Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2019 году — образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Трудоустройство инвалидов – общие положения

УтвержденопостановлениемПравительстваКабардино-Балкарской Республикиот 27 марта 2017 г. N 45-ПП

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2018 N 212-ПП)

1. Комиссия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов трудоспособного возраста (далее — Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики для эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, внебюджетных фондов, объединений работодателей, профсоюзных и общественных организаций и объединений инвалидов, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, в вопросах обеспечения занятости инвалидов, имеющих в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида рекомендации к занятию трудовой деятельностью, а также в целях обеспечения исполнения работодателями действующего законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет выработку согласованных решений в целях организации работы по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места, и подготовку предложений по достижению целевых показателей в области содействия занятости населения в части трудоустройства инвалидов, устанавливаемых ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии.

Состав Комиссии утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

5. Председатель Комиссии (заместитель Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики) организует деятельность Комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений.

lorem

6. Секретарь Комиссии (уполномоченное должностное лицо Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии.

7. Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии.

реализация конституционных прав граждан, относящихся к категории инвалидов, на труд, обеспечение гарантий государства по содействию занятости инвалидов и предоставление им государственных услуг в сфере занятости населения;

организация взаимодействия органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящего Положения, по вопросам содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов;

рассмотрение вопросов по достижению в Кабардино-Балкарской Республике целевых и иных показателей по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, устанавливаемых ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

принятие эффективных мер по устранению нарушений действующего законодательства по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места;

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2019 году — образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

оказание содействия проведению уполномоченными государственными органами проверок соблюдения законодательства о квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, обеспечивающих принятие мер по трудоустройству в организации инвалидов в соответствии с установленными квотами;

обеспечение подготовки и реализации планов мероприятий по достижению целевых показателей по трудоустройству инвалидов в муниципальных районах, городских округах и в Кабардино-Балкарской Республике;

рассмотрение иных вопросов по соблюдению в отношении инвалидов положений правовых актов, содержащих гарантии предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.

вносит предложения о проведении социологических исследований с целью выявления предпочтений инвалидов трудоспособного возраста для оказания им государственных услуг в сфере занятости населения;

заслушивает на заседаниях отчеты муниципальных комиссий о реализации в муниципальных образованиях мероприятий по достижению установленных Комиссией контрольных показателей по трудоустройству инвалидов трудоспособного возраста;

проводит мониторинг деятельности организаций бюджетной сферы и акционерных обществ с государственным участием в части взаимодействия с органами службы занятости по вопросам трудоустройства инвалидов;

осуществляет обобщение и проводит анализ сведений, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, внебюджетными фондами, общественными организациями и объединениями инвалидов, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, по вопросам трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места;

рекомендации по внесению изменений в действующее законодательство, устанавливающее для работодателей квоту по трудоустройству инвалидов;

предложения о мерах, направленных на достижение целевых показателей по трудоустройству инвалидов;

рекомендации по вопросам повышения эффективности мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве инвалидов.

запрашивать в установленном порядке необходимые для осуществления деятельности Комиссии документы у исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, региональных объединений работодателей, организаций;

приглашать на заседания Комиссии руководителей и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, а также руководителей хозяйствующих субъектов;

lorem

заслушивать отчеты руководителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, информацию руководителей организаций по вопросам трудоустройства инвалидов;

направлять исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органам местного самоуправления информацию для принятия решений в соответствии с решениями, принятыми Комиссией;

при необходимости привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике и органов местного самоуправления для участия в подготовке решений и других документов и материалов Комиссии;

создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания подписывает лицо, председательствующее на заседании Комиссии.

13. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

14. Принятые Комиссией решения доводятся до заинтересованных в виде копии протокола либо выписок из него.

руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

распределяет обязанности между членами Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии;

принимает решения, обеспечивающие деятельность Комиссии;

регулярно информирует о проделанной Комиссией работе Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

16. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

17. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний и готовит информацию о ходе выполнения принятых Комиссией решений.

18. Предварительная работа по рассматриваемым Комиссией вопросам и подготовка по ним предложений и проектов решений, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии, а также организация контроля за выполнением решений Комиссии осуществляются секретарем Комиссии.

Трудоустройство инвалидов в Российской Федерации: требования к оборудованию рабочих мест

Инвалиды относятся к наиболее уязвимым слоям населения, которые нуждаются в поддержке государства. Если в стране соблюдаются все нормы права, то эта категория людей будет иметь определенные льготы, привилегии и различные консультации по многим вопросам.

Так как Россия считается передовым государством, то здесь предусматриваются все эти проблемы.

Фонд содействия трудоустройству инвалидов с каждым годом совершенствует свою работу, поэтому в настоящее время данной категории людей становится намного проще приобрести профессию и найти свою трудовую нишу.

Федеральный закон № 181 оглашает наличие следующих льгот в профессиональном обучении и трудоустройстве инвалидов:

  1. Льготы по денежным выплатам – для людей с физическими недостатками снижена налоговая планка, либо она может вообще отсутствовать. Инвалиды в обязательном порядке получают специальную пенсию.
  2. В моральном плане – всевозможная поддержка инвалидов, отпуск у них – без очереди.
  3. Натуральные – инвалиды имеют право получать бесплатный набор необходимых для жизни продуктов.
  4. Медицинские льготы – инвалиды получают необходимые медикаменты для поддержания их нормального состояния.

Закон о занятости населения РФ был выпущен еще в 1991 году и в нем имеются разделы относительно трудоустройства инвалидов. По нему работодатели ежегодно предоставляют отчет об имеющихся свободных местах по трудоустройству для людей-инвалидов.

Это делается согласно установленной квоте. Размер квоты устанавливается на основании ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.

Обеспечение занятости инвалидов, предоставление возможности трудиться и реализовывать свои профессиональные интересы является важной гарантией их свободной интеграции в общество. Отдельная статья Конвенции о правах инвалидов посвящена гарантиям их трудовой деятельности. Закрепляется право инвалидов на труд наравне с другими, которое включает в себя следующие правомочия:

  • право получить возможность самостоятельно зарабатывать себе на жизнь трудом;
  • право на свободу труда (свободу выбора рода занятий) в условиях доступности рынка труда для инвалидов.

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов принимают на себя обязательства по реализации гарантий права инвалидов на труд, в числе которых указываются следующие:

  • запрет дискриминации по признаку инвалидности во всех формах занятости (в том числе условий приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе, безопасных и здоровых условий труда);
  • защита прав инвалидов наравне с другими на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда, включая защиту от домогательств, и удовлетворение жалоб;
  • обеспечение возможности инвалидам осуществлять свои трудовые и профсоюзные права наравне с другими;
  • предоставление инвалидам эффективного доступа к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства инвалидов и профессиональному и непрерывному обучению;
  • расширение возможностей для трудоустройства инвалидов на рынке труда, их продвижения по службе, а также оказание им помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы;
  • расширение возможностей для инвалидов заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательством, развивать кооперативы и организовывать собственное дело;
  • обеспечение найма инвалидов в государственном секторе;
  • стимулирование найма инвалидов в частном секторе с помощью надлежащих стратегий и мер, в том числе программ позитивных действий, стимулов и других мер;
  • поощрение приобретения инвалидами опыта работы в условиях открытого рынка труда;
  • обеспечение инвалидам рационального приспособления рабочего места;
  • поощрение программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу для инвалидов;
  • запрет принудительного или обязательного труда инвалидов.

Законодательство Российской Федерации признает право инвалидов на труд, для реализации которых установлен ряд гарантий обеспечения их трудовой занятости наравне с другими с помощью следующих мер:

  • установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
  • резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
  • стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
  • создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
  • создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
  • организация обучения инвалидов новым профессиям.

Для каждого предприятия, учреждения и организации в пределах региональной квоты для приема на работу инвалидов должно быть установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Выделение специального рабочего места для трудоустройства инвалидов предполагает проведение дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Постановлением Главного, государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2009 г. № 30 утверждены Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». В них указываются основные требования к условиям труда, производственным процессам, оборудованию рабочих мест для инвалидов, медицинскому обслуживанию работающих инвалидов, которые обязаны соблюдать все предприятия, использующие труд инвалидов. В числе этих требований к трудоустройству инвалидов на оборудованные рабочие места можно выделить следующие:

  • рабочие места для инвалидов должны оснащаться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
  • Исполняя закон о трудовой занятости инвалидов в России, необходимо минимизировать вредные производственные факторы условий труда инвалидов (шум, вибрация, температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, электромагнитные излучения, статическое электричество, освещенность, запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны; патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; физические, динамические и статические нагрузки при подъеме и перемещении, удержании тяжестей, работе в неудобных вынужденных позах, длительной ходьбе; сенсорные, эмоциональные, интеллектуальные нагрузки, монотонность, работа в ночную смену, с удлиненным рабочим днем).
  • Условия труда на рабочих местах инвалидов должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы;
  • при организации специальных рабочих мест для инвалидов должно быть предусмотрено использование специальных приспособлений, компенсирующих анатомо-морфологические и физиологические недостатки и ограничения инвалидов; применение специально разработанного ручного инструмента; использование для регулировки высоты рабочей поверхности стола и элементов рабочего стула легко досягаемых и управляемых механизмов, имеющих надежную фиксацию; выделение дополнительных площадей, обеспечивающих возможность подъезда, разворота на рабочем месте и выполнения работы в инвалидной коляске; оснащение оборудования и мебели на рабочем месте индикаторами, учитывающими возможности и ограничения отдельных групп инвалидов (слепые, слабовидящие, глухие) в восприятии информации для беспрепятственного нахождения своего рабочего места и выполнения работы и т. д.;
  • не допускается размещение постоянных рабочих мест инвалидов в подвальных, цокольных этажах, в зданиях без естественного освещения и воздухообмена;
  • объем производственных помещений на одного работающего инвалида принимается не менее 15 куб. м; площадь — не менее 4,5 кв. м; высота — не менее 3,2 м;
  • на предприятиях, предназначенных для трудоустройства инвалидов, оборудуются помещения для отдыха площадью из расчета 0,3 кв. м. на одного работника, но не менее 12 кв. м, в зависимости от группы производственных процессов. Расстояние от производственных помещений до помещений для отдыха — не более 75 м. Помещения для отдыха должны быть оборудованы удобной мебелью, в том числе несколькими местами для лежания. На предприятиях организуются столовые, буфеты, комнаты приема пищи с обеспечением работников горячим питанием. Оборудуется здравпункт, включающий кабинет врача, процедурный кабинет и помещение, в котором могут находиться инвалиды в случае резкого ухудшения здоровья. Влажная уборка помещений должна производиться в конце каждой смены.

Для помощи инвалидам в профессиональной ориентации Министерством труда РФ был разработан и утвержден Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда. Сюда включены профессии, наиболее подходящие для лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Инвалиды по зрению и особенности их труда

17.05.2019

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы (далее — план).

2. Федеральным органам исполнительной власти (ответственным исполнителям, соисполнителям) осуществлять реализацию плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, ответственным за реализацию мероприятий плана, ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации мероприятий плана.

lorem

4. Минтруду России на основе полученной информации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию мероприятий плана.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

УТВЕРЖДЕНраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 мая 2017 года N 893-р

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Вид документа, подтверждаю-
щего выполнение мероприятия

Индикаторы (количественные или качественные) для контроля выполнения мероприятия

1.

Разработка проекта федерального закона, предусматривающего совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов в части:
установления понятия соблюдения работодателями квоты для приема на работу инвалидов;
оптимизации деятельности по выявлению несоблюдения работодателями квоты; повышения гибкости исполнения квоты

сентябрь 2017 г.

Минтруд России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

проект федерального закона

2.

Реализация полномочий по осуществлению контрольно-
надзорной деятельности в отношении осуществления работодателями (физические и юридические лица) приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, переход на риск-
ориентированные модели контрольно-надзорной деятельности

2017-2020 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

Роструд,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России

количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих контрольно-
надзорную деятельность за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:

2017-2020 годы —
85 субъектов Российской Федерации (ежегодно);

количество проведенных проверок:
2017 год — 3,5 тыс. единиц;
2018 год — 20 тыс. единиц;
2019 год — 21 тыс. единиц;
2020 год — 22 тыс. единиц;

сведения о рабочих местах, выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и заявленных в органы службы занятости (нарастающим итогом):
2017 год — 500 тыс. единиц;
2018 год — до 600* тыс. единиц;
2019 год — до 700* тыс. единиц;
2020 год — до 800* тыс. единиц

________________
* Прогнозные показатели подлежат корректировке с учетом напряженности на рынке труда, динамики трудоустройства инвалидов, включая итоги реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, статистических сведений о потребностях инвалидов в трудоустройстве, количестве доступных квотируемых рабочих мест, а также с учетом достижения индикаторов за предшествующий период.

3.

Разработка предложений по внесению изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля
2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора
с руководителем государственного (муниципального) учреждения»
, и примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 июля 2016 г. N 452, предусматривающих обязанности работодателей по обеспечению реализации мер по содействию занятости инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации

2017 год

Минтруд России, Минэкономраз-
вития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

доклад в Правительство Российской Федерации

4.

Внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов службы занятости в области трудоустройства инвалидов, а также взаимодействие с работодателями, заявившими вакансии, в целях выявления возможности трудоустройства на них инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности

2017 год

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации

количество субъектов Российской Федерации, принявших нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регламентирующие соответствующую деятельность органов службы занятости, — 85 единиц

5.

Разработка проекта федерального закона, направленного на расширение участия общероссийских общественных организаций (объединений) инвалидов в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства путем наделения статусом субъекта малого и среднего предпринимательства общества с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций (объединений) инвалидов

май 2018 г.

Минэкономраз-
вития России,
ФНС России,
Минтруд России, Минфин России

проект федерального закона

6.

Подготовка нормативного правового акта, предусматривающего установление запрета на объединение в один лот товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

сентябрь 2018 г.

Минтруд России, Минэкономраз-
вития России,
Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации

в соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с иными товарами, работами, услугами, по которым преимущества не предоставляются

7.

Организация работы органов службы занятости, органов социальной защиты населения, образования, учреждений медико-
социальной экспертизы, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», по персонифицированному учету инвалидов по стопроцентному охвату услугами в области содействия занятости инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве

2017 год

Пенсионный фонд Российской Федерации, Роструд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, органы социальной защиты населения, органы в сфере образования, учреждения медико-
социальной экспертизы

отчет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Пенсионный фонд Российской Федерации

количество субъектов Российской Федерации, организовавших персонифицирован-
ные системы учета инвалидов, — 2017 год -85 единиц

8.

Совершенствование регистров получателей услуг в сфере занятости населения, в том числе путем дополнения информацией о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

2017-2020 годы (ежегодно,
до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом)

Минтруд России, Роструд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

отчет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Минтруд России

9.

Модернизация информационно-
аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», в том числе создание дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов, направленных на повышение услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов

2017- 2020 годы (ежегодно, начиная с февраля года, следующего за отчетным периодом)

Роструд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

доклад в Минтруд России

количество вакантных квотируемых рабочих мест, информация о которых доступна в информационно-
аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России»: 2017 год — 85 единиц;
2018 год — 130 единиц;
2019 год — 170 единиц;
2020 год — 200 единиц

10.

Утверждение ежегодных целевых прогнозных показателей по трудоустройству инвалидов в разрезе субъектов Российской Федерации

декабрь 2017 г., декабрь 2018 г., декабрь 2019 г., декабрь 2020 г.

Минтруд России, Роструд

приказ Минтруда России

численность работающих инвалидов трудоспособного возраста:
2017 год — 1100 тыс. человек (30 процентов);
2018 год — 1300* тыс. человек (35 процентов);
2019 год — 1500* тыс. человек (40 процентов);
2020 год — 1900* тыс. человек (50 процентов)

________________
* Прогнозные показатели подлежат корректировке с учетом напряженности на рынке труда, динамики трудоустройства инвалидов, включая итоги реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, статистических сведений о потребностях инвалидов в трудоустройстве, количестве доступных квотируемых рабочих мест, а также с учетом достижения индикаторов за предшествующий период.

11.

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов

II квартал 2017 г.

Минтруд России, Минэкономраз-
вития России, Минфин России

проект федерального закона

12.

Подготовка предложений о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части оптимизации сроков и упрощения для инвалидов процедур:
содействия в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы (предусматривающих возможность обращения инвалидов в целях трудоустройства без

декабрь 2017 г.

Минтруд России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

проект федерального закона

обязательной личной явки); постановки на учет в службах занятости в качестве безработных;
получения государственных услуг в области содействия занятости населения (предусматривающих возможность получения услуг без обязательной личной явки)

13.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к сопровождению инвалидов при трудоустройстве, а также к предоставлению иных государственных услуг в сфере занятости населения

2017-2020 годы (ежегодно, начиная с февраля года, следующего за отчетным периодом)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

отчет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Минтруд России, внесение изменений в административ-
ные регламенты предоставления государственных услуг в сфере занятости населения (при необходимости)

прирост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг,
по сопровождению инвалидов при трудоустройстве,
а также по предоставлению иных государственных услуг в сфере занятости населения

14.

Организация мониторинга занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, впервые выходящих на рынок труда и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы, предоставления инвалидам государственных услуг в сфере занятости населения, а также исполнения законодательства Российской Федерации в части квотирования рабочих мест для инвалидов

II квартал 2017 г.

Минтруд России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Роструд,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

приказ Минтруда России

доля трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы занятости населения в отчетный период: 2017 год — 30 процентов;
2018 год — 40* процентов;
2019 год — 50* процентов;
2020 год — 60* процентов;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности: выпускников-
инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости:
2017 год — 50 процентов;
2018 год — 60* процентов;
2019 год — 70* процентов;
2020 год — 75* процентов;

инвалидов, впервые поставленных на учет в учреждениях медико-социальной экспертизы и обратившихся в органы службы занятости:
2017 год — 50 процентов;
2018 год — 60* процентов;
2019 год — 70* процентов;
2020 год — 80* процентов; квалифицированных специалистов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости:
2017 год — 40 процентов;
2018 год — 42* процента;
2019 год — 46* процентов;
2020 год — 50* процентов

________________
* Прогнозные показатели подлежат корректировке с учетом напряженности на рынке труда, динамики трудоустройства инвалидов, включая итоги реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, статистических сведений о потребностях инвалидов в трудоустройстве, количестве доступных квотируемых рабочих мест, а также с учетом достижения индикаторов за предшествующий период.

Какие проблемы могут возникнуть?

В настоящий период, несмотря на все усилия со стороны государства, проблемы с трудоустройством инвалидов так же актуальны:

  1. Многие центры занятости, отвечая на этот вопрос, на первое место ставят не физические увечья людей данной категории, а отсутствие у них образования. Как показывает статистик, в России лишь 15% инвалидов имеют высшее образование, 35% – с профессиональным образованием, у большинства инвалидов имеются лишь школьные аттестаты.
  2. Также к числу явных проблем относятся стереотипы. Многие предприятия не стремятся получить работников с ограниченными возможностями, полагая, что они не приспособлены к полноценному труду. Огромная роль в этом вопросе отводится государству и ее просветительской работе, но пока все, что делает правительство для инвалидов – это в принудительном порядке предоставляет им квоты, обязывая работодателей предоставлять таким людям рабочие места.

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2019 году — образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Не всегда причина кроется в дискриминации этой категории граждан, просто нет соответствующих условий труда, которые должно обеспечить прежде всего само государство.

Начиная с 2001 года к закону о защите прав инвалидов были внесены поправки (ФЗ 181), где устанавливались гарантии относительно занятости этих людей. В последние годы трудоустройство инвалидов реально и, в общем, не столь трудное.

Шаги, предпринимаемые государством, были направлены относительно:

  1. Предоставления квот по рабочим местам для инвалидов.
  2. Налоговых преимуществ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock
detector