Принимаем и грамотно реализуем управленческие решения (с видео рекомендациями) || Участие работников в управлении организацией новые права с 2018 года

Решение как основной элемент управления

В общем понимании, «решение» означает предписание к действию, которое имеет своей целью решить какую-либо проблему. При этом, «принятие решения» представляет собой выбор конкретного действия из большого количества всевозможных альтернатив. В классическом виде, это выбор из двух вариантов следует действовать или нет.

Управленческая работа всегда подразумевает принятие решений. Более того, необходимость принятия управленческих решений пронизывает всю деятельность руководителя организации. Выбор сопутствует всем действиям начальства, начиная от формулирования целей, заканчивая их достижением. Руководители вынуждены проводить бизнес-анализ множества альтернативных вариантов, прежде чем найти верное решение. Для эффективной работы организации, требуется принятие постоянных правильных решений.

Менеджер несет ответственность не только за себя, но и за всех сотрудников и организацию в целом. Управленческие решения могут влиять на жизнь обычных работников, финансовое состояние организации и политику компании. Поэтому от правильного решения руководителя зависит многое. Таким образом, «управленческое решение» — это осознанный выбор руководителя, который он должен сделать в соответствии с объемом полномочий занимаемой должности, с целью обеспечения выполнения задач, стоящих перед организацией.

Признаки управленческого решения

Понятие «управленческое решение» характеризуется совокупностью признаков, среди которых выделяются следующие:

  • Целевая направленность — ориентация на достижение цели или системы целей. Установление четкой направленности является главным элементов не только в управленческой деятельности, но и на этапах принятия и реализации решений;
  • Обоснованность — это наличие оснований для выбора любой из альтернатив. Обоснованности должна сопутствовать достоверная информация о состоянии предмета, методах его реализации, степени соответствия его целям организации и т. д;
  • Адресность — ориентированность на определенный объект, исполнителей, их квалификацию и компетентность;
  • Согласованность с другими решениями — все вновь принимаемые решения должны иметь связь с ранее принятыми или сопутствующими вопросами;
  • Правомочность решения — соответствие с правилами, нормами, полномочиями, которые предусмотрены в компании. Этот признак обеспечивает сбалансированность прав и обязанностей на всех уровнях управления;
  • Эффективность — предполагает потребность в ресурсном обеспечении, а также при его реализации в целях достижения желаемой цели;
  • Своевременность — принятие управленческого решения необходимо ровно в указанный срок, ни раньше и не позже установленного времени.
  • Исчерпываемость, четкость формулировки — решение должно включать в себя набор всех компонентов для воздействия на управляемый объект. К этим средствам можно отнести: цель, метод, ресурс, способ достижения результата, организация деятельности на всех стадиях и этапах и т. д.);
  • Компромиссность — принятие решения должно быть основано на взаимных уступках. Рациональные решения обычно базируются на компромиссе между отрицательными и положительными результатами.

Этапы принятия управленческих решений и их реализация

Управленческое решение принимается с целью разрешения конкретной задачи. Процесс разрешения состоит из нескольких стадий:

  1. Разработка и принятие решение;
  2. Реализация решения;
  3. Оценка полученных результатов.

На первых этапах производиться анализ и оценка альтернативных вариантов решения поставленной задачи, с учетом всех ограничений и критериев. На этапе принятия могут быть привлечены эксперты или группа сотрудников, компетентных в вопросе. Однако, ответственность всегда лежит на плечах руководителя.

Принимаем и грамотно реализуем управленческие решения (с видео рекомендациями) || Участие работников в управлении организацией новые права с 2018 года

Принятое управленческое решение должно быть своевременно реализовано. Только после осуществления решения, может быть выявлена его настоящая ценность и качественность. Руководитель на этой стадии должен обеспечить организацию исполнения решения, включая план реализации, а также доведение этого плана до исполнителей и мониторинг выполнения указанной работы.

Таким образом, принятие управленческого решения на всех этапах должно подвергаться предварительной оценке. Руководитель должен определить достоинства и недостатки каждого решения и возможные последствия. На основе анализа уже выбирается окончательный вариант решения проблемы, то есть альтернатива с благоприятными последствиями. Она должна содержать наилучший вариант действия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector