Списание аккумуляторов в бюджетном учете

Поступление продуктов питания

Аналитический учет продуктов питания, приобретенных за счет бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, иных средств и безвозмездных поступлений, ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф.

Разумеется, в учреждении и самой столовой должен быть организован раздельный учет продуктов, приобретаемых за счет бюджетных ассигнований, иных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Учет продуктов на складе (в кладовой) ведется материально ответственным лицом в Книге (Карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504043) только по наименованиям, сортам и количеству.

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием продовольствия, находящегося на складе, а также производит сверку данных по учету продуктов питания с записями, ведущимися на складе (кладовой).

Продукты питания должны быть оприходованы в регистрах бухгалтерского учета в день фактического получения. Тем самым достигается исполнение принципа своевременности бухгалтерского учета.

В первичных учетных документах помимо обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны быть указаны следующие данные:

  • от кого поступили продукты питания;
  • наименование;
  • сорт;
  • количество (вес);
  • цена;
  • сумма;
  • дата поступления на склад;
  • расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности.

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004). Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр Акта используется для учета принятых продуктов питания, другой — для направления письма поставщику.

В Инструкции N 25н сформулированы основные требования по организации учета материальных запасов, в том числе и продуктов питания.

Как уже отмечалось, учет поступления продуктов питания ведется в Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037). Ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу отдельно с указанием поставщиков, по наименованиям и при необходимости по кодам продуктов питания.

Записи в Ведомости производятся на основании первичных учетных документов в количественном и денежном выражении. По окончании месяца в Ведомости подсчитываются итоги.

Общая схема поступления продуктов питания в бюджетное учреждение довольно проста:

  • на сумму стоимости продуктов питания, приобретенных у поставщиков

Дебет

10502 340

"Увеличение стоимости продуктов питания"

Кредит

30222 730

"Увеличение кредиторской задолженности по

приобретению материальных запасов"

  • на сумму стоимости продуктов питания, приобретенных подотчетными лицами за наличный расчет

Дебет

10502 340

"Увеличение стоимости продуктов питания"

Кредит

20822 660

"Увеличение дебиторской задолженности

подотчетных лиц по приобретению

материалов"

  • на сумму стоимости продуктов питания, полученных от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, от государственных и муниципальных организаций

Дебет

10502 340

"Увеличение стоимости продуктов питания"

Кредит

40101 180

"Прочие доходы"

  • на сумму стоимости продуктов питания, полученных от учреждений бюджетов разных уровней

Дебет

10502 340

"Увеличение стоимости продуктов питания"

Кредит

40101 151

"Доходы от поступлений от других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации"

  • на сумму стоимости продуктов питания, полученных от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов, в том числе по централизованному снабжению

Дебет

10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

30404 340

"Внутренние расчеты между главными

распорядителями (распорядителями) и

получателями средств по приобретению

материальных запасов"

При приобретении продуктов питания у поставщиков (коммерческих организаций), по общему правилу, кроме непосредственно договорной стоимости продовольствия, на их фактическую стоимость (по которой они должны быть отражены в учете) относятся и некоторые другие виды расходов, которые производятся не с поставщиком продуктов питания, а с другими организациями (транспортными, таможенными органами и т.п.).

Поэтому бухгалтерская запись по кредиту счета 30222 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» может быть не единственной, сопровождающей процесс поступления продуктов в бюджетное учреждение. Другими словами, проводка дебет счета 10604 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» кредит счета 30200 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по соответствующим аналитическим счетам) будет оформлена столько раз, сколько видов расчетов используется при приобретении продуктов питания.

Обращаем внимание на то, что ранее Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н, было уточнено, что расходы на наем транспорта по доставке продуктов питания для лечебно-профилактических, детских и других социально-культурных учреждений должны относиться по смете доходов и расходов учреждения на прочие транспортные расходы.

В действующей Инструкции N 25н подобная оговорка отсутствует. Отнесение подобных расходов на подстатью 222 (экономической классификации расходов) не предусмотрено в Бюджетной классификации Российской Федерации. Следовательно, транспортные расходы должны включаться в стоимость приобретенных продуктов питания в порядке, установленном для формирования фактической стоимости приобретаемых материальных запасов.

Первичные документы

Подробнее об оформлении первичных документов в учреждении вы можете узнать из материала

«Энциклопедии решений. Бюджетная сфера»

интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный 

доступ на 3 дня!

Получить доступ

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Списание продуктов питания

На счете 10502 000 «Продукты питания» учитываются продукты питания в учреждениях, в сметах доходов и расходов которых как бюджетных средств, так и средств, полученных за счет внебюджетных источников, предусмотрены ассигнования на эти цели.

То есть вне зависимости от того, где используются приобретенные продукты питания (в столовой бюджетного учреждения, в детском дошкольном учреждении или в подразделении общественного питания, созданном в бюджетном учреждении и производящем продукцию на продажу), стоимость приобретенных материалов относится на счет аналитического учета 10502 340 «Увеличение стоимости продуктов питания». Однако в списании продуктов питания имеются некоторые различия.

В бюджетных учреждениях не применяются такие методы оценки материальных запасов, как ЛИФО и ФИФО. Поэтому списание продуктов питания может производиться по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные продукты питания приобретались по разным ценам.

Списание материалов и продуктов питания производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами расходов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения.

Учет списания продуктов питания ведется в Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Записи в ней производятся ежедневно на основании Меню-требований на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к Накопительной ведомости.

По окончании месяца в Накопительной ведомости подсчитываются итоги и определяется стоимость израсходованных продуктов. Одновременно сверяется число довольствующихся: по детским учреждениям — с данными посещаемости детей, по лечебным учреждениям — со сведениями о наличии больных и др.

Накопительная ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и при необходимости по кодам продуктов питания. На основании сводных данных Накопительной ведомости формируется Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035), которая контролируется с данными счета «Продукты питания» Главной книги (ф. 0504072).

Итоговые данные Накопительной ведомости по окончании месяца записываются в Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

Столовые бюджетных учреждений, как правило, не отпускают свою продукцию на сторону. Поэтому в общем случае при приобретении и списании продуктов для подобных учреждений используются счета учета бюджетной деятельности.

Возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, бутылки и т.п.), как свободная (порожняя), так и находящаяся под материальными ценностями, учитывается по соответствующим группам или видам по ценам, указанным в счетах поставщиков.

При возврате или реализации тары разница между ценой приобретения и ценой, по которой тара реализована, относится на счет 40101 272 «Расходование материальных запасов».

Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е. для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).

Дебет сч. 09 – отражен аккумулятор, который установлен вместо отработавшей батареи;

Кредит счета 09 – списан аккумулятор, который отработал свой срок. Подтвердить необходимость списания АКБ с учета поможет акт о выполнении его замены.

Новый порядок формирования номера счета

Одним из ключевых нововведений, внесенных в Инструкцию № 174н, является правило формирования рабочего плана счетов в отношении структуры счета (п. 3.2 Приказа № 227н). Уже в текущем году установлено требование об обязательном включении бюджетными учреждениями в 15-17 разряды номеров соответствующих счетов кодов:

  • вида расходов;
  • аналитической группы подвида доходов;
  • аналитической группы вида источников финансирования дефицитов.

А с 1 января 2017 года в 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).

Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не урегулирован, то в этих разрядах необходимо указывать нули.

Урегулирован порядок формирования входящих остатков по счетам нефинансовых активов, за исключением счетов 0 106 00 000 и 0 107 00 000, – на начало года в 5-17 разрядах указываются нули.

Кроме того, особые правила предусмотрены для счетов 0 204 00 000, 0 401 30 000, 0 401 20 270. Всегда указываются нули:

  • в 1-14 разрядах номерах счетов счета 0 204 00 000 «Финансовые вложения»;
  • в 1-17 разрядах номера счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • в 5-17 разрядах номеров счетов счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами».

Примечание. О применении бюджетными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета можно в материале Энциклопедии решений. Бюджетная сфера

Реализация продукции на сторону

В тех случаях, когда вся или часть продукции столовых бюджетных учреждений поступает в свободную продажу (реализуется на сторону), речь должна идти о приносящей доход деятельности. В этом случае при приобретении продуктов питания за счет приносящей доход деятельности отдельно должен быть выделен налог на добавленную стоимость с договорной стоимости приобретенных запасов:

  • на сумму налога, предъявленного учреждению поставщиками продуктов питания

Дебет

2 21001 560

"Увеличение дебиторской задолженности по

НДС по приобретенным материальным

ценностям, работам, услугам"

Кредит

2 30222 730

"Увеличение кредиторской задолженности по

приобретению материальных запасов"

  • на сумму НДС со стоимости продуктов питания, приобретенных за наличный расчет

Дебет

2 21001 560

"Увеличение дебиторской задолженности по

НДС по приобретенным материальным

ценностям, работам, услугам"

Кредит

2 20822 660

"Увеличение дебиторской задолженности

подотчетных лиц по приобретению

материалов"

Впоследствии суммы налога в части, относящейся к стоимости продуктов питания, использованных в рамках основной деятельности (например, для питания детей в детских дошкольных учреждениях или военнослужащих в столовых воинских частей) относятся на увеличение стоимости использованных запасов

Дебет

2 10502 340

"Увеличение стоимости продуктов питания"

Кредит

2 21001 660

"Уменьшение дебиторской задолженности

по НДС по приобретенным материальным

ценностям, работам, услугам"

Списание аккумуляторов в бюджетном учете

При этом необходимо часть продовольствия, учитываемого по приносящей доход деятельности, перевести на счета учета бюджетной деятельности:

  • списана на расходы часть продовольствия, израсходованная на бюджетную деятельность

Дебет

2 40101 241

"Расходы на безвозмездные и безвозвратные

перечисления государственным

и муниципальным организациям"

Кредит

2 10502 440

"Уменьшение стоимости продуктов питания"

  • оприходованы продукты питания по бюджетной деятельности

Дебет

1 10502 340

"Увеличение стоимости продуктов питания"

Кредит

1 40101 180

"Прочие доходы"

Суммы НДС по стоимости продуктов питания, использованных для реализации на сторону, подлежат налоговому вычету в порядке, установленном налоговым законодательством.

Дебет

2 30304 830

"Уменьшение кредиторской задолженности

по налогу на добавленную стоимость"

Кредит

2 21001 660

"Уменьшение дебиторской задолженности

по НДС по приобретенным материальным

ценностям, работам, услугам"

Из сказанного прямо вытекает необходимость организации и ведения раздельного учета НДС, предъявленного поставщиками или выделенного в расчетных документах, представленных подотчетным лицом.

Одной из причин выбытия готовой продукции является ее списание в связи с недостачей. В зависимости от причин недостач готовая продукция может списываться следующим порядком:

  • в пределах норм естественной убыли

Дебет

40101 272

"Расходование материальных запасов"

Кредит

10507 440

"Уменьшение стоимости готовой продукции"

  • в суммах, превышающих нормы естественной убыли недостач готовой продукции

Дебет

40101 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит

10507 440

"Уменьшение стоимости готовой продукции"

Впоследствии эти суммы могут быть отнесены на счет виновных лиц (работников столовой) или организаций (например, охранных);

  • в случае, если недостачи явились следствием чрезвычайных обстоятельств

Дебет

40101 273

"Чрезвычайные расходы по операциям

с активами"

Кредит

10507 440

"Уменьшение стоимости готовой продукции"

В.Р.Захарьин

К. э. н.,

Списание аккумуляторов в бюджетном учете

консультант

Д (0) 40110172 К (0) 10536440 — стоимость металлического лома списана по факту его реализации.

Списание производится на основании акта по форме ОКУД 0504230, используемого для оформления списываемых материальных запасов и утвержденного МинФином РФ в Приказе №52н от 30.03.15г.

Д (0)20574560 К (0)40110172

При этом необходимо учесть, что реализация металлолома в бюджетном учреждении – тот вид деятельности, который позволяет получать доход. А значит:

  • заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  • что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  • казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;
  • а вот бюджетная и автономная компании по Гражданскому Кодексу РФ (статья 298) имеют право на самостоятельное распоряжение указанными средствами.

По всем вопросам, возникшим по данной теме — Вы можете написать нам в разделе обратная связь, мы ответим и разместим ответ в общей базе вопросов-ответов на нашем сайте.

Изменения в План счетов

В основном связаны с их приведением в соответствие с Единым планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (п.п. 2.1-2.24 Приказа № 227н). Скорректированы названия многих счетов, соответствующие корректировки внесены в положения Инструкции № 174н.

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами, в том числе:

  • 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» (п. 2.7 Приказа № 227н);
  • 0 206 11 000 «Расчеты по оплате труда» (п. 2.8 Приказа № 227н) – применяется для отражения задолженности работника при перерасчете заработной платы, связанной, к примеру, с представлением корректирующего табеля учета использования рабочего времени (в случае предоставления листков нетрудоспособности, выполнения государственной обязанности);
  • к счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» введены аналитические счета учета, в частности: 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия», 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам» (п. п. 2.9-2.12 Приказа № 227н);
  • 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п. п. 2.13-2.14 Приказа № 227н);
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами» (п. 2.18 Приказа № 227н);
  • увязка счетов 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» и 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» с конкретными кодами КОСГУ новыми редакциями не предусмотрена; порядок учета на этих счетах следует определить в учетной политике исходя из экономического содержания операций (п. п. 2.19, 2.25 Приказа № 227н).

В новой редакции изложен раздел 5 «Санкционирование расходов» (п. 2.20 Приказа № 227н). Учет по аналитическим счетам счетов 0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» организуется по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим кодам КОСГУ.

Добавлены и забалансовые счета (п. 2.24 Приказа № 227н):  

  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»;  
  • 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»;  
  • 31 «Акции по номинальной стоимости».

НАША СПРАВКА

Приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н «О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н» (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях», предназначенного для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях».


Нефинансовые активы

В новой редакции изложены, в частности, положения п. 9 Инструкции № 174н (п. 3.3 Приказа № 227н):

  • по порядку отражения в учете увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате достройки, модернизации, реконструкции;
  • по оприходованию неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации;
  • по принятию к учету основных средств, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом. Принятие к учету нефинансовых активов в рамках движения между головным учреждением и (или) обособленными подразделениями теперь не ограничено кодом вида деятельности «4». 

Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинасовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (см.

, например, пп. «л» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.5, пп. «б» п. 3.15, п. 3.20, пп. «в» п. 3.21 Приказа № 227н). А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «к» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.19 Приказа № 227н).

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 3.10 Приказа №227н, п. 20 Инструкции № 174н).

В п. 12 Инструкции № 174н теперь предусмотрена возможность списания инвентарного объекта с балансового учета по иным основаниям, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета. Установлено, что при принятии решения о списании объектов учета, пришедших в негодность, или по иным основаниям, выбывшее из эксплуатации имущество отражается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации (пп. «б» п. 3.5 Приказа № 227н).

Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения (п. 3.29 Приказа № 227н).

Новой редакцией п. 146 Инструкции № 174н урегулировано, что при приобретении (создании) нефинансовых активов за счет средств, полученных более чем по одному виду деятельности (финансового обеспечения), суммы вложений, сформированные на счете 0 106 00 000, переводятся с кодов вида деятельности «2», «5» и «6» на код вида деятельности «4».

Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях. Изменения в Инструкцию № 174н

Кроме того, Инструкция № 174н дополнена проводками по выбытию (перемещению) и оприходованию материальных запасов в различных ситуациях, в том числе при (п. 3.21 Приказа № 227н):

  • передаче спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения НИОКР по договору;
  • передаче материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей;
  • переводе молодняка животных в основное стадо;
  • оприходовании материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества.

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

Также теперь положениями п. 67 Инструкции № 174н предусматривается, что накопленные на счете 4 109 60 000 суммы фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания списываются на финансовый результат по доходам (в дебет счета 0 401 10 100). Новации п.

НАША СПРАВКА

Вместе с тем в п. 153 Инструкции № 174н по-прежнему предусмотрена возможность списания фактической себестоимости выполненных работ (оказанных услуг), общехозяйственных расходов и издержек обращения на счет 0 401 20 200. Поэтому отнесение затрат в уменьшение соответствующих доходов желательно урегулировать в учетной политике.


Финансовые активы

Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финобеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания с 2016 года отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (Раздел V Указаний № 65н). Поэтому внесены правки в п. 72 Инструкции № 174н, которыми предусмотрен учет поступления субсидий на выполнения государственного (муниципального) задания на счете 4 205 31 660 .

Также и поступления денежных средств учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность по программе ОМС, отражаются в корреспонденции со счетом 7 205 31 660 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (подпункты «а», «б» п. 3.39 Приказа № 227н). Иные субсидии по-прежнему учитываются по статье 180 «Прочие доходы» и отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам». Соответствующие изменения претерпели и положения Инструкций в отношении операций по начислению доходов (п. 3.53 Приказа № 227н).

Приказом № 227н дополнены корреспонденции по отражению доходов, в том числе доходов будущих периодов при начислении (пп. «и» п. 3.53):

  • задолженности заказчиков в соответствии с долгосрочными договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг;
  • задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект после завершения расчетов;
  • доходов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

Таблица 1. Новые корреспонденции по применению счета 0 201 23 000 и 0 210 03 000

Корреспонденции по счетам

Содержание операции

Дебет

Кредит

0 201 23 510

0 201 34 610

Выбытие денежных средств из кассы учреждения: – при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (иное техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт); – при передаче наличных денежных средств инкассаторам

2 201 23 510

2 205 31 660

Прием оплаты услуг (товаров, работ), иных платежей с использованием платежной карты получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в учреждении

0 201 23 510

0 206 00 660,

0 208 00 660,

0 209 00 660

Прием возврата дебиторской задолженности с использованием платежной карты через платежный терминал, установленный в учреждении

0 201 11 510

0 201 23 610

Поступление (зачисление) на лицевой счет учреждения сумм, инкассированных наличных денег, а также сумм, внесенных с использованием расчетных (дебетовых) карт через банкомат

0 210 03 560

0 201 23 610

Поступление (зачисление) денежных средств на балансовый счет № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы

0 201 34 510

0 210 03 660

Поступление в кассу учреждения наличных денежных средств, полученных с использованием банковской карты через банкомат (на основании чека банкомата)

0 208 00 560

0 210 03 660

Получение подотчетным лицом наличных денежных средств с использованием карт, выданных органом Федерального казначейства через банкомат, а также оплата подотчетным лицом за приобретенные товары (работы, услуги) с использованием карт через электронный терминал

0 210 03 560

0 201 11 610

Перечисление денежных средств на счет органа, организующего кассовое обслуживание, открытый в кредитной организации для осуществления операций по обеспечению денежными средствами с использованием карт

Переработка материальных запасов

Продукты питания в процессе осуществления столовой бюджетного учреждения своей деятельности подвергаются переработке. Фактически этот процесс можно считать процессом изготовления готовой продукции.

Инструкция N 25н относит готовую продукцию к категории материальных запасов. При этом Инструкцией N 25н установлены только общие принципы формирования фактической себестоимости готовой продукции. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по виду производимой готовой продукции.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету формирование себестоимости готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг осуществляется на счете 10604 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)». Таким образом, при переработке продуктов питания в готовые блюда могут быть оформлены следующие бухгалтерские записи:

  • на сумму заработной платы работников, занятых в столовой

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 30201 730

"Увеличение кредиторской задолженности

по оплате труда"

В таком же порядке списываются расходы по начислению всех видов заработной платы (включая установленные законодательством и отраслевыми нормативными актами надбавки, доплаты, стимулирующие и компенсационные выплаты, премии за результаты основной деятельности, а также оплату отпусков) работникам бюджетных учреждений, занятым в приносящей доход деятельности, и т.п.

  • на сумму начислений на заработную плату — в части, подлежащей уплате в бюджет в виде налогов и взносов. Данной записью отражается списание расходов по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 30202 730

"Увеличение кредиторской задолженности

по начислениям на оплату труда"

  • на сумму стоимости услуг транспорта, оказанных сторонними организациями. В составе транспортных услуг помимо стоимости услуг сторонних организаций по предоставлению бюджетному учреждению всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного) учитывается возмещение транспортных расходов по служебным командировкам; стоимости переезда и иных транспортных расходов, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и связанных с перемещением работников, военнослужащих и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства — в корреспонденции со счетами учета расчетов с подотчетными лицами

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 30205 730

"Увеличение кредиторской задолженности

по расчетам с поставщиками и подрядчиками

по оплате транспортных услуг"

  • на сумму стоимости услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, а также энергоснабжению, полученных от сторонних организаций. При определении перечня услуг, включаемых в себестоимость готовой продукции столовых, по мнению автора, правомерно пользоваться структурой издержек обращения организаций общественного питания, используемой в коммерческих организациях

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 30206 730

"Увеличение кредиторской задолженности

по расчетам с поставщиками и подрядчиками

по оплате коммунальных услуг"

  • на сумму расходов по оплате арендной платы за аренду всех видов объектов основных средств (зданий, помещений, транспортных средств и т.п.)

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 30207 730

"Увеличение кредиторской задолженности

по расчетам с поставщиками и подрядчиками

по оплате арендной платы за пользование

имуществом"

  • на сумму стоимости продуктов питания, переданных для изготовления готовой продукции. Из характеристики операции можно сделать вывод, что подобная запись может оформляться преимущественно в подразделениях общественного питания — при выдаче продуктов питания со склада для приготовления готовых блюд. Кроме того, по мнению автора, правомерным является списание подобной записью стоимости продуктов питания, выдаваемых работникам в случаях, прямо определенных законодательством или трудовым договором (например, выдача молока при работе во вредных и опасных условиях)

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 10502 440

"Уменьшение стоимости продуктов питания"

  • на сумму стоимости всех видов топлива, горючего и смазочных материалов, использованных при изготовлении готовой продукции: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Наиболее распространенной такая запись является в тех учреждениях, где топливо используется непосредственно для приготовления пищи. То есть чаще всего подобным образом списывается стоимость дров, угля, баллонного газа и т.п.

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 10503 440

"Уменьшение стоимости горюче-смазочных

материалов"

  • на сумму стоимости специальной одежды, специальной обуви и другого мягкого инвентаря, стоимость которого включается в себестоимость готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг. При изготовлении готовой продукции в столовых бюджетных учреждений (как, впрочем, и в других организациях и подразделениях общественного питания) необходимо соблюдение целого ряда санитарно-гигиенических требований, установленных законодательными и нормативными актами. Одним из таких требований является наличие специальной одежды работников столовых. Следовательно, данная группа расходов может составлять существенную долю в общей себестоимости готовой продукции

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 10505 440

"Уменьшение стоимости мягкого инвентаря"

  • на сумму стоимости прочих материалов, использованных в предпринимательской деятельности. В составе прочих материалов, в частности, учитываются хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд столовых, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.), возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.), как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями; книжная, иная печатная, в том числе сувенирная продукция, кроме библиотечного фонда; запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании (используемых при приготовлении пищи), объектах производственного и хозяйственного инвентаря

Дебет

2 10604 340

"Увеличение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Кредит

2 10506 440

"Уменьшение стоимости прочих материальных

запасов"

Дебет

2 10507 340

"Увеличение стоимости готовой продукции"

Кредит

2 10604 440

"Уменьшение стоимости изготовления

материалов, готовой продукции (работ,

услуг)"

Дебет

2 40101 130

"Доходы от рыночных продаж готовой

продукции, работ, услуг"

Кредит

2 10507 440

"Уменьшение стоимости готовой продукции"

Инструкцией N 25н предписано реализацию продукции оформлять Требованием-накладной (ф. 0315006) или Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007). По мнению автора, при реализации готовых блюд через столовые ни один из этих первичных учетных документов не может быть применен. Федеральным органом исполнительной власти должен быть утвержден первичный документ по списанию готовой продукции (готовых блюд) при их реализации через столовые.

Дебет

2 20104 510

"Поступления в кассу"

Кредит

2 20503 660

"Уменьшение дебиторской задолженности

по доходам от рыночных продаж готовой

продукции, работ, услуг"

Дебет

2 20503 560

"Увеличение дебиторской задолженности

по доходам от рыночных продаж готовой

продукции, работ, услуг"

Кредит

2 40101 130

"Доходы от рыночных продаж готовой

продукции, работ, услуг"

Дебет

2 40101 130

"Доходы от рыночных продаж готовой

продукции, работ, услуг"

Кредит

2 30304 730

"Увеличение кредиторской задолженности

по налогу на добавленную стоимость"

Напоминаем, что с переходом на действующую Инструкцию бюджетные учреждения обязаны применять только метод начислений (в отличие от кассового метода, применявшегося ранее). Таким образом, доходы, подлежащие получению от покупателей готовой продукции столовых, а также финансовый результат от продаж готовых блюд в учете отражаются в момент их начисления — то есть при продаже продукции столовых покупателям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock
detector