчетного периода.

Пункт 3-й 421-й статьи НК гласит, что для плательщиков, которые выплачивают определенные вознаграждения физлицам, устанавливается граничная величина базы, от которой исчисляются страховые на обязательное страхования. Это касается как пенсионного, так и соцстрахования на случай наступления временной нетрудоспособности или беременности.

Статья 421. База для исчисления страховых взносов для плательщиков

В первом случае при установке предельного размера отталкиваются от суммы среднего по стране заработка, умноженного на число месяцев, то есть 12.

Также по отношению к этому значению используется так называемый повышающий коэффициент, в 2018 году равный 1,9 (до 2021 года он будет регулярно повышаться на 0,1).

Во втором случае предельная величина базы определяется в соответствии с ежегодной индексацией, производимой в начале каждого года пропорционально росту средней зарплаты. Начиная с 2022 года по аналогичному принципу будет индексироваться максимальная база для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С различного рода вознаграждений, которые были выплачены физлицам свыше максимального лимита базы для расчета страховых взносов, установленного в конкретный период, взимание страховых взносов не производится.

База, от которой страховые взносы рассчитываются в том случае, когда имеют место выплате в натуральной форме, определяется в виде стоимости выданных товаров или прочего имущества в соответствии с его стоимостью. В этой цене учитывается суммы НДС с акцизами, но из нее при этом исключаются средства, частично покрывающие стоимость полученных физлицом товаров и уплаченные им.

С начала января вступили в силу две новых главы, дополняющих Налоговый кодекс и касающихся страховых взносов. В соответствии с ними контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования утрачивают.

Отныне все вопросы, касающиеся платежей по страховым взносам на соцстрахование по нетрудоспособности временного характера и материнству, так же, как и на пенсионное с медицинским, переходят в ведение ФНС.

Ответственность налоговой службы также будет распространяться на взыскание задолженностей по вышеотмеченным платежам и накопившихся к началу 2018 года штрафов и пеней.

Фонд соцстрахования по-прежнему будет заниматься только администрированием взносов на обязательное соцстрахование от полученных на производстве травм и иных несчастных случаев, а также от заработанных при выполнении своих непосредственных служебных обязанностей заболеваний профессионального характера.

Как отчитываться

Налоговая служба — новый участник системы, обеспечивающий взимание всего многообразия страховых взносов. В этой связи организации и предпринимателей ожидает увеличение непосредственно численности проверяющих, а также количества требуемых к предъявлению форм отчетностей.

Ранее страхователю требовалось предъявлять в фонды только две основные формы (по одной в ПФ и ФСС), с 2018 года к этому добавилась еще и необходимость отчитываться по взносам перед налоговой.

Отечественной ФНС был разработан расчет по страховым взносам, который объединил в себе особенности форм для двух вышеупомянутых органов. Форма была согласована в госфондах внебюджетного типа, и ее использование потребуется один аз в квартал, начиная с первого квартала 2018 года.

Данные перемены побудили Пенсионный фонд обновить существовавшие ранее формы документов, что было предусмотрено положениями 8-й статьи ФЗ под номером 27.

В ней идет речь о том, что информация относительно индивидуального учета в системе обязательного страхования будущих пенсионеров по данным формам должны предоставляться в Пенсионный фонд, а тот, в свою очередь, должен контролировать, насколько эти сведения являются достоверными.

Теперь сведения относительно продолжительности стажа должны подаваться до начала марта после окончания отчетного периода.

Делаться это должно в срок до 15-го числа того месяца, который идет после завершения отчетного периода.

Информация относительно суммы получаемого дохода, на которую были начислены взносы на обязательное страхование будущих пенсионеров, суммы этих самых взносов, должна также поступать в орган налоговой службы вместе с расчетом по страховым взносам. Подача данного расчета в налоговый департамент должна осуществляться до 30-го числа идущего за расчетным периодом месяца.

В Фонд соцстрахования предусмотрена подача расчета по взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев и заболеваний профхарактера, которые были начислены и уплачены. То же самое касается расходов на выплату страхового обеспечения.

Введенная форма расчетов, получившая название 4-ФСС, будет подаваться по завершении каждого квартала.

Сделать это можно либо в привычном бумажном варианте в течение двадцати первых дней следующего за отчетным периодом месяца, либо в электронном формате, на заполнение и предоставление проверяющим органам которого дается на пять дней больше.

Органы контроля за уплатой страховых взносов проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:

1) камеральная проверка;

2) выездная проверка.

Целью камеральной и выездной проверок является контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносовна основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.

Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.

Доступ на территорию или в помещение плательщика страховых взносов должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки этого плательщика страховых взносов.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение плательщика страховых взносов (за исключением жилых помещений) руководитель проверяющей группы составляет акт, подписываемый им и проверяемым лицом. На основании такого акта орган контроля за уплатой страховых взносов по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму страховых взносов, подлежащую уплате. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.

Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку.

Акт проверки, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней.

В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по установленной форме выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Копия решения в течение пяти дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), под расписку.

На основании вступившего в силу решения лицу направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.

Нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое законом 212-ФЗустановлена ответственность. Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных законом 212-ФЗ, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов.

Привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за совершение правонарушений несут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях, предусмотренных законом 212-ФЗ.

Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

Виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;

4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение правонарушения, признается совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

3. Лицо, привлеченное к ответственности за совершение правонарушения, считается привлеченным к ответственности за это правонарушение в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда или органа контроля за уплатой страховых взносов.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Непредставление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Вышеуказанные деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Штрафы, взысканные за совершение правонарушений, предусмотренных законом 212-ФЗ, зачисляются в бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Новый порядок заполнения платежных поручений

По нашей информации, главбухов уже начинают вызывать на комиссии по НДФЛ и страховым взносам. Их главная задача – повысить уплату страховых взносов.

В идеале комиссия должна склонить плательщиков:

  • к самостоятельному уточнению своих обязательств по взносам;
  • к прекращению в будущем нарушений, связанных со страховыми взносами.

Также см. «Страховые взносы в ФНС: уголовная ответственность с 2017 года».

Проверка страховых взносов: ПФР, внебюджетными фондами || Проверка уплаты страховых взносов с 2017 года анализ показателей

В основном комиссия по взносам нацелена выявлять:

  • отражение в едином расчете по взносам данных, которые не соответствуют действительности;
  • несвоевременное перечисление страховых взносов;
  • нанимателей, которые не оформляют трудовые отношения с персоналом, из-за чего занижена база по взносам.

Также см. «Страховые взносы с 2017 года: памятка от ФНС».

В первую очередь, комиссию по легализации интересует несвоевременное и/или неполное перечисление взносов, а также искажение единого расчёта по взносам. Не зря, в неё входят:

  • налоговики (камералисты, выездники, предпроверочный анализ и урегулирование задолженности);
  • сотрудники ПФР, ФСС;
  • представители трудовой инспекции;
  • иные чиновники, а также сотрудники правоохранительных органов.

Также см. «Единый расчет по страховым взносам с 2017 года: правила для новой формы».

Категория плательщика Работодатели ИП и иные самозанятые лица Главы КФХ
Срок уплаты 15-е число следующего календарного месяца 31 декабря текущего календарного года 31 декабря текущего календарного года
1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом, – для уплаты 1% с дохода от 300 000 руб.

Проверять отчетность по страховым взносам будут все три ведомства: и ФНС, и ПФР, и ФСС. Вот как разделятся их полномочия:

  • ФНС будет проводить камеральные проверки согласно нормам НК РФ. Выездные проверки затронут только правоотношения, возникшие с 1 января 2017. Их налоговики будут проводить совместно с представителями ФСС.
  • ПФР будет проводить и камеральные, и выездные проверки за периоды, истекшие до 1 января 2017.
  • ФСС также будет проводить камеральные проверки за периоды до 2017 года, а выездные – до 2016 года. Также фонд будет проверять расходы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Еще одно нововведение, на которое стоит обратить внимание. Если во время камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган установил, что учреждение отразило суммы, которые не облагаются взносами, или применило пониженные тарифы, теперь проверяющий вправе потребовать документы, подтверждающие обоснованность такого решения. Об этом говорится в Федеральном законе от 30 ноября 2016 года №401-ФЗ.

Статья подготовлена

экспертами Компании «Учёт в БГУ»

В отношении НДФЛ контроль за исполнением соответствующих обязательств по его расчёту, удержанию и уплате необходим, чтобы организацию или ИП налоговики:

  1. Не вызвали на комиссию по легализации;
  2. Не поставили в план выездных проверок.

Также см. «План проверок юридических лиц и ИП на 2017 год: что нужно знать».

Это стало актуально, поскольку с 25 июля 2017 года действует новый регламент работы комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам. Он зафиксирован письмом ФНС России от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490. Помимо прочего, он включает критерии оценки риска по НДФЛ.

Проверка страховых взносов: ПФР, внебюджетными фондами || Проверка уплаты страховых взносов с 2017 года анализ показателей

Также см. «Новый регламент работы комиссий по легализации налоговой базы с 2017 года».

В письме Минфина России от 24 марта 2017 года № 03-15-07/17273 пояснено, что при сдаче в ИФНС расчетов с нулевыми показателями компания или ИП заявляет об отсутствии в конкретном отчетном периоде выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, которые являются объектом обложения страховыми взносами. И соответственно – об отсутствии сумм взносов, подлежащих перечислению за этот же отчетный период.

Кроме того, представляемые расчеты с нулевыми показателями позволяют налоговым инспекциям отделить плательщиков, не производящих в конкретном отчетном периоде выплат и иных вознаграждений физическим лицам и не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, от плательщиков, которые нарушают установленный срок представления расчетов. И, следовательно, не привлекать их к ответственности.

По нашему мнению, логика представителей Минфина России весьма странная. Ведь по сути они призывают сдавать нулевую отчетность тех, кто даже не может быть признан плательщиком страховых взносов. Дело в том, что организация или ИП считается «плательщиком страховых взносов», только если производит выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц. Об этом сказано в нормативно-правовых актах.

Плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

• организации;
• индивидуальные предприниматели;
• физические лица – не ИП.

«Расчет по страховым взносам (далее – расчет) заполняется плательщиками страховых взносов либо их представителями (далее – плательщики), а именно лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам».

Однако спорить с позицией Минфина и ФНС мы в данной статье не станем. Будем опираться на официальную позицию и исходить из того, что нулевой расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года сдать нужно. При этом если у коммерсанта нет наемных работников и он платит страховые взносы только за себя, то ежеквартально сдавать в налоговую инспекцию нулевые расчеты по взносам он не обязан. Соответственно, предприниматели без работников о сдаче «нулевок» могут не беспокоиться.

Также см. «Страховые взносы ИП «за себя» в 2017 году: сколько платить в ФНС».

Предположим, что бухгалтер решил не рисковать и сдать в ИФНС нулевой расчет за 9 месяцев 2017 года. Но какие разделы в него включать? В письме ФНС России от 12 апреля 2017 года № БС-4-11/6940 сообщено, что в состав пустого расчета должны входить:

  • титульный лист;
  • Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
  • Подраздел 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» и подраздел 1.2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование» Приложения 1 к Разделу 1;
  • Приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к Разделу 1;
  • Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Также см. «Расчет по страховым взносам (РСВ) за 2 квартал 2017 года: пример заполнения».

Проверка страховых взносов: ПФР, внебюджетными фондами || Проверка уплаты страховых взносов с 2017 года анализ показателей

ФНС РФ пояснила порядок классификации деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий (ВТ и ИТ), для применения льготных тарифов УСН-компаниям по пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

С начала текущего года действует ОКВЭД ОК 029-2014 (ОКВЭД 2), при этом ОКВЭД ОК 029-2001 (ОКВЭД) утратил силу.

Налоговики рассказали о соответствии кодов этих классификаторов друг другу.

ТАБЛИЦА: «Коды соответствия деятельности, связанной с ВТ и ИТ, в старом и новом классификаторе»

Коды деятельности, связанной с ВТ и ИТ

ОКВЭД (класс 72, включает группы кодов):

Коды соответствия ОКВЭД 2:

72.10 «Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники»; 62.02 «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий»;
72.20 «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области»; 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения»;

62.02 «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий»;

72.30 «Обработка данных»; 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность»;
72.40 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»; 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»;
72.50 «Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники»; код 95.11 «Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования»;
72.60 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая»

Таким образом, льгота по пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ распространяется на организации, основными видами экономической деятельности которых в соответствии с ОКВЭД 2 являются виды деятельности по кодам 62.01, 62.02, 62.09, 63.11, 63.11.1 и 95.11.

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.06.2017 № БС-4-11/12447@«О применении пониженных тарифов»

Проверка страховых взносов: ПФР, внебюджетными фондами || Проверка уплаты страховых взносов с 2017 года анализ показателей

для упрощенцев с указанным видом деятельности в течение 2017-2018 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлены в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование (на ВНиМ), а также на обязательное медицинское страхование — 0 процентов.

Такие же тарифы применяют «упрощенцы» и с другими видами основной их деятельности, в частности. в производственной и социальной сферах.

Для использования льготных тарифов указанные лица должны следить за своими доходами, их размер за налоговый период не должен превышать 79 млн рублей.

Также для указанных категорий лиц вид деятельности (по которому заявляется льгота) признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов (п. 6 ст. 427 НК РФ).

Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

Применять пониженные тарифы можно только при соблюдении указанных критериев и применении УСН по основному виду экономической деятельности.

Проверка страховых взносов: ПФР, внебюджетными фондами || Проверка уплаты страховых взносов с 2017 года анализ показателей

Поэтому, если основным видом экономической деятельности компании (ИП), совмещающей УСН и ЕНВД, является вид экономической деятельности, поименованный в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, но по которому плательщик применяет ЕНВД, то у него отсутствует право на применение льготных тарифов (письмо ФНС РФ от 28.06.2017 № БС-4-11/12448@) .

ФНС РФ и Минфин РФ пришли к единому мнению: подавать заявление на проведение такого зачета не нужно. Чиновники разъяснили следующее.

Из пункта 9 ст. 431 НК РФ следует: если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма расходов на выплату пособий на соцстрах по ВНиМ (за вычетом средств, выделенных из ФСС РФ) превышает общую сумму исчисленных взносов на эти цели, полученная разница засчитывается ИФНС в счет предстоящих платежей по указанным взносам.

Уплата взносов в ФНС по обычному тарифу: ставки

^К началу страницы

Для основной категории плательщиков страховых взносов на период до 2018 года включительно сохранен тариф страховых взносов в размере 30 % (22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах взносооблагаемой базы и 5,1 % на обязательное медицинское страхование). Кроме того, сверх вышеупомянутой величины базы для исчисления страховых взносов уплачиваются страховые взносы в ПФР исходя из тарифа 10 %.

Тарифы в 2017-2019гг.(в %)

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС)

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector