Нужна ли печать при приеме на работу в трудовой книжке

Нужна ли печать в трудовой книжке при приеме на работу – Правовая помощь юриста

Перед любым работодателем наверняка однажды возникал этот вопрос при принятии на работу, увольнении, переводе из одного структурного подразделения в другое сотрудника. Печать имеет свою четкое месторасположение, менять которое нельзя – она ставится либо на титульном листе, обязательно в правом верхнем углу, либо внутри книжки.

Запись данных

При внесении данных работника работодатель должен поставить печать на титульном листе, но перед печатью обязательно указываются личные данные работника:

  • ФИО}
  • дата рождения}
  • указание образования}
  • название профессии или специальности работника.

После того, как данные внесены, сотрудник расписывается на титульном листе, подтверждая достоверность информации. Лишь после этого ставится печать. Стоит заметить, что все эти данные заполняются лишь на основании определенных документов – паспорта, диплома и т.д. Без какого-либо документа, подтверждающего сведения о работнике, кадровик не имеет права вносить их в трудовую книжку.

Изменение данных

Где ставится печать при изменении данных сотрудника? Необходимость поменять данные обычно возникает при смене сотрудником фамилии, имени, отечества или других данных. При этом прежнюю запись аккуратно зачеркивают одной сплошной чертой, после чего вписывают новые данные на основании предоставленных сотрудником документов. При этом с обратной стороны обложки уполномоченный сотрудник ставит свою печать и подпись.

Нужна ли печать при приеме на работу в трудовой книжке

Встречаются ситуации, когда нужные страницы трудовой книжки уже заполнены. В этом случае сотруднику выдается вкладыш. При этом на титульной странице ставится штамп, сообщающий о выдаче вкладыша. Без трудовой книжки этот вкладыш недействителен.

Увольнение

Во время увольнения по собственному желанию либо по другим причинам, руководитель (или исполняющее его обязанности лицо) ставит подпись и печать в трудовой книжке.

Последовательность внесения данных в трудовую книжку при приеме на работу:

  • заголовок (название организации, пишется посередине третьего столбца),
  • номер,
  • дата,
  • сведения о работе,
  • приказ, на основе которого были сделаны записи.

Согласно законодательству Российской Федерации, юридические лица должны иметь свои гербовые печати, которые ставятся практически на всех документах.

К таким документам относятся:

  • трудовые книжки,
  • распоряжения, инструкции,
  • приказы руководителя.

Если работник решил сменить место работы по каким-либо причинам, он должен обязательно забрать из отдела кадров (или непосредственно у начальника) свою трудовую книжку. После этого владелец трудовой передает ее в руки нового начальства. Если окажется, что печать отсутствует, на новом месте работы трудовую книжку могут посчитать недействительной. В этом случае у работника есть два выхода:

  • завести новую книжку (если нет опасений о потере стажа)}
  • восстановить печать на прежнем рабочем месте.

Первый вариант зачастую неприемлем для работника, так как в этом случае теряются данные о страховом и трудовом стаже, что в будущем негативно скажется на размере пенсии. Наиболее предпочтителен второй вариант – если можно без труда обратиться на прошлое место работы. Сотрудник при этом подает запрос о восстановлении необходимой печати на титульной странице.

Нужна ли печать при приеме на работу в трудовой книжке

Если с тем, должна ставиться ли печать в трудовой книжке при приеме на работу, все понятно, нужно обратить внимание на такую распространенную проблему, как ошибки в записях.

Ставится ли печать в трудовой книжке при приеме на работу? Печать ставится на запись о приеме на работу в непосредственном бланке трудовой.

Таким образом, запись о приеме на работу считается вступившей в законную силу. Также заверяется печатью запись об увольнении работника с должности.

Еще один случай с применением печати – запись о внутреннем или внешнем переводе. Печать имеет место быть в записи о награждении работника или о его поощрении. В случае если работник повысил свою квалификацию, также используется печать для внесения записи в трудовую книжку на общих основаниях.

А также — в случае вшивания вкладыша. Образец печати в трудовой книжке:

  • как правильно оформить титульный лист трудовой книжки;
  • правила внесения изменений и исправления ошибок при заполнении титульного листа трудовой книжки;
  • что учитывать, заполняя титульный лист трудовой книжки: образец заполнения – 2019 по закону.

Как правильно оформить титульный лист трудовой книжки Если человек впервые трудоустраивается, заполнять трудовую книжку следует в его присутствии в течение семи дней, отчет которых начинается с первого рабочего дня.

Но мало кто из работодателей и сотрудников отдела кадров знает, как на самом деле правильно ставить печать в трудовую книжку.

Давайте разберемся с этим опросом вместе, а также осветим некоторые неизвестные стороны данного вопроса.

… Запись данных При внесении данных работника работодатель должен поставить печать на титульном листе, но перед печатью обязательно указываются личные данные работника:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector