Что изменится с 1 января 2019 года в России

Пенсионная реформа

Одним из главных событий 2019 года является старт пенсионной реформы. Наиболее существенные изменения для россиян в этом вопросе касаются пенсионного возраста. Он будет постепенно повышаться до позиций 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Это спровоцировано старением населения: отмечается значительная тенденция в увеличении количества пенсионеров относительно граждан трудоспособного возраста.

Изменения также коснутся ухода на пенсию «по выслуге лет» для врачей, учителей, актеров и работников Крайнего Севера. Для оформления заслуженного отдыха длительность специального стажа не меняется, но по достижению этой цифры необходимо будет еще несколько лет подождать до начала начисления пенсионных выплат. Такой перерыв будет увеличиваться постепенно (с 6 месяцев) и в итоге с 2023 года составит 5 лет.

Нововведения не относятся к работникам, которые трудятся на «вредных предприятиях» и в тяжелых условиях, военным, силовикам и малочисленным народам Севера.

Для накопления пенсионных выплат правительство предложило ввести понятие индивидуального пенсионного капитала. Это значит, что помимо обязательных 22% от дохода, необходимо будет вносить еще 6% для добровольного накопления пенсии. Таким образом, у гражданина будет два способа формирования своего пенсионного капитала: государственный (через ПФР) и индивидуальный.

Данная система является добровольной и гражданин может самостоятельно выбирать, какой процент он готов откладывать на будущее (от 1 до 6%). Кроме того,  он может отказаться от участия в этой системе, написав соответствующее заявление у своего работодателя. Следует учитывать, что при отсутствии письменного отказа работник будет автоматически подключен к системе.

Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни

В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено положение о том, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

При этом статьями 15 и 17 Конституции; РФ установлено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным; принципам: и нормам международного права, которые являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской-Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Универсальные и региональные международно-правовые акты относят право на социальное обеспечение к числу основных прав; человека. В соответствии со статьей 22: Всеобщей декларации прав человека (1948 года)1 каждый человек, как член общества; имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Устав ООН обязывает все государства-члены организации предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с ООН для достижения целей повышения уровня жизни, полной занятости, экономического и социального прогресса и развития, разрешения международных проблем в экономической и социальной областях (статьи 55 и 56)1.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах также обязывает участвующие в нем государства в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, в частности в экономической и технической областях, принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в данном Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер (статья 2)2.

Приведенные формулировки означают признание тесной взаимосвязи права на социальное обеспечение с другими экономическими, социальными и культурными правами человека, что обусловливает необходимость его реализации с учетом принципов, закрепленных в вышеназванных актах. При этом право на социальное обеспечение обладает значительной спецификой как относящееся ко второму поколению прав человека, что предопределяет характер обязанностей государства по организации его осуществления.

Отсюда следует вывод, что устанавливаемая государством для реализации данного права система социального обеспечения носит национальный характер, однако должна со-ответствовать тем общим принципам, которые зафиксированы в международных документах. Следует также подчеркнуть, что из вышеназванных международно-правовых актов вытекает приоритет национальных усилий в деле достижения социального прогресса и повышения уровня жизни, в том числе посредством социального обеспечения, но такие усилия должны сочетаться с международным сотрудничеством.

Что изменится с 1 января 2019 года в России

Подтверждение вывода о национальном характере системы социального обеспечения можно найти и в пункте 1 статьи 12 пересмотренной Европейской социальной хартии (1996 года) , согласно которому Стороны (государства-члены Совета Европы) обязуются установить и поддерживать систему социального обеспечения для осуществления эффективной реализации права на социальное обеспечение на уровне, достаточном для ратификации Европейского кодекса социального обеспечения.

Хартия призывает государства принимать меры по заключению двусторонних и многосторонних соглашений для обеспечения равенства граждан каждой из Сторон в области социального обеспечения в случае миграции работников из одной страны в другую и предоставления, сохранения и возобновления права в области социального обеспечения путем аккумуляции страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ в соответствии с законодательством каждой из Сторон.

Таким образом, Европейская социальная хартия как один из наиболее значимых региональных документов в сфере социально-трудовых отношений, возлагает на ратифицировавшие ее государства, входящие в Совет Европы, обязанность не просто установить национальную систему социального обеспечения, а сделать это на уровне не ниже предусмотренного Европейским кодексом социального обеспечения, т.е.

с учетом европейских стандартов социального обеспечения. Кроме того, Хартия определяет перечень вопросов в сфере социального обеспечения, решение которых невозможно вне рамок,соответствующего межгосударственного сотрудничества. Речь идет об обеспечении социальных прав мигрантов посредством создания системы сохранения и возобновления приобретенных прав.

Таким образом, правовое регулирование социального обеспечения осуществляется на двух уровнях: международном и внутригосударственном. С практической точки зрения все наиболее важные вопросы в сфере социального обеспечения решаются на внутригосударственном уровне, т.к. только государство правомочно, с одной стороны, самостоятельно установить национальную систему социального обеспечения, а, с другой, признать обязательную силу тех или иных международных актов либо заключить международные договоры, содержащие стандарты социального обеспечения.

Государство является основным субъектом системы социального обеспечения, наделенным суверенной властью и реализующим в том числе социальную функцию. Как справедливо отмечает Т.В. Иванкина, государство как субъект распределительных отношений, «распоряжается национальным доходом, …определяет долю общественного продукта, предназначенную членам общества» .

В этой связи, предоставляя гражданам тот или иной вид социального обеспечения, государство преследует определенные цели, среди которых основное место занимает выравнивание социального положения различных категорий граждан и содействие более справедливому распределению национального дохода. Кроме того, государство в определенной степени обязано принимать на себя ответственность за наступление неблагоприятных обстоятельств в жизни граждан, что влечет необходимость оказания материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации.

В этих целях происходит перераспределение доходов населения для поддержания социальной защищенности граждан, что соотносится с представлениями о солидарности всех работников и работодателей, осуществляющих деятельность в различных регионах, в разных отраслях и организациях, а также о солидарности поколений, трудоспособных и нетрудоспособных лиц. Перераспределяя социальные блага на основе принципа солидарности, государство также реализует экономическую функцию социального обеспечения.

1) государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения; 2) законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления тех или иных видов социального обеспечения;

3) закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению; 4) нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления1.

Увеличение МРОТ

В Госдуме было принято решение, что уровень минимальной оплаты труда должен приравниваться к прожиточному минимуму. С 1 мая 2018 года эти величины были официально установлены на одном уровне. МРОТ будет пересматриваться каждый год, и «догонять» прожиточный минимум за второй квартал предыдущего года.

С 1 января 2019 МРОТ в России составит 11 280 рублей. В субъектах федерации данная величины может быть повышена на основании стоимости местной «потребительской корзины».

Вслед за МРОТ повышаются социальные пособия, которые привязываются к этой величине. Так, например, при оформлении больничного листа по беременности и родам неработающей женщине будут начислять выплаты исходя из новой величины.

Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения

Признавая права человека естественными и неотъемлемыми, международное сообщество выработало определенные стандарты, отражающие объем таких прав и основные условия их реализации. Такие стандарты разработаны применительно к различным сферам жизнедеятельности общества, в которых находят свою реализацию соответствующие виды прав и свобод человека, в том числе — применительно к системе социального обеспечения.

Поскольку в данной системе реализуются права человека, признанные международным сообществом, очевидным является тот факт, что международные стандарты социального обеспечения представляют собой один из видов международных стандартов в области прав человека. В связи с этим необходимо определить, что в современной науке понимается под международными стандартами в области прав человека.

Полагаем возможным начать с термина «стандарт», который происходит от английского «standard». Современный словарь иностранных слов определяет «стандарт» как образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов; нормативно-технический документ, устанавливающий единицы величин, термины и их определения, требования к продукции и производственным процессам, требования, обеспечивающие безопасность людей и сохранность материальных ценностей и т.д.; нечто шаблонное, трафаретное, не содержащее в себе ничего оригинального, творческого1.

В отечественной и зарубежной правовой доктрине, в документах межправительственных организаций термин «стандарт» (или «стандартные») используется достаточно широко, и наименования многих документов ООН подтверждают этот вывод, поскольку содержат термин «стандарт (стандартные)». Таковы, например, принятые в рамках ООН Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов2, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными3 и ряд других.

В юридической литературе сформулировано множество определений международных стандартов в области прав человека. В частности, СВ. Черничен-ко определяет их как международно-правовые обязательства, развивающие и конкретизирующие принцип уважения прав человека4. О.И. Тиунов понимает под ними правила, выраженные в виде общепризнанных принципов и норм международного права в сфере прав человека, которые юридически обязывают государства создавать правовой, политический и социальный режим обеспечения прав и свобод человека.

Таким образом, не ставя перед собой задачу сформулировать авторское определение международных стандартов в области прав человека, отметим, что они, по своей сути, являются обязательствами субъектов международного права в области основных прав и свобод человека. При этом, по нашему мнению, основной целью установления международных стандартов в области прав человека является создание моделей, которые становятся для государства образцом и ориентиром при разработке своего собственного законодательства, базирующегося на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Что изменится с 1 января 2019 года в России

Формирование и применение международных стандартов в области прав человека осуществляется с учетом деления прав»человека на определенные виды, получившие в науке название поколений прав.человека. Первое поколение прав человека — это гражданские и политические права, провозглашенные буржуазными революциями1.

Они представляют собой «негативные» или «атрибутивные» права, так как для их имплементации государству не нужно предпри-нимать никаких действий, т.е. оно должно проводить политику невмешательства, исполнять роль «ночного-сторожа». В эту категорию входят право на жизнь, свободу и безопасность личности, запрет на пытки и жестокое обращение, право на свободу мысли, совести и религии, право на свободу мнения и самовыражения, право на мирные собрания и ассоциации.

Применительно к правам человека первого поколения международные стандарты в области прав человека имеют «жесткий» характер и четко предписывают государству его роль только в виде обеспечения соблюдения данных стандартов, недопущения их нарушения, что свидетельствует о пассивном характере участия государства в их осуществлении.

Второе поколение прав человека — это социально-экономические права, имеющие в своей основе социалистические учения, иначе их еще называют права «позитивные», поскольку для их реализации требуется принятие конкретных мер со стороны государства. К ним относятся право на труд, право на образование, право на участие в культурной жизни общества, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также право на социальное обеспечение.

Как уже отмечалось, система социального обеспечения формируется каждым государством самостоятельно, исходя из имеющихся- финансово-экономических условий, с учетом демографических и иных показателей (характеристик). Следовательно, система социального обеспечения устанавливается и поддерживается внутригосударственным правопорядком.

Что изменится с 1 января 2019 года в России

При этом должны быть выдержаны требования социальных стандартов, под которыми Э.С. Бондарева понимает «установленные законом или в порядке, определенном законом, на федеральном, региональном, муниципальном уровне минимальные, рациональные, максимальные нормы и нормативы, относящиеся к простым- гарантиям, обеспечивающие реализацию социальных и экономических прав граждан» .

Такого рода стандарты устанавливаются-в законодательстве Российской Федерации (например, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда и др.). Между тем они характеризуют уровень или объем социального обеспечения и не затрагивают таких важных его характеристик, как основания и условия, порядок реализации и пр.

Однако для того, чтобы национальная система социального обеспечения была достаточно эффективной в условиях глобализации, государство, будучи ее основным субъектом, должно быть связано определенными международными обязательствами, направленными на установление такой системы в рамках соответствующих параметров.

Повышение НДС

Закон об увеличении налога на добавочную стоимость был утвержден еще в августе 2018 года. По новым условиям НДС будет составлять не 18% от стоимости товара или услуги, а 20%. Перемены относятся только к основной группе товаров/услуг. Льготные категории, для которых предусмотрены ставки 0% и 10%, остаются без изменений.

Повышение НДС направлено на увеличение средств государственного бюджета для увеличения обеспечения социального сектора. Многие граждане относятся негативно к подобному новшеству, поскольку оно приведет к повышению цен и снижению  покупательной способности населения.

Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной организации труда

Большое количество международных актов, в которых содержатся международные стандарты в области социального обеспечения, разработано одним из специализированных учреждений ООН — Международной организацией труда, которая была основана правительствами ряда стран по решению Парижской мирной конференции от 11 апреля 1919 года в целях международного сотрудничества для обеспечения длительного мира во всем мире и устранения социальной несправедливости посредством улучшения условий труда.

Основная функция МОТ заключается в разработке норм в сфере труда и социального обеспечения, которые облекаются в форму конвенций и рекомендаций, разрабатываемых и принимаемых Международной конференцией труда как высшим органом МОТ. Их правовая значимость различна. Конвенции подлежат ратификации и, будучи ратифицированными, возлагают на государство юридические обязательства по их практическому осуществлению.

Правовое регулирование в области труда и социального обеспечения осуществляется МОТ достаточно активно, о чем свидетельствуют 149 принятых ею конвенций и 155 рекомендаций в области трудового права, а также 36 конвенций и 37 рекомендаций в сфере социального обеспечения. Возникает вопрос о юридической силе и правовой природе конвенций и рекомендаций МОТ. По мнению Э.М.

Аметистова, принимаемые МОТ международные конвенции представляют собой многосторонние международные договоры1. Соглашаясь с данным выводом, О.В. Гликман дополнительно определяет особенности конвенций МОТ, состоящие в том, что Устав МОТ и правила организации закрепляют определенные права и обязанности государств, связанные с их разработкой, принятием, применением и контролем за соблюдением;

сами же конвенции после принятия Международной конференцией труда становятся международным договорами по смыслу Венской конвенции 1969 года, выражение согласия на обязательность которых влечет возникновение обязательств государств по их соблюдению. Рекомендации представляют собой один из видов решений Международной конференции труда, не носящих обязательного характера.

Нормы, содержащиеся в конвенциях МОТ — это нормы международного права, в то время как рекомендации не содержат этих норм2. В целом присоединяясь к указанным мнениям, считаем необходимым отметить, что международные стандарты социального обеспечения как модельные правовые средства содер-жатсягкак в конвенциях (вне зависимости от их ратификации), так и в рекомендациях МОТ. Отличия в данном случае следует проводить в зависимости от степени обязательности положений данных международных актов.

Изначально конвенции и рекомендации МОТ для государств не носят обязательного характера. Свойство обязательности присуще только конвенциям МОТ, в отношении которых государство приняло решение о ратификации, в связи с чем содержащиеся в рекомендациях и нератифицированных конвенциях МОТ международные стандарты социального обеспечения могут быть реализованы во внутригосударственном законодательстве заинтересованных государств только на добровольной основе.

alt

Так, контроль за соблюдением международных трудовых и социальных норм МОТ, в том числе и международных стандартов социального обеспечения, осуществляют, как правило, два органа: Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций и Комитет Международной конференции труда по применению конвенций и рекомендаций (статья 7 Регламента Международной конференции труда от 21 ноября 1919 года1).

Данные комитеты осуществляют технический контроль за соблюдением конвенций, рассматривают меры, принятые государствами по проведению в жизнь положений конвенций, сведения и доклады относительно принятых МОТ конвенций. Кроме того, процедура контроля включает и необходимость представления государством-членом на регулярной основе докладов о выполнении ратифицированных конвенций в соответствии со статьей 22 Устава МОТ.

Также в конвенциях МОТ предусмотрено право государства на денонсацию ратифицированной конвенции по истечении десятилетнего периода с момента первоначального вступления ее в силу посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору МОТ. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

По мнению С.А. Иванова, нормотворчество уступит место контролю за применением конвенций и рекомендаций МОТ. Во всяком случае, должно уступить: поскольку имеется столь широкая сеть международных норм о труде, охватывающих почти все области труда и трудовых отношений, самой насущной проблемой становится их реальное применение .

Процедура привлечения к ответственности за ненадлежащее обеспечение эффективного соблюдения ратифицированной конвенции на основании поданной жалобы с конкретными обвинениями, предусмотрена в статьях 26-33 Устава МОТ и включает в себя образование Комиссии по расследованию, которая составляет соответствующий доклад с рекомендациями о необходимости принять определенные меры для соблюдения конвенционных норм.

В случае невыполнения данных рекомендаций Административный совет МОТ может рекомендовать Конференции такие действия, какие Совет сочтет целесообразными для обеспечения выполнения этих рекомендаций (статья 33 Устава МОТ), что и представляет собой ответственность государства-члена МОТ за невыполнение положений ратифицированной конвенции. Кроме того, также предусмотрена возможность обращения сторон в Международный Суд (статьи 29, 31,32 Устава МОТ).

С целью обеспечения условий имплементации международных стандартов социального обеспечения для последующего развития национального права и практики во многих конвенциях МОТ государствам предоставлена возможность самим определять объем принимаемых на себя обязательств, например, заявлять о частичном принятии обязательств, временном исключении из сферы деятельности конвенции определенных сфер социального обеспечения или групп населения и т.д.

Одним из примеров является Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца», где указано, что государство, в отношении которого она находится в силе, может соблюдать не все ее части, а лишь те, которые относятся к одному из видов социального обеспечения: по инвалидности, или по старости, или по случаю потери кормильца (пункт b части 1 статьи 2).

Налогообложение самозанятых лиц

С 1 января в четырех регионах России начинает действовать пилотный проект, который направлен на легализацию труда самозанятых особ. С его помощью лица, которые фактически работают, но не оформлены официально (работают сами на себя), смогут уплачивать налоги со своих доходов. А в дальнейшем это даст им право использовать различные социальные привилегии, которые доступны официально трудоустроенным гражданам.

Размер налогообложения составит 3% и 6%. Первый относится к тем, кто предоставляет услуги физическим лицам, а второй – кто обслуживает юридические лица.

Новая схема уплаты налогов очень проста в эксплуатации. Ее планируют реализовать с помощью мобильного приложения. При этом гражданам не нужно будет посещать налоговую и прочие инстанции для оформления документов. Регистрация будет происходить через приложение, а отчисления в налоговую службу – после выполнения соответствующих настроек.

Реализация международных стандартов социального обеспечения в двусторонних договорах

В настоящее время в юридической науке разработано множество определений понятия международного договора. Так, российский ученый XIX века Ф.Ф. Мартене рассматривал международный договор как соглашение воли двух или нескольких государств, которое устанавливает известные обязательственные отношения между государствами, заключившими договор1. И.И.

Лукашук предлагает понимать под международным договором соглашение между субъектами международного права, заключение, действие и прекращение которого регулируется международным правом . Г.И. Тункин определяет международный договор как ясно выраженное соглашение между государствами относительно признания того или иного правила в качестве нормы международного права, изменения или ликвидации существующих норм международного права3.

В международном праве понятие международного договора закреплено в Венской конвенции о праве международных договоров (1969 года), согласно которой под международным договором понимается международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое , международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (статья 2)4.

Как указывалось ранее, в статье 15 Конституции Российской Федерации закреплено положение, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Поскольку международные договоры Российской Федерации представляют собой часть правовой системы нашей страны, то они действуют как таковые и порождают правовые последствия совместно (наряду) с формами российского права, то есть международные договоры не включаются в массив российского законодательства, а занимают обособленное положение в правовой системе нашего государства, представляя один из источников действующих в стране норм международного права1.

При подготовке проекта международного договора его стороны вырабатывают согласованную политику путем многочисленных консультаций, обмена мнениями по важнейшим социальным проблемам, урегулирования разногласий в спорных моментах, что позволяет учесть общепризнанные нормы и принципы международного права, степень развития экономических, социальных и политических взаимоотношений, миграционные потоки между договаривающимися сторонами, соответствие положений договора национальному законодательству.

При этом государствам надо учитывать, не ухудшится ли положение граждан в связи с заключением и реализацией такого договора, а если положения международного договора предусматривают иные правила, чем нормы закона, или содержат обязательство Российской Федерации внести изменения в законодательные акты или принять новые законы, в том числе и в области социального обеспечения, то такой договор должен быть ратифицирован Федеральным Собранием Российской Федерации, как того требует нормативное предписание пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

В данном случае законодательный орган оценивает соответствие положений действующего законодательства договору и при необходимости принимает нормативные правовые акты, вносящие в него изменения Такая ситуация имела место в связи с присоединением РФ; к Европейской конвенции защите прав человека и основных свобод и принятием Федерального закона от 20 марта.

2001года «О внесении изменений и дополнений в некоторые зако нодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции о защите прав человека и основных свобод»1. Пунктом 4 статьи 12 пересмотренной Европейской социальной хартии (1996 года) предусмотрено, что для осуществления-эффективной реализации права на социальное обеспечение государства обязуются принимать меры пу- -тем заключения соответствующих двусторонних и многосторонних соглашений или иными путями и;

с учетом положений закрепленных в этих соглашениях, с тем, чтобы обеспечить: а) равенство граждан каждой из Сторон и граждан другой-Стороны в области социального обеспечения в случае миграции работников из одной; страны, в другую; Ь) предоставление, сохранение и возобновление? права в области социального обеспечениящутем аккумуляции страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ в соответствии с законодательством каждой из Сторон.

В связи с этим посредством заключения межгосударственных договоров государства, как правило, принимают на себя обязательства по обеспечению равноправия своих граждан в области социального обеспечения при нахождении их на территории другого государства и по сохранению приобретенных и приобретаемых прав в области социального обеспечения при осуществлении;

трудовой деятельности на территории договаривающихся государств. Однако возможность международно-правового регулирования социального обеспечения с помощью межгосударственных договоров не ограничена данными международными стандартами, поскольку государства как самостоятельные субъекты международного права вправе принять на себя дополнительные обязательства в целях более широкой социальной защиты своих граждан (например, путем расширения круга подлежащих обеспечению лиц, на которых распространяется действие договора).

Похожие диссертации на Международные стандарты социального обеспечения

Социальные стандарты по трудовому праву и праву социального обеспеченияБондарева Эльвира Степановна

Акцизы

alt

Акцизы включены в цену товаров, которые пользуются большим спросом, но при этом не являются средством первой необходимости. Таким образом происходит дополнительное наполнение бюджета, а также регулирование продаж некоторой продукции, которая может наносить вред здоровью (табак, алкоголь).

Величина акцизов пересматривается каждый год. В 2019 для определенных товаров были утверждены следующие ставки:

  • бензин 5 класса – 12 314 рублей за тонну;
  • дизельное топливо – 8 541 рублей за тонну;
  • моторное масло (остается на прежнем уровне) – 5 400 рублей/тонна;
  • бензин прямогонного типа – 13 912 рублей/тонна;
  • алкогольная продукция с содержанием спирта выше 9% — 523 рубля за каждый литр спирта, который содержится в готовой продукции;
  • алкогольная продукция с содержанием спирта до 9% — 418 рублей/литр готовой продукции;
  • вино – от 5 до 18 рублей/литр;
  • шампанские вина – от 14 до 36 рублей/литр;
  • табак – 3050 рублей/кг
  • сигары – 207 рублей на единицу;
  • табак для нагревания – 5808 р/кг;
  • электронные сигареты – 48 р/единица.

Похожие диссертации на Международные стандарты социального обеспечения

Социальные стандарты по трудовому праву и праву социального обеспеченияБондарева Эльвира Степановна

Налог на недвижимость

С 2019 года отменяется налогообложение движимого имущества предприятий. Это положительное событие для организаций, которое позволит не скрывать свои активы. Уменьшение налоговой нагрузки позволит бизнесу эффективно развиваться и увеличивать свои доходы.

Упразднение налога на движимое имущество прописано в Федеральном законе №302-ФЗ от августа 2018 года. В Налоговый кодекс были внесены правки, которые подразумевают исключение движимого имущества из объектов налогообложения.

Ранее в регионах действовали льготы, которые смягчали организациям уплату налогов. Поскольку с 1 января 2019 года данный сбор платить не нужно, то и льготы аннулируются.

С нового года налогооблагаемая сумма недвижимого имущества будет приравнена к кадастровой оценке, а не инвентаризационной оценочной стоимости. Размер налога составляет от 0,1% до 0,3% от цены за имущество, которая внесена в кадастровые документы.

При этом местные власти могут самостоятельно регулировать величину ставки. Так, например, в Москве ставка зависит от стоимости жилплощади.  Если ее цена составляет 10-20 млн рублей, то применяется ставка в 0,15%, если 20-50 млн рублей – 0,2%, 50-300 млн рублей – 0,3%. В Татарстане ставка предусмотрена в 0,2% для владельцев квартир, и 0,3% — для частных домов.

Эксперты утверждают, что больше всех от привязки к кадастровой документации пострадают владельцы старых квартир, расположенных в центре крупных городов. В их случае фискальное обложение увеличиться в 7-10 раз. При этом для владельцев жилья в новых домах на окраинах суммы увеличатся в 1,5-2 раза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector