Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Плательщики страховых взносов

В качестве плательщиков страховых взносов в ПФ РФ в пользу работника, обладающего возможностью на получение государственного пенсионного обеспечения, могут выступать следующие категории:

  • Юридические лица. Причем как отечественные работодатели, так и иностранные, в том числе и их филиалы.
  • Зарубежные организации, реализующие деятельность на территории России.
  • Индивидуальные предприниматели и лица, занятые в сфере ремесла, искусств, традиционного промысла.
  • Крестьяне и фермеры с собственным хозяйством.
  • Индивидуальные предприниматели, фактически проживающие в России и осуществляющие трудоустройство по договору. Гражданство не имеет значения.
  • Лица, официально работающие по договорам и получающие за свою деятельность вознаграждения.

Платежные поручения на перевод взносов и предоставление заработной платы работодатели обязаны предоставлять в одно время. При истечении срока уплаты и в случае непредоставления утвержденной суммы данное действие попадает под понятие «недоимка», в результате чего с плательщика будут взысканы средства и пени за весь срок просрочки.

См. также Обязательное социальное страхование в России.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 % от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

С 1 января 2010 года ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование).

При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию.

Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путём достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

Частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу является Фонд национального благосостояния России. На апрель 2017 года, по данным Минфина России, совокупный объем средств фонда составил 4 134,27 млрд рублей (73,33 млрд долларов США).

До передачи средств в управляющие компании и НПФ Пенсионный фонд временно размещает их в коммерческих банках. Так, по результатам 2016 года, он получил от такого инвестирования доход в размере 2,97 млрд рублей, что в составляет 10,58 % годовых.

С учетом кризиса в экономике, многие люди начали задумываться о том, какими путями можно увеличить сумму причитающейся по возрасту пенсии. Все Средства Массовой Информации и интернет предлагают огромное количество различной информации относительно того, как в России формируются две основные части, касающиеся пенсионных накоплений.

Большинство понимают, что в России существует возможность повысить уровень дохода при выходе на пенсию. Потому одним из актуальных запросов во всемирной паутине на сегодняшний момент является рейтинг НПФ в России на 2018 год, а также статистика, касающаяся доходности и надежности негосударственных пенсионных фондов.

Как правило, подобный рейтинг формируется независимыми экспертами.

При этом к данному выбору следует подходить с особой тщательностью, взвесив все показатели деятельности подобных организаций.

Что такое НПФ РФ

Прежде чем искать информацию подобных Негосударственных Пенсионных Фондов, необходимо четко представлять, как работают данные компании, в чем их преимущество перед государственными организациями и каким образом можно оценить их надежность и реальную доходность.

Учитывая то, что все Негосударственные Пенсионные Фонды являются сугубо коммерческими компаниями, они получают доход от правильного и выгодного вложения денежных средств, предоставляемых им своими вкладчиками, в разнообразные виды проектов.

При этом успешность получения дивидендов от вложений напрямую зависит от того, насколько экономически грамотно менеджеры компании осуществляют вложения.

Все подобные виды фондов существуют только за счет поиска и правильного распределения финансовых средств.

Помимо всего вышесказанного, все НПФ зачастую заключают договора на управление денежными вкладами с другими, сторонними организациями.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Чаще всего НПФ и создаются только для осуществления операций с накопительной частью пенсий граждан. Помимо этого, многие крупные корпорации создают свои НПФ, призванные помочь улучшить доход работающих сотрудников, наглядным тому примером являются Газфонд или Лукойл-Гарант.

При этом состав их вкладчиков не ограничивается только своими сотрудниками. С учетом открытости подобных организаций, каждый в состоянии подписать договор, и поручить подобной компании увеличить накопительную часть своей пенсии.

ПФР и НРФ

При выборе понравившегося НПФ и принятии решения о подписании договора о формировании посредством его накопительной части пенсионных начислений, необходимо принимать во внимание тот факт, что их деятельность, а также доход могут иметь очень большие различия.

По этой причине требуется внимательно отнестись к существующему на 2018 году рейтингу НПФ России по таким показателям, как надежность и доходность.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

При этом для проведения сравнительного анализа компаний можно обратиться к имеющейся статистике.

Самыми важными и значимыми показателями деятельности Негосударственных Пенсионных фондов являются следующие параметры:

  1. Дата основания НПФ. С учетом того, что основной задачей вложения своих средств для инвестирования в НПФ является получение максимальной прибыли, необходимо обращать внимание на фонды, дата создания которых приходится на годы до пенсионной реформы (2002 год). Подобный показатель напрямую свидетельствует о стабильности данной организации, так как компания, пережившая несколько финансовых кризисов, явно должна внушать уважение.
  2. Состав учредителей. Стабильность подобных организаций можно оценить по учредителям, которые представлены лицами или компаниями, вовлеченными в сектора экономики, связанные с переработкой, а также транспортировкой газа, нефти, представителей больших заводов и известных организаций.
  3. Доходность. С учетом того, что все НПФ занимаются инвестированием денежных средств вкладчиков в различные проекты, следует ознакомиться с цифрами дохода и оценить их величину, учитывая количество застрахованных лиц. При небольшом количестве вкладчиков и слишком высоких показателях дохода это может свидетельствовать о грамотно проработанном рекламном трюке, призванном привлечь внимание потенциальных держателей вкладов. Для получения реальных данных о доходности, необходимо сверять имеющиеся цифры с информацией, представленной на официальном сайте Банка России. При этом особое внимание нужно уделять не только доходности за прошедший год, но и проанализировать совокупные цифры за все время существования фонда.
  4. Надежность. Для оценки данного показателя следует опираться на информацию, предоставленную независимыми финансовыми агентствами, к примеру, такими, как «Эксперт РА».
  5. Количество имеющихся вкладчиков. Все ПНФ обязаны предоставлять подобную информацию на своем официальном сайте.
  6. Отзывы об организации. К сожалению, там, где проводятся всевозможные операции с денежными средствами, всегда процветает мошенничество. Потому перед подписанием договора в обязательном порядке следует изучить имеющиеся отзывы о компании как в интернете, так и от знакомых, если они уже работают с данным НПФ.

Только тщательно взвесив и проанализировав все вышеуказанные факторы, можно принимать решение о подписании соответствующего договора с НПФ.

Как выбрать НПФ

При условии, что гражданин официально работает по трудовому договору, работодатель обязан каждый месяц производить отчисления в Пенсионный Фонд России в размере 22%.

При этом из отчисляемой суммы 6% идут на формирование фиксированной ее части (солидарный тариф). В данной ситуации существует два дальнейших варианта страховых отчислений:

  1. При условии выбора страховой пенсии, 16 из 22% поступают именно на ее формирование (речь идет о страховых пенсионных отчислениях).
  2. При условии выбора смешанной песни, из оставшихся 16% – 6 перечисляются, как и в первом варианте, на страховую пенсию, а оставшиеся 10% — накопительные пенсионные отчисления.
  3. В последнем варианте все накопительные начисления являются персональными, то есть могут выплачиваться только тому человеку, который подписал договор и платил их с момента начала отчислений, о чем прописано в Федеральном законе №360, ст.11, 15.

Таким образом, накопительная часть пенсии включает в себя страховые взносы (перечисляются работодателем), добровольные взносы, уплачиваемые в результате подписания договора с НПФ и доход, получаемый НПФ от инвестирования.

С учетом последних изменений, в 2018 году все отчисления, выплачиваемые работодателем, идут только на страховую часть пенсии согласно мораторию на пенсионные накопления. Его срок продлен до 2020 года.

Основные функции

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

  1. реализации прав граждан на получение материального обеспечения по достижении ими нетрудоспособного возраста;
  2. организации деятельности системы ОПС;
  3. распределения и направления средств бюджета ПФР.

Важно, что обособленные управления ПФР (в регионах) выступают отдельными юридическими лицами в отношениях, возникающих и развивающихся со страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы), застрахованными лицами и гражданами пенсионного возраста.

Пенсионный фонд РФ в соответствии с поставленными задачами выполняет ряд функций, в числе которых:

  1. назначение, расчет и выплата пенсий;
  2. учет поступающих страховых и добровольных взносов;
  3. Назначение дополнительных выплат социального характера некоторым категориям населения (например, ветеранам ВОВ, инвалидам и т.д.);
  4. осуществление учета всех субъектов системы ОПС;
  5. взаимодействие со страхователями в лице работодателей, которые уплачивают страховые взносы за застрахованных и себя;
  6. выдача сертификатов, подтверждающих право женщины на получение материнского капитала;
  7. управление всеми средствами, входящими в бюджет системы;
  8. выплата средств на основании сертификатов, выдаваемых для получения материнского капитала.

Кроме перечисленных функций, ПФР осуществляет администрирование поступающих средств по пенсионному и медицинскому страхованию.

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

  • назначение и выплата пенсий;
  • учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
  • персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • выплата средств материнского капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Персонифицированный учёт в системе обязательного пенсионного страхования

Данные об уплате страхователями (работодателями) обязательных страховых взносов за работника, сведения о страховом (трудовом) стаже отражаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, который ведёт Пенсионный фонд РФ для каждого официально работающего гражданина России. Порядок ведения этого лицевого счета регламентируется Федеральным законом от 01.04.

1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Любой гражданин РФ, имеющий СНИЛС, может проверить сведения об уплате обязательных страховых взносов своим работодателем на своем индивидуальном лицевом счёте в ПФР с помощью интернет-портала «Госуслуг».

Особенности трансферов

В состав расходных статей государственного бюджета входят так называемые межбюджетные трансферты, которые направляются в качестве финансовой поддержки бюджета ПФР регионов страны:

  • для повышения пенсионного капитала;
  • для компенсации недостающих доходов (в связи с понижением тарифов на взносы);
  • для покрытия затрат на выделение страховой пенсии при учете в периодах стажа: срока военной службы, отпуска по уходу за ребенком или инвалидом, иных случаях, отличных от трудовой деятельности;
  • для покрытия затрат на предоставление дополнительной помощи в отношении отдельных льготных категорий граждан;
  • для обязательного пенсионного страхования с учетом случаев досрочного назначения положенных выплат (к примеру, для лиц с группой инвалидности);
  • для выделения пособий на погребение умерших, получавших страховую пенсию;
  • для материнского капитала;
  • для проведения индексации.

Структура пенсионного фонда

Размер и условия отчисления уточняются в Федеральном законе № 18 от 2005 года.

Расходы и дефицит прошлых годов

Одна из ключевых проблем оптимальной деятельности пенсионной системы России – это увеличивающийся дефицит бюджета.

По итоговым данным на 2015 год дефицит бюджета Фонда составил 543,7 миллиарда рублей. Для его покрытия Правительство вынуждено было совершить дополнительный межбюджетный трансфер.

Если разобрать детально текущую ситуацию, то можно сделать вывод, что собранных средств достаточно для реализации программы пенсионного обеспечения в отношении текущих пенсионеров.

Расходная часть значительно увеличивается из-за:

  • различных льготных категорий граждан, претендующих на досрочный выход на пенсию;
  • пониженных тарифов на страховые взносы для некоторых плательщиков;
  • учета в стаже нестраховых периодов.

Все это способствует возникновению необходимости в проведении целевых трансфертов из государственного бюджета.

Именно по причине явного недостатка средств бюджете Фонда стало необходимым проведение реформы по повышению пенсионного возраста. Это не решит все проблемы, но позволит приблизиться к балансу между расходами и доходами.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

И все же цена таких нововведений высока – доверие обычного населения к Правительству упало, социальная политика более не считается оптимальной.

Нужно допускать, что в дальнейшем возникнут дополнительные ограничения. К примеру, сокращение льготных категорий – данная мера значительно поспособствует урегулированию бюджета.

Выплата, доставка и расход

На основании ст. 18 № 167-ФЗ от 2001 года средства из бюджета Фонда могут быть направлены на:

  • выплату страхового обеспечения по ОПС;
  • перевод накоплений в негосударственный пенсионный фонд для формирования накопительной части;
  • доставку пенсии;
  • финансовое обеспечение и материальную поддержку текущей деятельности страховщика;
  • оплату гарантированных взносов;
  • иные цели, предусмотренные законодательством России в части обязательного пенсионного страхования.

Если возникла необходимость в расходах, не предусмотренных на текущий год, их реализация допускается лишь после внесения в соответствующий закон специальных корректировок.

Бюджетные накопления ПФР

Страховой взнос – это утвержденная в процентном соотношении величина выплаты, которая должна быть перечислена работодателем за своего работника.

22% — всего
6% — на солидарную часть, для формирования фиксированной выплаты для нынешних пенсионеров. 16% — на индивидуальную часть.
10% — на страховую часть. 6% — на накопительную часть.

Обозначена предельная база начисления страховых взносов, при превышении которой поступления перестают учитываться. В 2018 году она составляет 796 тысяч рублей.

Сущность, структура и основные задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации

⇐ Предыдущая12345

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) –один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

Пенсионный фонд РФ является государственным внебюджетным фондом, т. е. фондом денежных средств, образуемым вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенным для материального обеспечения граждан при наступлении социальных рисков утраты трудового или другого постоянного дохода вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности, потере кормильца, достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

Средства государственного внебюджетного пенсионного фонда находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Функцию управления внебюджетным пенсионным фондом призвана выполнять специально созданная в 1990 г. организация – Пенсионный фонд РФ (ПФР).

В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 млн. пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн.

При этом ПФР – одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. В структуре Пенсионного фонда — 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.

Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы — консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, «горячие линии».

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

Рисунок 1.1. Структура Пенсионного фонда РФ

1) федеральный уровень, представленный центральным аппаратом, управление на котором обеспечивается Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, а также Управлениями в федеральных округах;

2) региональный уровень, представленный региональными отделениями в каждом из 85 субъектов Российской Федерации (РОПФР);

3) местный уровень, представленный районными управлениями и отделами.

Региональные отделения ПФР, а также управления и отделы пенсионного страхования в районах и городах являются юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. При этом региональные отделения в своей деятельности подчиняются Исполнительной дирекции ПФР, руководствуясь решениями Правления ПФР; управления и отделы — непосредственно региональному отделению.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Таким образом, представленная структура характеризуется вертикальной интегрированностью входящих в нее элементов с высокой степенью централизации, подчиненной общей цели – обеспечению единых стандартов пенсионного обеспечения на всей территории страны. В этой системе каждый объект получает управляющие воздействия от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня.

Основные процедуры переработки информации и принятия решений выполняются в подразделениях центрального аппарата ПФР и в региональных отделениях. К многочисленным процедурам управления центрального аппарата ПФР относятся формирование и уточнение бюджета ПФР, анализ и прогнозирование движения денежных средств, бухгалтерский учет и отчетность, перераспределение финансовых ресурсов между территориями.

Кроме того, в рамках проведения реформы вертикали власти в целях обеспечения взаимодействия органов ПФР с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и согласования структуры органов ПФР со схемой их размещения постановлением Правления ПФР от 09.10.2000 № 118 было принято решение о создании управлений ПФР в федеральных округах.

К числу основных задач, возложенных на Управление, относятся: участие в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном округе и отчетов об их исполнении, взаимодействие с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета ПФР.

В составе бюджета ПФР отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного пенсионного фонда составляется ПФР и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию РФ в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации составляется органом управления фонда и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации..

Управление финансами

Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

1. средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день.

2. основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались работодателями и застрахованными лицами.В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

· назначение, перерасчет и выплата государственных пенсий, включая организацию их доставки и пересылки, а также методическое обеспечение указанной деятельности;

· организация и ведение единого федерального банка данных, содержащего сведения о пенсионерах;

· организация и ведение единого государственного банка данных, содержащего сведения о плательщиках, уплачивающих обязательные платежи на государственное пенсионное обеспечение (страхование) в соответствии с законодательством Российской Федерации (обязательные платежи);

· организация учета обязательных платежей;

· регистрация плательщиков обязательных платежей;

20181211 Правление ПФР (16).JPG

· организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования;

· капитализация средств государственного пенсионного обеспечения (страхования);

· участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

· осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

· ведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

· изучение и обобщение практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в области государственного пенсионного обеспечения (страхования);

· проведение научно-исследовательских работ и подготовка специалистов в области государственного пенсионного обеспечения (страхования);

· осуществление международного сотрудничества от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, участие в разработке и реализации в установленном порядке международных договоров Российской Федерации по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения.

1. установление и выплата пенсий;

2. назначение и реализация социальных выплат;

3. назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

Обзор статистики

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда.

Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2017 год по сравнению с 2016 годом.

Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Официальная статистика ПФР за 2017 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.

Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:

  • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
  • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

Маткапитал

20181211 Правление ПФР (25).JPG

Отчёт ПФР в цифрах не обходит стороной программу материнского (семейного) капитала:

  • величина маткапитала – 453 026 руб.;
  • число выданных сертификатов на маткапитал – 8,3 млн;
  • семьи, полностью распорядившиеся маткапиталом – 4,9 млн.

Кто копит на пенсию

Также Пенсионный фонд в цифрах рассказывает о пенсионных накоплениях. Всего таких лиц – 76,7 млн. Среди них:

  • в государственной УК «Внешэкономбанк» – 42,0 млн;
  • в частных УК – 0,4 млн;
  • в НПФ – 34,3 млн.

Любопытна статистика Пенсионного фонда РФ за 2017 год по Программе софинансирования пенсионных накоплений:

  • участники – 2,6 млн;
  • их взносы за 2017 год – 5,3 млрд;
  • средний размер взноса – 8,1 тыс. руб.;
  • госсофинансирование взносов – 5,1 млрд.

Пожалуй, самая трепетная часть статистики Пенсионного фонда РФ за 2017 год касается повышения пенсий:

  • индексация страховых пенсий – на 5,8%;
  • индексация пенсий по гособеспечению – 1,5%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю Внешэкономбанка – 8,8%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг Внешэкономбанка – 11,2%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по совокупному инвестпортфелю частных УК – 10,8%;
  • индексация социальной ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 5,4%;
  • инфляция за 2017 год – 2,5%;
  • инфляция за 2016 год – 5,4%.

Соцвыплаты

В отношении выплат социального характера ситуация такая:

  • получатели ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 15,4 млн;
  • получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) – 0,5 млн;
  • получатели выплаты по уходу за нетрудоспособными – 1,9 млн;
  • получатели выплаты по уходу за детьми-инвалидами – 0,5 млн;
  • компенсационные выплаты пенсионерам-северянам – 0,2 млн.

Средства Фонда

Согласно статистике ПФР, бюджет Фонда в части доходов – 8 319,5 млрд. Поступления страховых взносов на ОПС – 4481,9 млрд.

В части расходов статистика бюджета Пенсионного фонда такова:

  • расходы на выплату пенсий – 7167,2 млрд;
  • на соцвыплаты – 488,0 млрд;
  • расходы по Программе маткапитала – 311,8 млрд.

Также см. «Схема структуры ПФР России по состоянию на 2018 год».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Что такое НПФ РФ

20181211 Правление ПФР (23).JPG

ПФР и НРФ

Трансферт из государственного бюджета является одним из ключевых вариантов по обеспечению бюджета ПФ РФ. Ежегодно величина расходов федерального бюджета в отношении ПФ РФ возрастает. По состоянию на 2018 год размер поддержки составляется 3,3 триллиона рублей – это почти 20% от совокупного объема его расходов.

Необходимость в данной процедуре впервые возникла в 1992 году – тогда Фонд нуждался всего в 54 миллионах рублей. В 2002 году – уже 381 миллиард рублей. В 2011 – 2,4 триллиона рублей.

Такая тенденция позволяет понять, что нынешняя пенсионная система явно не обладает достаточной эффективностью для того, чтобы сдерживать рост расходов.

Учитывая нынешние демографические показатели, страховые взносы будут начисляться все в меньших объемах, что сделает деятельность по обеспечению населения пенсиями крайне проигрышной.

По мнению экспертов, при поддержании выплат по старости на прежнем уровне и сохранении текущих тенденций, потребность для Фонда в помощи государства к 2026 году будет выражаться в цифрах не менее 5 триллионов рублей.

Планируется ли увеличение

Пенсионная реформа 2019 года предполагает глобальный пересмотр расходный статей бюджета государства и ПФ РФ. Повышение пенсионного возраста снимет нагрузку с Пенсионного фонда. Больше свободы для действий появится и у Правительства Российской Федерации.

Если брать сугубо запланированные значения, то в 2019 году дефицит составит 73,8 миллиардов рублей, в 2020 году – 44,6 миллиардов рублей. Данные показатели были выведены без учета нововведений, поэтому считать их близкими к реальным не следует.

Делать выводы о дальнейшем развитии событий пока рано – в первую очередь необходимо дождаться принятия законопроекта по реформе в третьем чтении и его последующей публикации.

Потребность в ожидании обусловлена тем, что уполномоченными лицами запланировано немало правок положений, сформированных под негативной реакцией населения.

Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2018 год не обладает теми характеристиками, которые от него ожидает Правительство.

При планировании грядущих расходов достаточно трудно принять во внимание все возможные факторы, поэтому так часто возникает необходимость в дополнительных затратах.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector