Какой бюджет Пенсионного фонда РФ на 2019-2021 годы?

Порядок рассмотрения и принятия бюджета

Бюджет пенсионного фонда России проходит согласование в высших законодательных органах власти государства. Используется следующий порядок:

  1. Предварительный проект бюджета направляется в Госдуму Федерального Собрания РФ;
  2. Дума рассматривает его и в случае принятия издает отдельный закон «О бюджете ПФР на …» (он состоит из основных статей и приложений);
  3. Закон подлежит рассмотрению Совета Федерации (Верхняя палата Парламента России), который должен его одобрить, для того чтобы документ вступил в силу.

Тексты всех утвержденных таким образом законов размещаются в открытом доступе, как на сайте самого Пенсионного фонда, так и на сайте Государственной Думы, и впоследствии любой желающий может ознакомиться с их содержанием.

Если после того как бюджет уже был принят, требуется внести в него какие-то изменения (такое случается довольно часто, например, ввиду экономических обстоятельств и т.п.), в Госдуму отправляется проект планируемых изменений. Затем они вносятся аналогичным способом, подобно тому, как описано выше (издается закон, запускается голосование по принятию и т.д.).

Бюджет пенсионного фонда относится к консолидированному типу, поскольку он объединяет в себе бюджеты других городов, районов и областей страны. Как он формируется? На что тратятся денежные средства из него? И какой процент дефицита ожидается в 2017 году? Об этом далее.

Бюджет пенсионного фонда РФ — это полностью государственная собственность. Его формирование осуществляется со следующих источников:

  1. бюджетные средства страны;
  2. страховые взносы, выплачиваемые работодателями;
  3. различные виды денежных санкций, включая пени;
  4. прибыль, полученная путем инвестирования свободных финансов ОПС ;
  5. самостоятельные добровольные взносы юридических и физических лиц;
  6. резервные деньги, которые предназначаются для выплаты накопительных пенсий;
  7. денежные средства, которые используются для уплаты срочных пособий для застрахованных граждан;
  8. другие виды источников, которые не запрещены отечественным законодательством.

Обратите внимание! Собранные финансы сохраняются на счетах Федерального казначейства в целях учета операций с деньгами бюджета ПФ .

Изучая доходы и расходы пенсионного фонда РФ, стоит обратить на еще один вид источника формирования госбюджета — межбюджетный трансферт.

За счет таких трансфертов:

  1. Осуществляется финансирование пенсионного обеспечения.
  2. Удается компенсировать доходы, которые недополучаются государством по причине заниженных страховых тарифов для определенных категорий плательщиков.
  3. Компенсируются расходы, связанные со страховыми пенсиями в связи с включением нестраховых периодов в трудовой стаж (армейская служба, отпуск, предназначенный для ухода за ребенком и т. д.).
  4. Осуществляются доплаты пожилым людям на федеральном уровне, если размер их пенсии ниже установленного прожиточного минимума.

Важно! Объем трансферта — это разница между доходами ПФ и расходами с учетом индексаций. Процедуру индексации осуществляют дважды в год:

  • 1 февраля — принимается инфляция за прошлый календарный год;
  • 1 апреля — учитывается уровень доходов в бюджет Пенсионного Фонда.

Но ПФР является не только получателем денежных средств. Этот государственный орган также распределяет имеющиеся финансы на материальное обеспечение незащищенных категорий россиян.

Взносы по страхованию осуществляются плательщиками, которых еще называют страхователями. Делать взнос разрешается как в натуральном, так и денежном эквивалентах в пользу сотрудников компаний, которые обладают правом на получение пенсионного обеспечения от государства.

К категории плательщиков относят:

  1. все юридические лица, которые выступают в качестве работодателей в нашей стране и других государствах;
  2. предприятия иностранного происхождения, которые занимаются бизнесом на территории РФ;
  3. предприниматели, а также обычные граждане, которые занимаются художеством, традиционным промыслом и ремеслом;
  4. фермеры и крестьяне, которые имеют свое хозяйство;
  5. индивидуальные предприниматели, которые оформляют трудовые отношения посредством трудовых договоров;
  6. лица, которые трудятся на основании трудовых договоров, и получают положенное вознаграждение.

Обратите внимание! Взносы по страхованию в денежной форме начисляются на все категории оплаты трудовой деятельности, из которых начисляется пенсия, вознаграждения за проделанную работу на основании подрядных соглашений и поручений.

Какой бюджет Пенсионного фонда РФ на 2019-2021 годы?

Платежные поручения на перевод денежных средств по взносам и на заработную плату необходимо представлять одновременно.

Процедура распределения денежных средств регламентируется ст. 18 Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 года.

Согласно настоящему Закону финансы из Пенсионного фонда предназначены:

  1. для перечисления страховых пособий по программе ОПС ;
  2. для выплаты пенсий;
  3. для обслуживания территориальных подразделений ПФР , а именно материального, финансового и техническо-информационного обеспечения этих органов;
  4. для уплаты взносов по страхованию в Фонд гарантирования пенсионных накоплений;
  5. для перевода финансов в фонды негосударственного типа;
  6. для осуществления иных целей, которые не запрещаются законодательством России.

Необходимо знать! Если возникают дополнительные статьи расходов, которые не были заложены в госбюджет на текущий календарный год, нужно сначала внести изменения в закон, а уже после этого переводить денежные средства.

Не все плательщики успевают во время выплатить взносы по страхованию. По этой причине возникает дефицит. Компенсировать его удается благодаря государственным финансам.

Бюджет пенсионного фонда рф – на 2018 год, формируется за счет

Многие не задумываются над таким вопросом как формирование пенсий, процедура их начисления и выплат.

Если же кто-то и интересуется, то его мало волнует информация о том, каким документом и как утверждается бюджет фонда на текущий год, из чего он состоит и т.д.

А порой это очень важно, поскольку дает представлению читателю о ситуации, в которой сейчас находиться ПФ и о том, каких тенденций можно ожидать в будущем.Что это такое

Если говорить о таком понятии как бюджет пенсионного фонда РФ на 2018 год, то следует отметить, что это официальный документ, подписанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и в котором прописаны основные статьи финансирования данной области.

Документ такого плана ничем не отличается от документов такого же плана других направлений, и включает в себя описание доходной и расходной части с определением размера таких частей, а также определение дефицита или профицита, который ожидается по итогу отчетного периода.

Дефицит – это превышение расходной части внебюджетного фонда над доходной, когда собственных средств не достаточно для выполнения закрепленных законодательством и планом обязательств.

Профицит – обратная ситуация, когда доходная часть превышает расходную.

И если говорить о такой категории на 2018 год, то в Федеральном Законе от 9 декабря 2018 № 416 предусмотрен именно дефицит.

Следует также отметить, что такой целевой план на текущий 2018 год предусматривает не только точные данные на указанный период, но и прогнозируемые показатели и примерный план действий, которые намечены на следующие периоды – 2018 и 2019. Поэтому это комплексный документ, который закрепляет план действия с материальными поступлениями и расходами на три ближайших года. Правда, точность их совпадения в реальности не всегда равна 100%.

Что ждать в 2018

Далее более детально и понятно рассмотрим то, какие изменения будут ожидать среднестатистических граждан в 2018 в разрезе пенсионного обеспечения.

По прежнему самым главным направлением расходов будут являться страховые пенсии, которые еще в 2015 пришли на смену трудовых выплат.

По плану количество лиц, которые будут получать деньги, составит более 40 миллионов человек.

Если говорить о темпах роста, то в разрезе количества лиц, которые будут получать такое обеспечение, он составит 101,4%.

И связан такой рост просто с увеличением количества граждан, которые по возрастному показателю получат право претендовать на такие довольствования от государства. К этому количеству людей дополнительно аналитики добавили 4 миллиона лиц, которые будут получать пособия по государственному обеспечению.

По проведенным расчетам, средняя сумма страхового довольствования по уходу на заслуженный отдых по достижению определенного возраста в текущем периоде составит 13657 , что почти на 60% больше, чем прожиточный минимум для пенсионеров.

Кстати, о прожиточном минимуме, установлено, что в стране и дальше не будет ни одного лица, которое будет получать довольствование в том размере, который будет меньше установленного прожиточного минимума в том регионе, где живет гражданин.

Если по проведенным расчет будут получен полагаемый размер выплат меньше установленного размера, то тогда в 2018 всем без исключения будет осуществлена социальная доплата, позволяющая достичь необходимых размеров. На такую доплату заложено почти 110 млрд.

, что в процентном соотношения почти на 7,8% больше, чем на эту же статью расходов в прошлом.

По поводу пособий по гос. обеспечению, в том числе и социальных, в плановом периоде запланировано их увеличение почти на 3%, что позволит достичь величины выплаты в среднем на уровне 9000. Но при этом ребенок-инвалид 1-й группы будет в месяц получать не менее 13 тыс.

Также следует отметить, что в январе все пенсионеры без исключения, как те, которые являются бывшими военными, так и простые граждане, получать всеобщую единоразовую выплату 5000 рублей. На такую статью расходов в фонде предусмотрено более 220 млрд., что позволит в срок и оперативно выполнить свои обязательства ПФ перед всеми категориями людей.

Если субъект одновременно получает два обеспечения, например, военное и страховую, то по предусмотренному плану он сможет получить только один раз деньги и только по линии ПФ России. Вся процедура будет проходить на основании документов, которые есть в личном деле лица.

По поводу накопительных пенсий, то для их выплаты в текущем году предусмотрено около 17,5 млрд.

Не следует также забывать и о том, что на ПФ возложены не только функции по непосредственной выплате таких пособий, но и ряд других обязательств ,среди которых можно выделить следующие:

  1. Выделение средств на строительство и реконструкцию социальных зданий и сооружений, которые будут использованы для лечения и ухода за людьми старшего поколения;
  2. Финансирование обучения людей возрастных, в том числе и компьютерной технике;
  3. Обеспечение деньгами ряда социальных программ для преклонных граждан;
  4. Оформление материнского капитала и выдача сертификатов;
  5. Другие функции.

Если говорить о материнском капитале, то в 2018 на эти расходы предусмотрено 330,2 млрд, а само пособие для семьи такой помощи не измениться и составит 453026. Правда есть ограничения на его использование, но это совсем другой вопрос.

Таким образом, общий размер расходов ПФ составит почти 10% от общего ВВП всей России.

Если о расходной части ПФ понятно, то вот самое интересное – это доходная, поскольку именно от нее зависит общая ситуация дел в данном секторе. И дела более подробно о том, что формирует такие поступления.

Конечно, самая главная часть – это поступления, так называемые платежи от работодателей, которые они уплачивают по действующему законодательству за каждого своего сотрудника. Сейчас основной тариф – это 22%, которые уплачивает каждое предприятие из существующего капитала оплаты труда. Но есть и другие источники.

Доходы ПФ формируется за счет следующих статей:

  1. Страховые платежи, поступающие от работодателей;
  2. Дополнительные платежи, которые поступают от определенных категорий работодателей;
  3. Уплаченные штрафы и пеня, которые начисляются органами ПФ в пользу недобропорядочных плательщиков;
  4. Инвестиции, которые осуществляет ПФ за счет вложения в ценные бумаги и другие проекты временно свободных средств;
  5. Другие источники, не запрещенные законодательно.

Далее более подробно о том, что такое страховые взносы, которые являются главными источниками доходов как в 2018, так и в других периодах.

Классификация расходов по периодам

Год
Бюджет (трлн рублей)
2010
1,9
2011
2,8
2012
3,0
2013
3,46
2014
3,69
2015
3,86
2016
4,13
2017
4,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

Год
Бюджет (трлн рублей)
2010
2,64
2011
2,4
2012
2,8
2013
2,84
2014
2,41
2015
3,1
2016
3,33
2017
3,34

Линейного роста доходов, как в таблице выше, здесь нет, поскольку размер бюджетных дотаций в каждом из периодов целиком зависел от общего состояния экономики в государстве. Если удавалось найти средства для повышения пенсий, то проводилась их валоризация (переоценка) и индексация, и размер отчислений в бюджет ПФР соответственно увеличивался. В противном же случае сумма вливаний оставалась на прежнем уровне (как в 2013 и в 2017) либо вовсе уменьшалась (2011, 2014).

Год
Бюджет (трлн рублей)
2010
60*
2011
50*
2012
90*
2013
90*
2014
60*
2015
167,3
2016
131,2

Данные за 2010-2014 года помечены звездочкой, так как являются результатом приблизительного расчета (в официальных годовых отчетах за эти периоды указаны только прямые добровольные взносы граждан, без учета средств переведенных управляющими компаниями, Центробанком, НПФ и т.д.). В целом такая нестабильная динамика и малый объем (всего 1,7%) рассматриваемой статьи доходов объясняется весьма просто – какого-то серьезного доверия к сторонним организациям, занимающимся формированием накопительной пенсии, у граждан России нет, поэтому нести туда свои сбережения никто не торопится.

Год
Расходы (млрд рублей)
2010
3,7
2011
4,1
2012
4,5
2013
4,8
2014
4,97
2015
5,79
2016
6,01

*До проведения пенсионной реформы в 2015 году основном видом пенсии были трудовые и, соответственно, данный пункт расходов именовался также.

В целом, несмотря на обстоятельства и различные финансовые трудности ПФР с каждым годом увеличивал количество средств, перечисляемых на основную статью расходов организации.

Год
Расходы (млрд рублей)
2010
286
2011
278
2012
291
2013
315
2014
344
2015
512
2016
413

С 2010 по 2014 года показатели по этому пункту трат варьировались примерно в одном диапазоне и составляли весьма незначительную часть от общего объема расходов. Последовавшее после резкое увеличение, а затем снижение финансирования связано с принятием различных законодательных актов, изначально расширивших льготные списки граждан по этой графе, а затем снова их сокративших.

Год
Расходы (млрд рублей)
2010
336
2011
311,9
2012
325,4
2013
401
2014
426
2015
512
2016
572

Высокие (относительно последующих годов) расходы 2010 года были связаны с празднованием 65-летия Победы в ВОВ, к которой ПФР приурочил выплату единовременных денежных пособий ветеранам. Кроме того, в этом же году были досрочно выданы пенсии за январь 2011 из-за наложения большого количества праздничных дней. Впоследствии расходы по данной статье росли линейно, увеличиваясь с каждым отчетным периодом.

Год
Расходы (млрд рублей)
2010
98,5
2011
171,3
2012
212,4
2013
237,4
2014
270
2015
329
2016
365

Российских семей, удовлетворяющих критериям, необходимым для оформления сертификата на такую меру господдержки, с каждым годом становилось все больше и больше, и поэтому поднимались расходы на осуществление выплат.

Какой бюджет Пенсионного фонда РФ на 2019-2021 годы?

(с изменениями на 3 июля 2018 года)

Приложение 3к Федеральному закону»О бюджете Пенсионного фондаРоссийской Федерации на 2018 год ина плановый период 2019 и 2020 годов»(В редакции,введенной в действиеФедеральным закономот 3 июля 2018 года N 187-ФЗ. -См. предыдущую редакцию)

Наименование

2018 год

Плановый период

2019 год

2020 год

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

265543901,3

73843624,8

44596289,9

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в течение соответствующего финансового года

159509988,1

687474,4

914253,6

Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

106033913,2

73156150,4

43682036,3

Приложение 4к Федеральному закону»О бюджете Пенсионного фондаРоссийской Федерации на 2018 год ина плановый период 2019 и 2020 годов»(В редакции,введенной в действиеФедеральным закономот 3 июля 2018 года N 187-ФЗ. -См. предыдущую редакцию)

Наименование

Рз

ПР

ЦСР

ВР

Сумма

Пенсионный фонд
Российской Федерации

8532090810,8

Общегосударственные вопросы

01

00

117418293,6

Международные отношения и международное сотрудничество

01

08

7582,5

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

01

08

73 0 00 00000

7582,5

Международное сотрудничество

01

08

73 5 00 00000

7582,5

Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования)

01

08

73 5 00 92794

800

7582,5

Другие общегосударственные вопросы

01

13

117410711,1

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

01

13

73 0 00 00000

117410711,1

Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

01

13

73 2 00 00000

116126990,6

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

01

13

73 2 00 90059

100

85165436,8

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

01

13

73 2 00 90059

200

29627898,0

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

01

13

73 2 00 90059

300

181000,0

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Иные бюджетные ассигнования)

01

13

73 2 00 90059

800

1152655,8

Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры

01

13

73 6 00 00000

1283720,5

Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

01

13

73 6 00 94009

400

1283720,5

Образование

07

00

98818,9

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07

05

98818,9

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

07

05

73 0 00 00000

98818,9

Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

07

05

73 2 00 00000

98818,9

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

07

05

73 2 00 90059

200

98818,9

Социальная политика

10

00

8414573698,3

Пенсионное обеспечение

10

01

7349321315,4

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан«

10

01

03 0 00 00000

102702288,2

Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан«

10

01

03 1 00 00000

102702288,2

Основное мероприятие «Оказание мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий»

10

01

03 1 04 00000

3849720,9

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

03 1 04 30350

200

30587,2

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

03 1 04 30350

300

3819133,7

Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки инвалидам»

10

01

03 1 05 00000

569558,3

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

03 1 05 30360

200

2876,4

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

03 1 05 30360

300

566681,9

Основное мероприятие «Предоставление социальных доплат к пенсии»

10

01

03 1 07 00000

94506929,1

Выплата федеральной социальной доплаты к пенсии (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

03 1 07 30570

200

567793,2

Выплата федеральной социальной доплаты к пенсии
(Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

03 1 07 30570

300

93939135,9

Основное мероприятие «Выплата дополнительного материального обеспечения гражданам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»

10

01

03 1 19 00000

3776079,9

Выплата дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

03 1 19 30190

200

17477,4

Выплата дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

03 1 19 30190

300

3758602,5

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

10

01

73 0 00 00000

7246619027,2

Социальные выплаты

10

01

73 7 00 00000

7246619027,2

Материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30560

200

24123,2

Материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30560

300

7542008,4

Выплата страховой пенсии (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30580

200

37779724,6

Выплата страховой пенсии (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30580

300

6717722567,9

Выплата накопительной пенсии (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30590

200

541,0

Выплата накопительной пенсии (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30590

300

601060,7

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30600

200

2291809,3

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30600

300

447348957,0

Выплата доплат к пенсиям (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30610

200

40,6

Выплата доплат к пенсиям (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30610

300

40047,6

Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30620

200

13735,3

Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30620

300

6421627,4

Единовременная выплата средств пенсионных накоплений (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30630

200

20793,8

Единовременная выплата средств пенсионных накоплений (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30630

300

9901827,4

Срочная пенсионная выплата (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30640

200

979,1

Срочная пенсионная выплата (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30640

300

391654,2

Выплата пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30650

200

9108,4

Выплата пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30650

300

3313109,0

Доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 30660

200

9953,4

Доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 30660

300

2023051,7

Выплата пенсии некоторым категориям граждан Российской Федерации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 31070

300

3712797,5

Осуществление пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 31160

200

20,2

Осуществление пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 31160

300

3209,6

Осуществление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 31180

300

805000,9

Единовременная выплата пенсионерам (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

01

73 7 00 31200

200

492,1

Единовременная выплата пенсионерам (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 31200

300

82730,0

Осуществление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 31210

300

11706,1

Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 39500

300

3813270,3

Выплата пенсий, назначенных Эстонской Республикой (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 39510

300

205857,8

Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Латвийской Республикой (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 39520

300

63527,5

Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Республикой Беларусь (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 39530

300

134950,3

Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Республикой Болгария (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 39540

300

11916,0

Выплата пенсий, назначенных Литовской Республикой (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 39550

300

1828,9

Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Государством Израиль (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

01

73 7 00 39560

300

2315000,0

Социальное обеспечение населения

10

03

532034888,8

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан«

10

03

03 0 00 00000

532032687,5

Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан«

10

03

03 1 00 00000

529813992,0

Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний»

10

03

03 1 01 00000

16973501,5

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 01 30670

200

54151,2

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 01 30670

300

15894714,3

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 01 30700

200

2981,2

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на

Семипалатинском полигоне» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 01 30700

300

571950,7

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 01 30710

200

3099,9

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 01 30710

300

446604,2

Основное мероприятие «Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы»

10

03

03 1 02 00000

1269797,0

Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы (Межбюджетные трансферты)

10

03

03 1 02 30090

500

47000,0

Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 02 30720

200

1950,5

Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 02 30720

300

1220846,5

Основное мероприятие «Предоставление мер государственной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

10

03

03 1 03 00000

650243,0

Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 03 30730

200

2800,4

Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 03 30730

300

613242,6

Социальная поддержка Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (Межбюджетные трансферты)

10

03

03 1 03 51980

500

34200,0

Основное мероприятие «Оказание мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий»

10

03

03 1 04 00000

72752986,3

Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 04 30690

200

287516,4

Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 04 30690

300

72460745,0

Единовременная выплата отдельным категориям граждан в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 04 30770

200

6,4

Единовременная выплата отдельным категориям граждан в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 04 30770

300

849,0

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 67-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 04 30780

200

7,3

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 67-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 04 30780

300

981,0

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 04 31170

200

18,2

Единовременная выплата некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 04 31170

300

2863,0

Основное мероприятие «Оказание мер государственной поддержки инвалидам»

10

03

03 1 05 00000

356259291,3

Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 05 30680

200

2131298,2

Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 05 30680

300

354127993,1

Основное мероприятие «Оказание поддержки в связи с погребением умерших»

10

03

03 1 14 00000

8735420,8

Выплата социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 14 30740

200

3932,1

Выплата социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 14 30740

300

320350,6

Выплата социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших страховую или накопительную пенсию (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 14 30750

200

105107,6

Выплата социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших страховую или накопительную пенсию (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 14 30750

300

8304947,9

Выплата социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 14 30760

200

14,4

Выплата социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 14 30760

300

1068,2

Основное мероприятие «Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и детьми-инвалидами»

10

03

03 1 18 00000

73172752,1

Компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 18 30390

200

395479,6

Компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 18 30390

300

38452732,2

Ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 1 18 31030

200

202716,1

Ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 1 18 31030

300

34121824,2

Подпрограмма «Старшее поколение«

10

03

03 6 00 00000

2218695,5

Основное мероприятие «Оказание мер социальной поддержки пенсионерам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

10

03

03 6 02 00000

2218695,5

Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 6 02 31150

300

226662,3

Оплата стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

03

03 6 02 51990

200

7014,8

Оплата стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

03 6 02 51990

300

1985018,4

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации«

10

03

05 0 00 00000

2201,3

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России«

10

03

05 1 00 00000

2201,3

Основное мероприятие «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

10

03

05 1 03 00000

2201,3

Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

03

05 1 03 93594

300

2201,3

Охрана семьи и детства

10

04

341387404,4

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан«

10

04

03 0 00 00000

341387404,4

Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей«

10

04

03 3 00 00000

341387404,4

Основное мероприятие «Предоставление материнского (семейного) капитала»

10

04

03 3 05 00000

341387404,4

Предоставление материнского (семейного) капитала (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

04

03 3 05 30790

300

341371704,4

Направление средств материнского (семейного) капитала, ранее направленных на формирование накопительной пенсии, на улучшение жилищных условий и получение образования ребенком (детьми) (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

04

03 3 05 39730

300

15700,0

Прикладные научные исследования в области социальной политики

10

05

61500,0

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

10

05

73 0 00 00000

61500,0

Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

10

05

73 2 00 00000

61500,0

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

05

73 2 00 90059

200

61500,0

Другие вопросы в области социальной политики

10

06

191768589,7

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан«

10

06

03 0 00 00000

2000000,0

Подпрограмма «Старшее поколение«

10

06

03 6 00 00000

2000000,0

Основное мероприятие «Софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам»

10

06

03 6 01 00000

2000000,0

Софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (Межбюджетные трансферты)

10

06

03 6 01 52090

500

2000000,0

Непрограммные направления деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

10

06

73 0 00 00000

189768589,7

Реализация государственных функций в области социальной политики

10

06

73 1 00 00000

189768589,7

Гарантийные взносы в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемые Пенсионным фондом Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования)

10

06

73 1 00 35810

800

462993,2

Передача средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

10

06

73 1 00 35820

300

188667772,1

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

10

06

73 1 00 90059

200

637824,4

Расходы и формирование бюджета пенсионного фонда РФ

Пенсионное обеспечение населения один из самых острых вопросов в условиях существующего экономического кризиса в стране. Рассмотрим, какие же изменения ждут бюджет пенсионного фонда РФ на 2018 год, и какие перспективы у будущих пенсионеров в нашей стране.

Под бюджетом пенсионного фонда понимаются финансовые средства, находящиеся в собственности государства и предназначенные для пенсионного обеспечения граждан.

Рассмотрим основные источники доходов пенсионного фонда в России.

Страховые взносы

В обязанности каждого добросовестного работодателя входит перечисление страховых взносов за всех сотрудников предприятия. Именно они главным образом и формируют пенсионный бюджет страны.

Бюджет ПФР

Подобные выплаты можно классифицировать следующим образом:

  1. Стандартные страховые взносы.
  2. Дополнительные страховые выплаты, связанные с опасными или вредными для здоровья видами деятельности (используются на оплату досрочной пенсии сотрудникам предприятия).
  3. Сумма штрафных санкций, выставленных работодателям, уклоняющимся от страховых выплат.
  4. Проценты от инвестирования временно неиспользуемых денежных средств ПФР.
  5. Добровольные выплаты в ПФР от граждан, официально не трудоустроенных.

Бюджет ПФР формируется на основании ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года и ежегодно утверждается Правительством РФ.

Не все региональные бюджеты располагают достаточной суммой перечисленных страховых отчислений для покрытия своих текущих расходов по оплате пенсий населению.

Чтобы избежать подобного дисбаланса, а также позволить проиндексировать пенсионные выплаты вне зависимости от района проживания пенсионера, используются межбюджетные трансферты.

С помощью перераспределения средств государственной казны обеспечивается следующая финансовая помощь территориальным ПФР:

  • компенсируются недостающие суммы доходов ПФР из-за установления сниженных тарифов на страховые выплаты некоторым категориям населения;
  • осуществляется доплата к пенсии, в случае не соответствия ее размеров прожиточному уровню пенсионеров в данном регионе;
  • возвращаются расходы на оплату страховой части пенсии на периоды прохождения службы в армии, отпуска по уходу за детьми и др.;
  • покрываются расходы на пособия для захоронения умерших, получавших страховую пенсию;
  • прочее финансирование нехватки пенсионных средств в местных бюджетах.

Стоит отметить, что в бюджете ПФР заложены средства не только для оплаты пенсионных выплат гражданам, но также и финансовая помощь незащищенных слоев населения. Эти суммы включаются в статьи расходов пенсионного бюджета наравне с оплатой пенсий и ее индексацией.

Объем необходимого трансферта будет исчисляться из разницы всех доходов (сумм страховых взносов) и расходов бюджета за отчетный период.

В качестве плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ могут выступать:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • филиалы иностранных организаций, расположенных на территории РФ;
  • граждане, получающие оплату за трудовую деятельность по договору подряда и поручения;
  • держатели фермерских хозяйств;
  • лица, получающие свой доход от какого-либо ремесла или творческой деятельности.

Расходы ПФР России

Статьи расходов ПФР России четко регламентированы федеральным законом №167 от 15.12.2001 года и включают в себя следующие основные пункты:

  • все выплаты граждан по программе ОПС;
  • расходы на перечисление пенсионных выплат;
  • финансовое обслуживание аппарата управления ПФР всех уровней;
  • расходы на перечисление денежных средств в негосударственные пенсионные фонды, в случае наличия у застрахованного лица подобного соглашения;
  • перевод страховых выплат в резервный фонд пенсионных накоплений;
  • другие расходы, которые соответствуют ФЗ №167.

Все положения о бюджете РФ сегодня изложены в тексте ФЗ-416 «О бюджете Пенсионного фонда..».

Тенденция сокращения статей расходов в бюджете России не затронула расходную составляющую ПФР.

В этом году она возрастет до 6,9 трлн рублей, что на 327 млрд рублей больше чем в 2016 году.

  1. Социальная пенсия по инвалидности увеличится в текущем году на 11,9%, что кажется весьма существенным. Но по сравнению с 2016 годом она уменьшилась более чем на 5%.
  2. Кроме индексации страховой и социальной части пенсии в бюджет 2018 года заложены расходы и на доплаты социально незащищенным категориям граждан, которые увеличились по сравнению с прошлым годом на 262 млрд рублей.
  3. В целом доходы ПФР в 2018 году должны составить 8363 млрд рублей, что на 9,7 % превышает доходы 2016 года.
  4. Расходы возрастут на 10% и будут составлять 8583 млрд. рублей. Согласно официальным данным, дефицит финансовых средств пенсионной системы в этом году составит более 220 млрд рублей.

Проблема дефицита

Проблема нехватки средств бюджета Пенсионного фонда особенно остро стоит в период затяжного экономического кризиса.

Очевидно, что количество отчисляемых в фонд средств не хватает на покрытие всех его расходов.

Количество пенсионеров в нашей стране к концу 2018 года должно увеличиться примерно на 600 тысяч человек, и в ближайшие годы эта цифра будет только возрастать.

О сокращении дефицита в сложившейся ситуации речи не идет, но Министерству Финансов приходится выдвигать достаточно жесткие предложения, чтобы не допустить резкого скачка данной статьи расходов.

В частности предлагается увеличить пенсионный возраст и отменить пенсионные выплаты гражданам до завершения ими трудовой деятельности. Государственная дума пока не готова прибегать к таким непопулярным методам, но не исключает их реализацию в будущем.

На данный момент принято решение о формировании резерва средств ПФР, который должен будет сохранить финансовую стабильность системы ОПС.

Прогнозы и траты

По последним сообщениям Правительства России индексация пенсий в 2018 году пройдет в полном объеме, но затронет только выплаты неработающим пенсионерам. Таким образом, без прибавки к пенсии могут остаться более 10 млн россиян.

Такие условия сохранятся до 2019 года, это позволит сэкономить бюджету около 200 млрд рублей, но вопрос еще до конца не решен.

В 2018 году прогнозируется поэтапное увеличение пенсионного возраста, что позволит уравновесить соотношение пенсионеров и работающих граждан.

Данная мера является необходимой в связи с ежегодным естественным ростом пенсионеров в нашей стране.

Бюджет ПФР

По предварительным прогнозам, к 2030 году пенсионный фонд сможет сэкономить около 600 млрд рублей.

Однако многие чиновники считают, что увеличение возраста выхода на пенсию в стране это не панацея для казны. В первую очередь необходимо бороться с теневым бизнесом и зарплатами в конвертах, что образует значительную брешь в бюджете государства.

В 2018 году в России должен восстановиться экономический рост, что позволяет надеяться на оптимистичные прогнозы по индексации пенсионных выплат гражданам.

Глава 2. Особенности доходов и расходов пенсионного фонда рф

Пенсионногофонда РФ

1)страховые взносы работодателей в видеотчислений от социального налога;

2)ассигнования из федерального бюджета(в том числе на выплату государственныхпенсий и пособий военнослужащим, ихсемьям; социальных пенсий, пособий надетей старше полутора лет);

3)средства, возмещаемые из бюджета в связис назначением досрочных пенсийбезработным;

4)средства, взыскиваемые с работодателей,в результате предъявления регрессивныхтребований (пений, финансовых санкций);

6)беспроцентные ссуды, займы и кредиты;

7)добровольные взносы юридических ифизических лиц;

8)другие поступления.

-организации,которые начисляют зарплату сотрудниками (или) выплачивают вознаграждениеподрядчикам – физическим лицам;

-индивидуальныепредприниматели, которые начисляютзарплату наемным работникам и (или)выплачивают вознаграждение подрядчикам- физическим лицам;

-физическиелица без статуса ИП, которые начисляютзарплату наемным работникам и (или)выплачивают вознаграждение подрядчикам- физическим лицам;

-индивидуальныепредприниматели и лица, занимающиесячастной практикой (адвокаты, нотариусыи проч.); то есть те, кто трудится «насебя», а не на работодателя.

Вновьсозданные предприятия, учреждения иорганизации регистрируются в качествеплательщиков страховых взносов в30-дневный срок со дня их учреждения.

Банки открывают расчётные и иные счетапри предъявлении предпринимателямидокумента, подтверждающего регистрациюв качестве плательщиков страховыхвзносов.

Страховыевзносы начисляются на все виды оплатытруда в денежном или натуральномвыражении (по всем основаниям), из которыхисчисляется пенсия, в том числе навознаграждение за выполнение работыпо договорам подряда и поручения.

Работодателиуплачивают страховые взносы один разв месяц – в срок, установленный дляполучения оплаты труда за истёкшиймесяц. В таком же порядке работодателиначисляют и удерживают обязательныестраховые взносы с работников.[12]

Граждане,занимающиеся индивидуальной трудовойдеятельностью, уплачивают страховыевзносы с тех видов доходов и в те сроки,которые определены для этой категорииработающих граждан законодательствомРоссийской Федерации о подоходномналоге с физических лиц.

Основнойисточник доходов фонда – это страховыевзносы работодателей и работающихграждан. Работодатели ежемесячноуплачивают страховые взносы одновременнос получением в банках и иных кредитныхучреждениях средств на выплаты работникамза истекший месяц.

Этот срок устанавливаетсяне позднее 15 числа месяца, за которыйисчислены страховые взносы. В таком жепорядке работодатели начисляют иуплачивают обязательные страховыевзносы с работников, включая работающихпенсионеров.

Страховые взносы в Пенсионныйфонд начисляются на все виды заработка(дохода) в денежной или натуральнойформах, независимо от источника ихфинансирования, в том числе с учетомштатных, нештатных, сезонных и временныхработников, а также работающих посовместительству или выполняющихразовые, случайные и кратковременныеработы. На долю Пенсионного фонда РФприходится почти 75 процентов средстввнебюджетных социальных фондов.

1)выплату государственных пенсий;

2)выплату пособий по уходу за ребёнком ввозрасте старше полутора лет;

3)оказание органами социальной защитынаселения материальной помощи престарелыми нетрудоспособным гражданам;

Расходы ПФР

БюджетПФ РФ и смета расходов (включая фондоплаты труда), а также отчеты об ихисполнении составляются Правлением.Бюджет утверждается законодательныморганом. В законе о бюджете ПФ РФутверждается общая сумма доходов, в томчисле по источникам, общая сумма расходов- по направлениям.

Расходыи доходы (бюджет) государственныхвнебюджетных фондов утверждаютсязаконодательными (представительными)органами в форме закона (решения)аналогично закону (решению) об утверждениигосударственного бюджета. Средствагосударственных внебюджетных фондовнаходятся в государственной собственности.

Внастоящее время принципы формирования,расходования, управления внебюджетнымифондами регламентируются БК РФ; порядоксоставления, утверждения бюджетовгосударственных внебюджетных фондов,составления и утверждения отчетов обих исполнении регулируется нормамибюджетного процесса РФ.

Исполнениебюджетов государственных внебюджетныхфондов осуществляется Федеральнымказначейством Российской Федерации.Расходы на пенсионное обеспечение – этосамый объемный поток социальныхтрансфертных платежей в России.

На 1января 1999 года в нашей стране насчитывалосьболее 38,5 миллионов пенсионеров, этоболее 1/5 всего населения России.

[4]Согласностатье 147 Бюджетного Кодекса РФ -расходование средств государственныхвнебюджетных фондов осуществляетсяисключительно на цели, определенныезаконодательством Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,регламентирующим их деятельность, всоответствии с бюджетами указанныхфондов, утвержденными федеральнымизаконами, законами субъектов РоссийскойФедерации.

Выплатыгосударственных пенсий и пособийзанимают наибольший удельный вес вобщем объеме расходов Пенсионногофонда.

Наряду с ними осуществляютсяцелевые выплаты государственных пенсийи пособий на возвратной основе изфедерального бюджета. Это расходы насобственно выплату пенсий, а такжерасходы по их доставке и пересылке.

Часть средств Пенсионного фондаиспользуется на капитальные вложенияи проектные работы, разработку и вводв эксплуатацию автоматизированнойсистемы фонда, подготовку и переподготовкукадров, содержание органов Пенсионногофонда, возврат краткосрочных ссуд иполученных от коммерческих банковкредитов.

Бюджет ПФР

ПФ РФфинансирует различные программы посоциальной поддержке инвалидов,пенсионеров, детей. Средства фонда идуттакже на финансирование административнойдеятельности фонда.

Временно свободныесредства ПФ РФ могут быть вложены вценные бумаги.

С1 января 2010 г. вступил в силу Федеральныйзакон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за исключениемотдельных положений), который регулируетотношения, связанные с исчислением иуплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ”Единый социальный налог” утратилсилу (ч.

2 ст. 24 Федерального закона от24.07.2009 N 213-ФЗ). Страховые взносы должныбудут перечисляться отдельно в Пенсионныйфонд РФ, Фонд социального страхованияРФ и фонды обязательного медицинскогострахования (федеральный и территориальный).

Действие нового Закона не распространяетсяна взносы на обязательное страхованиеот несчастных случаев на производствеи профзаболеваний, а также на обязательноемедицинское страхование неработающегонаселения, уплата которых регулируетсяспециальными федеральными законами.[10]

-Выплаты сотрудникам Работодатели-организациии работодатели-ИП начисляют взносы навыплаты, сделанные в адрес работниковв рамках трудовых договоров.

К такимвыплатам относится, прежде всего,заработная плата, премии по итогамработы за месяц, квартал или год, а такжеотпускные и компенсация за неиспользованныйотпуск.

-Выплаты подрядчикам Пенсионные имедицинские взносы начисляются навыплаты в пользу физических лиц, несостоящих в штате, если такие выплатысделаны в рамках авторских илигражданско-правовых договоров.

Тутесть исключение: заказчик работ илиуслуг освобождается от обязанностиначислять взносы в случае, когда подрядчикимеет статус ИП и платит взносы «засебя».

Также под взносы не попадаютсуммы, выданные гражданину за приобретенноеили арендованное у него имущество илиимущественные права (например, взносыне начисляются на суммы, выплаченныепри аренде личного автомобиля сотрудника).

Взносы в ФСС на «травматизм»с выплат по гражданско-правовым договорамначисляются только в случае, если уплатавзносов предусмотрена самим договором.Плательщики отдельно рассчитывают базудля каждого сотрудника и для каждогоподрядчика.

Облагаемая база рассчитываетсянарастающим итогом с начала расчетногопериода, который соответствует одномукалендарному году. Другими словами,базу определяют в течение периода с 1января по 31 декабря текущего года, затемрасчет облагаемой базы начинается снуля.

Базу определяют по истечениикаждого месяца после начисления зарплаты.Облагаемая база по медицинским взносамв ФФОМС, а также взносам на случайвременной нетрудоспособности и в связис материнством не должна превышатьпредельную величину. Ее значениеутверждено законом и ежегодно индексируетсяпостановлением Правительства РФ.

В2012 году размер предельной базы составляет512 000 руб. Это значит, что взносы начисляютсядо тех пор, пока облагаемая база работникане достигнет 512 000 руб. Выплаты сверхданной суммы от взносов освобождаются.Начиная с 2013 года, отсчет пойдет заново.

Итоговаявеличина взносов равна облагаемой базе,умноженной на соответствующий страховойтариф (ставку).

Всвязи с изменением тарифов страховыхвзносов суммы страховых взносов,подлежащие уплате в 2011 году, увеличилисьпо сравнению с 2010 годом.

Такимобразом, плательщики, уплачивающиестраховые взносы в Пенсионный фонд РФи фонды обязательного медицинскогострахования в размере, определяемомисходя из стоимости страхового года, в2011 году обязаны уплатить в Пенсионныйфонд РФ – 13509 руб.

Наосновании статьи 33 Федерального законаот 15.01.

2001 № 167-ФЗ «Об обязательномпенсионном страховании в РоссийскойФедерации» за 2010 год: – лица 1966 годарождения и старше уплачивают в Пенсионныйфонд Российской Федерации на страховуючасть трудовой пенсии 13 509 руб. 60 коп.

Соотношение доходов и расходов ПФР

График отчетливо показывает, что ведомство старается жить по средствам и не выходить за рамки вверенного ей бюджета. Финансовый дефицит, пик которого пришелся на 2015 год, по сути, является чисто техническим и не свидетельствует о каких-либо проблемах в ведомстве. Связан он главным образом с переводом гражданами своих пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные фонды (НПФ).

Итого, пенсионные накопления на сумму около 2 триллионов рублей, находящиеся во временном пользовании управляющих компаний, не отображаются в доходной части бюджета ПФР, однако те средства, что передаются от них в НПФ, вносятся как расходы. В результате образовывается чисто технический дефицит, никак не влияющий на платежеспособность Пенсионного фонда.

Из чего складываются доходы пенсионного фонда России?

Ключевые слова: пенсионный фонд, поступление, формирование, плательщики, обеспечение, страхование, выплаты, финансирование, пенсии Пенсионный фонд Российской Федерации — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации — один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. · назначение и выплата пенсий.

Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн.

российских пенсионеров;

Подробнее: fin.bobrodobro.

Пенсионный фонд РФ, как и любой фонд финансовых средств, представляет собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов, аккумулируемых в единый фонд и расходуемых из него на цели, определенные при учреждении фонда. В связи с чем, структура Пенсионного фонда РФ, как фонда финансовых средств, включает в себя доходную и расходную части.

Все свои социально значимые функции ПФР выполняет за счет использования денежных средств, имеющихся в бюджете организации.

Как происходит принятие бюджета? Каким образом он пополняется и на что тратится? Какие меры предпринимаются в том случае, если доходная часть превышает расходную и наоборот? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Подробнее: insur-portal.

Бюджет Пенсионного фонда России — это денежные средства, являющиеся государственной собственностью, не подлежащие к изъятию и не входящие в состав иных бюджетов, направленные на пенсионное обеспечение граждан России.

На финансовый год, в том числе и на 2017 год, учитывая баланс доходов и расходов, бюджет составляется Правлением ПФР и при формировании его на будущий год, определяется норматив оборотных денежных средств.

Глава 2. Особенности доходов и расходов пенсионного фонда рф

Пенсионногофонда РФ

Статьей16 Закона № 212-ФЗ определено, что страховыевзносы за 2011 год уплачиваются плательщикамистраховых взносов не позднее 31 декабря2011 года.[4]

Такимобразом, пенсионное обеспечение вРоссийской Федерации осуществляетсяв соответствии с Конституцией ипосредством выполнения условий и норм,предусмотренных Законом РФ “Огосударственных пенсиях в РоссийскойФедерации” и комплексом другихсопряженных законов.

Принехватке финансовых ресурсов внутрипенсионной системы это приводит к ихперераспределению от получателеймаксимальных пенсий к получателямминимальных.

Как следствие снижаетсязависимость размера пенсии отпродолжительности стажа и среднегозаработка. Это еще более снижаетзаинтересованность в уплате страховыхвзносов.

В результате ухудшаетсяфинансовое положение пенсионной системы.

В этих условиях поддержка минимальногоразмера пенсии приводит к уменьшениюмаксимального, граждане считаютнесправедливым, назначение почтиодинаковой пенсии при разном вкладелюдей в развитие экономики, это приводитк ухудшению уплаты страховых взносови цикл повторяется.

Приложение 2к Федеральному закону»О бюджете Пенсионного фондаРоссийской Федерациина 2018 год и на плановый период2019 и 2020 годов»

Код главы

Код группы, подгруппы, статьи и вида источников

Наименование

392

Пенсионный фонд Российской Федерации

392

01 05 01 01 06 0000 510

Увеличение остатков денежных средств финансового резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

392

01 05 02 01 06 0000 510

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

392

01 05 02 02 06 0000 520

Увеличение прочих остатков средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, временно размещенных в ценные бумаги

392

01 05 03 01 06 0000 510

Увеличение остатков денежных средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных в пользу застрахованных лиц

392

01 05 04 01 06 0000 510

Увеличение остатков денежных средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию

392

01 05 01 01 06 0000 610

Уменьшение остатков денежных средств финансового резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

392

01 05 02 01 06 0000 610

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

392

01 05 02 02 06 0000 620

Уменьшение прочих остатков средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, временно размещенных в ценные бумаги

392

01 05 03 01 06 0000 610

Уменьшение остатков денежных средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных в пользу застрахованных лиц

392

01 05 04 01 06 0000 610

Уменьшение остатков денежных средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию

392

01 06 03 00 06 0000 171

Курсовая разница по средствам бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

392

01 06 06 01 06 0000 510

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, временно размещенных в депозиты в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

392

01 06 06 02 06 0000 510

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, временно размещенных в депозиты в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

392

01 06 06 03 06 0000 510

Увеличение остатков средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию, временно размещенных на депозитах в кредитных организациях

392

01 06 06 03 06 0000 550

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, переданных управляющим компаниям

392

01 06 06 04 06 0000 550

Увеличение прочих финансовых активов в собственности Пенсионного фонда Российской Федерации

392

01 06 06 05 06 0000 550

Увеличение остатков средств выплатного резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, переданных государственной управляющей компании средствами выплатного резерва

392

01 06 06 06 06 0000 550

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, переданных государственной управляющей компании средствами выплатного резерва

392

01 06 06 01 06 0000 610

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, временно размещенных в депозиты в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

392

01 06 06 02 06 0000 610

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, временно размещенных в депозиты в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

392

01 06 06 03 06 0000 610

Уменьшение остатков средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию, временно размещенных на депозитах в кредитных организациях

392

01 06 06 03 06 0000 650

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, переданных управляющим компаниям

392

01 06 06 04 06 0000 650

Уменьшение прочих финансовых активов в собственности Пенсионного фонда Российской Федерации

392

01 06 06 05 06 0000 650

Уменьшение остатков средств выплатного резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, переданных государственной управляющей компании средствами выплатного резерва

392

01 06 06 06 06 0000 650

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, переданных государственной управляющей компании средствами выплатного резерва

Как уже было сказано выше, ПФР старается рационально расходовать свой бюджет и не допускать дефицита средств. Если таковой все же случается (например, в 2016 году без учета технических операций по переводу накоплений недостача составила 37,5 миллиардов рублей), то покрытие задолженности обеспечивается за счет переходящих средств бюджета. Это деньги, которые откладывает фонд в те периоды, когда его доходы превышают расходы и, соответственно, остаются излишки средств.

Если образовавшийся дефицит достигает внушительных цифр (как было в 2010, когда он превысил цифру в 1,3 триллиона рублей), ПФР вынужден обращаться к правительству для получения дополнительных средств из государственного бюджета. Однако рассматривая ту же ситуацию 2010 года, можно заметить, что уже в следующем году Пенсионный фонд самостоятельно решил все финансовые проблемы, проведя реструктуризацию доходов и увеличив тариф страховых взносов на 6%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector