КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Новые кбк в 2019 году на негативное воздействие на окружающую среду

048 112 01010 01 6000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; 048 112 01020 01 6000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами; 048 112 01030 01 6000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 048 112 01041 016 000120 — Плата за размещение отходов производства и потребления.

В 2019 году ставки для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду были подняты на 1.04 (Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 № 758). Это значит, что действующие тарифы 2018 года придется умножать на указанный коэффициент.

Существует три вида ставок: на вредные элементы, идущие в атмосферу, в воду, и отходы. При этом на одно и то же вещество могут быть разные ставки в зависимости от того, воздушным путем оно заражает окружающую среду, либо водным.

Например, бензапирен. Если он выпускается в воздух, то плата равна 5 691 887,4 с учетом коэффициента 2019 года; а если в реку — 76 495 543. Существенная разница налицо.

Новые ставки для расчета платы за НВОС в 2019 году

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.

Таким образом, видов сроков для уплаты существует два:

  • Для авансовых платежей — в 2019 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но во всех месяцах срок уплаты сдвигается на более ранний. Так, платежи необходимо совершить не позднее 19.04.2019, 19.07.2019, 18.10.2019, поскольку 20-е числа выпадают на выходные, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает.
  • Для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е. платеж за 2018 год нужно будет осуществить не позднее 01.03.2019, а за 2019 год — не позднее 28.02.2020.

Те организации, которые не обязаны уплачивать авансы, перечисляют платежи на НВОС один раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только один (1 марта).

Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.

О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

Загрязняя воздух, компании и индивидуальные предприниматели уплачивают деньги в бюджет Росприроднадзора по шифрам классификации, у которых подстатья прибыли нумеруется цифрой 010, а элемент числами 10, 30, 70.

Платеж КБК
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 048 1 12 01010 01 0000 120
Выбросы загрязняющих веществ в водные объекты 048 1 12 01030 01 0000 120
Выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 01070 01 0000 120

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Теперь поговорим о расчетах платы за НДВОС 2019. Деньги государству перечисляются сразу за год, если это малые и средние предприятия. Годовая сумма подлежит разбивке на квартальные платежи для всех прочих организаций.

Есть несколько способов, как рассчитать квартальный платеж в 2019 году. Организация вправе сама выбрать любой из них.

  1. Самый легкий вариант определения квартального платежа. Нужно просто взять сумму за прошедший календарный год и разделить ее на 4. Расхождения, которые могут образоваться после определения размеров выбросов экологическим службами покрываются в конце отчетного периода.
  2. Расчет делается на основе нормативных документов и допустимых лимитов для выбросов. Например, норматив допускает не более 2 тонн вещества в год. Эти 2 тонны умножаются на тариф и делятся на четыре. Все, вы получили квартальный платеж.

Остается только выбрать, каким нормативный документ наиболее рационален для вас. Это могут быть:

  • Документы, устанавливающие лимит выбросов для вашего региона;
  • Документы, подтверждающие временный договор с региональной властью на количество выбрасываемого вещества;
  • Нормативка, в том числе и временная, регулирующая нормы наличия отходов на свалке.

3. Использовать квартальные данные экологических служб.

Давайте посмотрим на примере, как определить квартальный платеж по оплате НДВОС 2019.

Пример 1. В 2018 году компания ОАО «Магия» должна уплатить 4 800 000 рублей за негативное воздействие на окружающую среду. Для этого она должна разбить данную сумму на квартальные взносы. Воспользуемся самым первым методом и просто разделим плату на число кварталов.

4 800 000 рублей /4 =  1 200 000 рублей. В каждом квартале 2019 нужно будет перевести 1 200 000 рублей в бюджет.

Чтобы определить сумму годовой выплаты, достаточно использовать следующую формулу.

Напоминаем, что в 2019 году ставку придется дополнительно умножить еще на 1.04.

Форма отчетности по экологическому сбору

Применительно к формуле первый коэффициент увеличивает саму ставку, тогда как второй непосредственно уже полученную сумму. В отдельных случаях второго коэффициента, применяемого к загрязняющему веществу, может и не быть.

Пример 2. ОАО «Вулкан» расположено недалеко от озера Байкал, то есть в особой природной зоне. Деятельность предприятия приводит к выбросам в атмосферу, поэтому компания платит НВОС.

Химический элемент

Величина выброса в тоннах

Ставка в руб.

Сероводород

0,754

686,2

Фтористый водород

0,228

547,4

Аммиак

0,987

138,8

Пыль, содержащая диоксид кремния свыше 70%

1,2

109,5

Посчитаем плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год.

0,754 *(686,2*1,04) 0,228* (547,4*1,04) 0,987* (138,8*1,04) 1,2*(109,5*1,04) =

538,09 129,80 142,47 136,66 = 947,02

Так как организация находится в зоне с особым климатом, то полученную величину умножаем на коэффициент равный 2, применяемый для особых зон.

947,02*2 = 1894,04

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

ЭС = С × Т × Н,

где: ЭС — сумма экологического сбора;

С — ставка сбора;

Т — масса утилизируемого товара в тоннах либо количество единиц товара, подлежащих утилизации;

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Н — норматив утилизации, установленный законодательно (выражается в десятых долях).

На данный момент действуют законодательно утвержденные:

  • нормативы по сбору (постановление № 2971-р с 01.01.2018,  № 2491-р до 01.01.2018);
  • ставки по экологическому сбору (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284).

Объем утилизируемых товаров плательщик рассчитывает сам. Если товары частично утилизируются по правилам, установленным постановлением № 1342, то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров. То есть если, например, из 1 т использованных аккумуляторов утилизировано 200 кг, то в расчет сбора включаются 800 кг изделий.

О том, как экологический сбор следует учесть для целей расчета налога на прибыль, читайте в материале «Экологический сбор — в расходы по прибыли».

Сведения о расчете сбора передаются в Росприроднадзор. Подать их туда за прошедший год нужно до 15 апреля следующего года (т. е. за 2017 год — до 15.04 2018). В этот же срок нужно уплатить  экологический сбор за 2017 год (п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Какие учесть нюансы по срокам отчетности и уплаты экологического сбора в 2019 году (за 2018 год), узнайте из этого сообщения.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2018 году?

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, читайте в статье «Плата за негативное воздействие за 2018 год — расчет».

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2018 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 08.03.2019, т.к. 10.03.2019 — выходной день.

Росприроднадзор

таблицу нижеОКТМО: Указывается ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия.Назначение платежа: «Плата за негативное воздействие на окружающую среду за ____ квартал ____ года».

Инфо КБК: штраф При уплате штрафа 14-й разряд КБК, как правило, 14-17-й разряды принимают значение «3000».

— на территории РФ 182 1 12 02030 01 1000 120 — на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ 182 1 12 02080 01 1000 120 НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли КИК 182 1 01 01080 01 1000 110 КБК: пени По общему правилу при уплате пени 14-17-й разряды принимают значение «2100».

Таким образом, КБК на негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 годах установлены следующие:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.

Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст. 28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).

О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2018 году, читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году — ставки платы».

№ 63-ФЗ «Об электронной подписи», сформированного путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»).При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»).Сформировать Декларацию можно с помощью программного обеспечения «Модуль природопользователя», распространяемого бесплатно.

Отправка осуществляется через портал приема отчетности «Личный кабинет природопользователя».

048 1 12 01041 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства
048 1 12 01042 01 6000 120 Плата за размещение твердых коммунальных отходов
048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду

плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

В случае неверного указания данных реквизитов или их отсутствия в расчетных документах, платежи учитываются как невыясненные поступления.

При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают воздействие  (далее – объекты НВОС).

При этом земельные участки к объектам воздействия не относятся. В соответствии с определением ст.1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.

Критерии отнесения объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Согласно п.4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий воздействия, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов воздействия, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.

плата за НВОС в 2019 году

Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.

КБК за вред экологии: перечень от Росприроднадзора

Вдобавок к этому он, возможно, будет скорректирован.

ЭкоВиллеТрейд предоставляет такую услугу, как разработка декларации о плате за НВОС. Российской Федерации) 000 1 12 01050 01 1000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (федеральные казенные учреждения) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (пени по соответствующему платежу) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязнящих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные казенные учреждения) По данным Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г.

Он называется плата за размещение отходов. Плату за загрязнение окружающей среды перечислять все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст.

28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ).

Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде). Многие интересуются: требуется ли компании, заключившей договор на вывоз мусора (отходов), вносить плату за загрязнение окружающей среды и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год?

Вдобавок к этому он, возможно, будет скорректирован. ЭкоВиллеТрейд предоставляет такую услугу, как разработка декларации о плате за НВОС.

Российской Федерации) 000 1 12 01050 01 1000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (федеральные казенные учреждения) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (пени по соответствующему платежу) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязнящих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные казенные учреждения) По данным Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г.

В 2019 году не все организации будут платить за негативное воздействие на окружающую среду. Это плата коснется только тех, чье производство действительно вредно влияет на природу, в частности:

  • Компании и бизнесмены (вид налогообложения не играет роли), использующие в своей деятельности стационарные и/или передвижные установки (пусть даже арендованные), выбрасывающие в атмосферу вредные элементы;
  • Компании и бизнесмены (вид налогообложения не играет роли), использующие в своей деятельности стационарные и/или передвижные установки (не имеет значения, являются ли они собственностью фирмы, выбрасывающие в воду вредные элементы;
  • Организации и ИП (в том числе и региональные операторы), которым по роду занятий приходится формировать склады мусора (фабричного или бытового), использовать его в своем производстве, делать утилизацию.

Кто может не вносить плату за НВОС в 2019 году. К таким счастливчикам принадлежат организации и бизнесмены, чья деятельность не несет в окружающую среду веществ, у которых уровень опасности выше 4. При этом к таким фирмам есть еще ряд требований:

  1. Воздействие на природную среду не является радиоактивным;
  2. Технические отходы через водные источники не попадают в землю, воду, атмосферу и канализацию;
  3. Сооружения, делающие выброс не подлежат переносу в иное место, а годовое количество вредных веществ в воздухе не более 10 тонн.

Не менее важен факт, что оплата берется только за отдельные виды отравления окружающей природы. Они закреплены п.2 ст.16 Закона №7-ФЗ.

Сроки внесения платежа за загрязнение окружающей среды в 2019 году остались прежними. Для компаний, которые уплачиваю взнос один раз  – это 1 марта года следующего за отчетным.

Если предприятие платит ежеквартально, то крайний срок таких взносов – 20 число месяца, следующего за прошедшим квартальным периодом. При этом работает стандартное правило переноса. Когда критическая дата выпадает на выходной, то она отодвигается на первый же рабочий день.

Осмотрим таблицу сроков уплаты за НДВОС 2019

Период оплаты

Крайняя дата в 2019 году

За 2018 год

1 марта

За 1 квартал 2019

22 апреля

За 2 квартал 2019

22 июля

За 3 квартал 2019

21 октября

За 2019 год

2 марта 2020

Для уплаты пошлины на распределение мусора и отходов на земле используются шифры, подстатья прибыли которых нумеруется цифрой 010 в КБК. Плата за размещение отходов также бывает разной: распределение утиля от изготовления и употребления продукции, просто от изготовления, за размещение твердых коммунальных отходов. Каждый элемент нумеруется соответствующим числом: 40, 41, 42.

Платеж КБК
Размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 0000 120
Размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 0000 120
Размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 0000 120

Кроме уплаты средств за распределение и выброс загрязняющих веществ в атмосферу, компании уплачивают пошлину в Росприроднадзор экологический сбор. Подстатья шифра классификации этого налога также различается от предыдущих и нумеруется цифрами 080. В КБК экологический сбор 2019 года элемент отражает другое число — 10.

Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2018 году?

Для внесения средств за госпошлину на экологию применяют только одну шифровку типа платежа: 04811208010010000120.

Кроме того, что компании вносят деньги в виде пошлины на загрязнение, Минфин подразумевает и шифры, классифицирующие доход в бюджет, которые систематизируют уплату штрафов за несвоевременный платеж по сборам. Коды бюджетной классификации для штрафов отображены в Приказе Минфина России №132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018).

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2018–2019 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2018 году?

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

КБК при уплате сбора за размещение отходов

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС.

КСТАТИ При накоплении отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст.

16.1 Федерального

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Плату необходимо осуществлять за следующие виды негативных воздействий:

  1. Загрязнение водных объектов;
  2. Загрязнение воздуха стационарными объектами;
  3. Хранение и/или захоронение отходов производства и потребления.

Плата за отрицательное воздействие на окружающую среду должна перечисляться в соответствующий бюджет согласно бюджетной классификации РФ.

Кбк в 2019г за негативное воздействие на окружаюшую среду

  1. осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т. Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2019 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).
  2. выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т. Это не превышает предельно допустимых выбросов. Ставка платы за выброс 1 т марганца в 2019 г. – 5 473,5 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913);
  3. осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т. Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2019 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).
  4. Осадок размещен на площадке размещения отходов, которая включена в государственный реестр объектов размещения отходов. Регистрационный номер – 905. Адрес площадки размещения отходов: 141613, Московская область, г.

Клин, ул. Чайковского, д. 77. В 2019 г.

  1. раздел 1.
  1. выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т. Это не превышает предельно допустимых выбросов. Ставка платы за выброс 1 т марганца в 2019 г. – 5 473,5 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913);
  2. осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т. Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2019 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).
  3. Осадок размещен на площадке размещения отходов, которая включена в государственный реестр объектов размещения отходов. Регистрационный номер – 905. Адрес площадки размещения отходов: 141613, Московская область, г.

  4. осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т. Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2019 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

Клин, ул. Чайковского, д. 77. В 2019 г.

  1. раздел 1.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

В перечень КБК добавлены новые коды для платы за размещение отходов производства и твердых коммунальных отходов.

Изменения Минфин утвердил приказом от 28.02.2019 № 35н (документ на регистрации в Минюсте). Изменения в предусматривают введение новых кодов:

  • 000 1 12 01041 01 0000 120 — плата за размещение отходов производства;
  • 000 1 12 01042 01 0000 120 — плата за размещение твердых коммунальных отходов.

Кроме того, из перечня исключены коды:

  • 000 1 02 02140 06 1210 160 — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (с дохода сверх величины дохода, установленной статьей 430 НК РФ, за периоды с 1 января 2019 г.).
  • 000 1 12 01020 01 6000 120 — плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (федеральные государственные органы, ЦБ, органы управления внебюджетными фондами РФ);
  • 000 1 12 01020 01 7000 120 — плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (федеральные казенные учреждения);
  • 000 1 12 01040 01 2100 120 — плата за размещение отходов производства и потребления (пени по соответствующему платежу);
  • 000 1 12 01040 01 6000 120 — плата за размещение отходов производства и потребления (федеральные государственные органы, ЦБ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ);
  • 000 1 12 01040 01 7000 120 — плата за размещение отходов производства и потребления (федеральные казенные учреждения);
  • 000 1 12 01050 01 6000 120 — плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ);
  • 000 1 12 01050 01 7000 120 — плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (федеральные казенные учреждения).

Приказ Минфина находится на регистрации в Минюсте.

Документ .

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Итоги

Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса равна ¼ от величины платежей за НВОС, начисленных к уплате по декларации за год, предшествующий году уплаты авансов.

В 2018–2019 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Фирмы и ИП, выпускающие или импортирующие товары, входящие в перечень из постановления № 2970-р (в 2018 году), и не утилизирующие их самостоятельно, по факту утраты потребительских свойств данных товаров, должны уплачивать экологический сбор, а также направлять отчеты о нем в Росприроднадзор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector