Как обжаловать решение налоговой. Способы оспаривания налогового решения

1 Общие принципы

Регламент обжалования индивидуально-правовых актов налоговой инспекции (далее – ИПА), или как их еще называют «акты ненормативного характера», определен статьей 138 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ). Под таким протоколом кроется и понятие документов с различными наименованиями, в том числе и решений.

Кроме того, пунктом 2 статьи 138 НК обозначен обязательный досудебный порядок оспаривания требований (решений) налоговой службы или действий ее работников. В тексте налогового кодекса России даны определения понятиям жалобы и апелляции. Первая подается в случае, когда протоколы службы вступили в силу, а вторая – если решения о наказании за налоговое правонарушение еще не в действии.

ФНС о преимуществах досудебного обжалования

Налоговое ведомство считает, что тотальное досудебное урегулирование налоговых споров пойдет на пользу как проверяемым, так и проверяющим. Это, по его мнению, предоставляет налогоплательщикам благоприятные условия для разрешения конфликтных ситуаций без обращения в суд (что снижает нагрузку на судебную систему), а также способствует повышению качества работы налоговых органов.

Чиновники ФНС на своем официальном сайте, в печатных и телевизионных СМИ неоднократно указывали на преимущества претензионного порядка урегулирования налоговых споров. Этот порядок менее формализован, нежели арбитражное судопроизводство, более понятен и доступен налогоплательщикам, поскольку не требует наличия специальных юридических знаний.

Данный метод отстаивания прав и законных интересов менее затратный по сравнению с судебным. Вышестоящий налоговый орган (ВНО) рассматривает жалобы налогоплательщиков совершенно бесплатно, а для обращения в суд требуется уплата госпошлины. Можно сэкономить и на расходах по оплате услуг профессиональных юристов, представляющих интересы заявителя в суде, тем более что рассмотрение иска не ограничивается одним-двумя судебными заседаниями.

Как правило, судебный процесс продолжается в течение нескольких месяцев (а то и лет), да и сложно предугадать заранее момент его завершения.В случае же применения досудебного порядка обжалования такой неопределенности нет: ВНО разрешит налоговый спор максимум за два месяца (разумеется, при соблюдении процессуальных сроков, установленных НК РФ).

Правовые нормы, регламентирующие порядок досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, начали действовать с 2011 г. и, как показала практика, не были идеальны. В связи с этим назрела объективная необходимость совершенствования названного порядка. Поправки, внесенные в гл.

19, 20 НК РФ Федеральным законом N 153-ФЗ, устранили существовавшие ранее противоречия и пробелы в правовом регулировании претензионного механизма разрешения налоговых споров. Нововведения направлены на упрощение обжалования ненормативных актов контролеров. По мнению ФНС, это позволит расширить возможности налогоплательщиков по реализации прав на защиту своих интересов.

Примечание. Данный Закон вступил в силу 03.08.2013, но правила обязательного досудебного урегулирования до 1 января 2014 г. применялись только в отношении обжалования решений, вынесенных налоговым органом по результатам выездных и камеральных проверок.

Обжалование иных ненормативных актов налоговиков и их действий (бездействия)

Согласно ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Если для определенной категории споров законодательством установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования, спор передается на разрешение арбитражного суда только после соблюдения такого порядка.

С 2014 г. благодаря Федеральному закону N 153-ФЗ досудебный порядок урегулирования споров распространяется на все без исключения ненормативные правовые акты налоговиков. Что же подразумевается по этим понятием? Налоговый кодекс ответ на этот вопрос не дает, поэтому обратимся к судебной практике и разъяснениям налоговиков.

Под актом ненормативного характера, который может быть оспорен путем предъявления требования о признании его недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Такое определение ненормативного правового акта содержится в Постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5. Несмотря на то что этот документ утратил силу в связи с изданием Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, очевидно, что приведенная трактовка рассматриваемого понятия актуальна и сейчас.

В январе 2014 г. ФНС разместила на своем официальном сайте брошюру «Досудебное урегулирование налоговых споров». В ней указано, что ненормативный правовой акт — это документ, поименованный в НК РФ и касающийся конкретного налогоплательщика (например, требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов).

Примечание. Под актом ненормативного характера понимается документ, поименованный в Налоговом кодексе и касающийся конкретного налогоплательщика.

Напомним, что с 2014 г. обязательный досудебный порядок обжалования применяется ко всем налоговым спорам, в том числе в отношении обжалования иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц.

Обратите внимание! В силу п. 2 ст. 138 НК РФ действия (бездействие) должностных лиц ФНС могут быть сразу обжалованы в судебном порядке.

Иные ненормативные акты, которые принимаются не в рамках ст. 101 НК РФ, в апелляционном порядке оспорены быть не могут. Это прямо следует из определения понятия «апелляционная жалоба», содержащегося в абз. 3 п. 1 ст. 138 НК РФ. Таким образом, налогоплательщик вправе обратиться с жалобой на подобное решение в течение одного года со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

К упомянутым иным ненормативным актам относятся решения, принимаемые в порядке ст. 101.4 НК РФ; требования об уплате налогов (ст. 69), о представлении документов (ст. ст. 93, 93.1); решения о проведении (об отказе в проведении) зачетов (возвратов) (ст. ст. 78, 79), о взыскании налоговых платежей за счет денежных средств налогоплательщика или иного имущества (ст. ст. 46 — 48), о приостановлении операций по счетам в банках (ст. 76) и т.д.

Действия (бездействия) должностных лиц налогового органа могут быть обжалованы только в ВНО. Отметим, что до вступления в силу Федерального закона N 153-ФЗ руководители территориальных инспекций были вправе рассматривать жалобы на действия своих сотрудников, если такие обращения поступали непосредственно в эту инспекцию.

Требования к оформлению жалоб на указанные ненормативные акты и действия (бездействия) налоговиков идентичны требованиям к жалобам на решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности. Мы их рассмотрели ранее, поэтому повторять их не имеет смысла. Данные жалобы также подаются в инспекцию, которая вынесла оспариваемый ненормативный правовой акт или действия должностных лиц которой оспариваются.

ФНС в уже упоминавшейся брошюре «Досудебное урегулирование налоговых споров» привела образец такой жалобы (см. на с. 26).

Порядок рассмотрения подобных жалоб установлен в ст. 140 НК РФ, его особенности мы анализировали выше.

Однако здесь следует обратить внимание на один важный нюанс. Жалобы на иные ненормативные акты налоговиков, а также на их действия (бездействие) подлежат рассмотрению в более короткие сроки — в течение 15 дней с даты поступления обращений в ВНО. Этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих инспекций документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Оспаривание нормативных правовых актов ФНС России осуществляется в судебном порядке в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов ФНС России.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (п. 1 ст. 208 КАС РФ).

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (п. 6 ст. 208 КАС РФ).

При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС РФ.

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 КАС РФ.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов ФНС России рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня подачи административного искового заявления (п. 1 ст. 213 КАС РФ).

Когда досудебные способы урегулирования налоговых споров исчерпаны, для защиты своих прав и законных интересов граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Обращение в арбитражный суд в соответствии со статьей 4 АПК РФ осуществляется в форме:

  • искового заявления — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
  • заявления — по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, по делам приказного производства и в иных случаях, предусмотренных АПК РФ;
  • жалобы — при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами.

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц (п. 2 ст. 197 АПК РФ).

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие):

  • не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;
  • создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.

Как обжаловать решение налоговой. Способы оспаривания налогового решения

Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.

Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения (ст. 259 АПК РФ).

3 Исключения из правил

Стоит отметить, что по некоторым возражениям можно обойти предварительную внесудебную проверку:

  • Если претензия касается индивидуальных постановлений, вынесенных по итогам рассмотрения жалоб/претензий. В этом случае предусмотрена возможность обращения как в вышестоящий орган, так сразу и в судебный.
  • Когда акты приняты непосредственно федеральной налоговой службой (ФНС).

Эти особенности основываются на пункте 2 статьи 138 НК РФ (3 и 4 абзацы).

Подача возражений по акту налоговой проверки

Вы имеете право в течение месяца со дня получения акта налоговой проверки представить в налоговый орган, который проводил проверку, письменные возражения по данному акту в целом и по его отдельным положениям. В п.6 ст. 100 НК РФ сказано, что вы при этом можете приложить документы (их копии, заверенные нотариально), подтверждающие обоснованность ваших возражений.

Вдобавок, в случае назначения дополнительных мероприятий налогового контроля по результату налоговой проверки, завершенной после 2 июня 2016 года, вы имеете право представить собственные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части в течение 10 рабочих дней со дня, когда истек срок проведения обозначенных мероприятий. Эти моменты закреплены в п.6 ст.6.1, п.6.1 ст. 101 НК РФ; п. 4 ст. 2 Закона от 01.05.2016 №130-ФЗ.

Рассмотрим конкретный пример. Основание для возражений по акту налоговой проверки

Вы купили недвижимое имущество (квартиру) у гражданина, который носит с вами одну и ту же фамилию, но не состоит в родственных связях. При обращении в налоговый орган за предоставлением имущественного вычета, который предусмотрен пп.3 п.1 ст. 220 НК РФ по расходам на покупку квартиры вы получили отказ.

Как обжаловать решение налоговой. Способы оспаривания налогового решения

Мотивировано это было тем, что сделка купли-продажи была осуществлена между взаимозависимыми лицами, о чем сказано в п.5 ст.220 НК РФ. Такой вывод налоговый орган сделал на основании того, что покупатель и продавец являются однофамильцами. При написании возражения на акт налоговой проверки нужно сослаться на ошибочность вывода, который сделал налоговый орган, и обратиться с просьбой отмены акта налоговой проверки.

Материалы по проведенной налоговой проверке, куда входит и сам акт налоговой проверки и предоставленные вами в письменном виде возражения, будет рассматривать руководитель (или заместитель руководителя) налогового органа, который проводил проверку. На это законом выделяется срок в 10 рабочих дней со дня, когда окончился срок на подачу возражения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (об этом гласит п.6 ст. 6.1, п.1 ст. 101 НК РФ).

По результатам рассмотрения будет принято одно из следующих решений:

  • Об отказе в привлечении к ответственности;
  • О привлечении к ответственности за то, что было совершено налоговое правонарушение;
  • О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

На законодательном уровне эти моменты обозначены в п.1 ст.101 НК РФ.

Если вы считаете, что принятое решение налогового органа нарушает ваши права, то за вами остается право его обжаловать (ст. 137 НК РФ).

Уточним, досудебное урегулирование налогового спора и обжалование акта налоговой проверки — два способа защиты налогоплательщиками своих прав и интересов, поэтому отождествлять их не следует. Данные процедуры регулируются разными нормами права. Причем если досудебное урегулирование в силу п. 2 ст. 138 НК РФ носит обязательный характер, то оспаривание акта налоговой проверки — дело добровольное (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Обратите внимание! Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ внесены изменения в абз. 1 п. 6 ст. 100 НК РФ, согласно которому с 15 рабочих дней до одного месяца увеличен срок подачи возражений на акт налоговой проверки. Данные поправки начали действовать с 24 августа 2013 г.

Досудебное урегулирование налогового спора начинается с момента вручения проверяемому лицу решения инспекции о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Общий порядок передачи налогоплательщикам документов, используемых контролерами при осуществлении своих полномочий, изложен в п. 4 ст. 31 НК РФ. Согласно данной норме указанные документы могут быть вручены налогоплательщику (его представителю) одним из трех способов: лично под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по ТКС.

Обратите внимание! Федеральным законом N 153-ФЗ изменен порядок определения даты вручения налогоплательщику решения, направляемого по почте. До 03.08.2013 решение считалось полученным адресатом по истечении шести дней с даты направления заказного письма, сейчас — на шестой день со дня отправки почтового отправления. То есть срок сократился на день.

На врученное решение налогоплательщик может подать жалобу, какую именно (апелляционную или обычную), зависит от того, вступило это решение в силу или нет.Срок вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности установлен в п. 9 ст. 101 НК РФ и составляет один месяц со дня вручения этого решения проверяемому лицу.

Примечание. До вступления в силу Федерального закона N 153-ФЗ этот срок составлял десять рабочих дней.

Отметим, что пропущенный срок подачи апелляционной жалобы восстановлению не подлежит. Если в течение месяца решение не было оспорено, оно вступает в силу и налоговый орган начинает процедуру взыскания доначисленных платежей.

Однако это не означает, что в подобной ситуации налогоплательщик утрачивает обязанность досудебного урегулирования налогового спора. В случае несогласия с решением проверяющих он должен подать жалобу на вступившее в силу решение. Для этого налогоплательщику отведен один год со дня вынесения оспариваемого решения.

Для удобства налогоплательщиков и апелляционная (п. 1 ст. 139.1 НК РФ), и обычная жалоба (п. 1 ст. 139 НК РФ) подается в налоговый орган, вынесший оспариваемый ненормативный акт. Эта информация в силу п. 8 ст. 101 НК РФ должна быть указана в тексте решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности.

Обратите внимание! Отсчет срока на рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) начинается со дня ее поступления в ВНО и не зависит от соблюдения (несоблюдения) инспекцией, вынесшей решение, трехдневного срока на передачу жалобы (п. 6 ст. 140 НК РФ).

В ст. 139.2 НК РФ установлено, что жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Она должна быть подписана лицом, ее подавшим, или его представителем (в этом случае к жалобе прикладываются документы, подтверждающие полномочия представителя).

Жалоба (апелляционная жалоба) на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности должна содержать следующие обязательные сведения:

  • наименование и адрес организации или Ф.И.О. и место жительства физического лица;
  • обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера;
  • наименование инспекции, решение которой оспаривается;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

Как обжаловать решение налоговой. Способы оспаривания налогового решения

Форма жалобы на законодательном уровне не утверждена. Поэтому налогоплательщик составляет ее в произвольном виде. Главное, чтобы в ней содержались указанные выше сведения. В жалобе могут быть приведены и иные сведения (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты), необходимые для ее своевременного рассмотрения. Кроме того, налогоплательщик вправе (но не обязан) приложить к жалобе документы, подтверждающие его доводы.

ФНС в упоминавшейся брошюре «Досудебное урегулирование налоговых споров» привела образцы жалоб на невступившее и вступившее решение, принятое налоговым органом по результатам камеральной или выездной проверки. Они идентичны, за исключением названия. Налоговое ведомство предлагает оформлять жалобу (апелляционную жалобу) по форме, приведенной ниже.

Если налогоплательщик оформил жалобу (апелляционную жалобу) с соблюдением приведенных выше норм закона и рекомендаций ФНС, у ВНО не будет оснований для оставления ее без рассмотрения.

Отметим, что до вступления в силу Федерального закона N 153-ФЗ в Налоговом кодексе отсутствовали нормы, позволяющие налоговикам оставить обращение налогоплательщика без рассмотрения. В связи с этим судебные органы, как правило, признавали подобные действия контролеров противоречащими закону (Постановления ФАС МО от 23.05.2013 N А40-97731/12-140-697, ФАС ЗСО от 18.07.2012 N А46-12641/2011, ФАС СЗО от 03.06.2011 N А56-49110/2010).

Теперь в силу п. 1 ст. 139.3 НК РФ вышестоящий налоговый орган на законных основаниях может не рассматривать обращение налогоплательщика по существу, если:

  • жалоба не подписана заявителем (его представителем) или к ней не приложены документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика;
  • нарушены сроки подачи жалобы, при этом заявитель не обратился с ходатайством об их восстановлении;
  • заявителю отказано в восстановлении пропущенного срока на обжалование решения налоговиков;
  • до вынесения решения по жалобе налогоплательщик отозвал жалобу (полностью или в части);
  • заявитель ранее подавал жалобу по тем же основаниям.

4 Механизм обжалования

Предоставление апелляций или жалоб на налоговую службу предполагают следующие действия:

  1. Определите контролирующую службу для адресации заявления. Само письменное обращение подается в спорную инспекцию для дальнейшей передачи в вышестоящий налоговый орган. При этом законодательством установлен срок 3 дня с момента обжалования.
  2. Составьте документ и передайте в уполномоченную инстанцию. Сроки на подачу жалобы определены статьей 139 НК РФ и представлены ниже на рисунке. Апелляционное обжалование возможно до дня вступления в силу спорного решения (ст. 139.1 НК РФ).

После того как претензия была направлена в управление ФНС на решения, принятые нижестоящими службами, у вас появляется право на обращение в арбитражный суд. На эти действия законом предусмотрен срок – 3 месяца с момента, когда налогоплательщику стало известно о правонарушении. В случае пропуска срока обжалования по уважительной причине его можно восстановить путем создания соответствующего ходатайства (ст. 139 НК РФ).

 здесь.

Если заявитель не согласен с решением УФНС

Итак, региональное управление рассмотрело жалобу налогоплательщика на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности и вынесло соответствующее решение. Что делать налогоплательщику, если это решение его не устраивает?

Налоговый кодекс предусматривает два пути: подать жалобу на то же решение проверяющих в ВНО регионального управления (то есть в ФНС) или оспорить это решение в судебном порядке.

Дальнейшее оспаривание указанного ненормативного акта налоговиков внутри налоговой службы — это право проверенного лица, реализовать которое можно в течение трех месяцев со дня принятия региональным управлением соответствующего решения по жалобе (апелляционной жалобе). ФНС рассматривает и выносит решение по жалобе, руководствуясь общими положениями, предусмотренными гл. 19 и 20 НК РФ.

5 Форма и содержание жалобы/апелляции

Образца написания этих документов не существует, а их содержание регламентируется требованиями статьи 139.2 НК РФ. В обращениях должны быть обозначены следующие реквизиты:

  1. В «шапке» документа укажите:
    • наименование органа, действия которого обжалуются;
    • личные данные адресата или организации;
    • номер спорного решения.
  2. В тексте обоснуйте подачу жалобы.
  3. Укажите требования и составьте перечень прилагаемых документов.
  4. Поставьте дату и подпись.

Способы подачи апелляционной жалобы

Жалоба может быть подана лично, по обычной или электронной почте. Адреса доступны на интернет-портале Госуслуг.

Жалобы, адресованные в судебный орган, именуются заявлениями. Процедура их составления схожа с оформлением иска, а порядок рассмотрения близок с исковым производством.

Как обжаловать решение налоговой. Способы оспаривания налогового решения

^К началу страницы

Апелляционная жалоба подается в письменной форме. Требования к оформлению апелляционной жалобы аналогичны требованиям к оформлению жалобы.

Требования к оформлению жалобы

Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

В жалобе указываются:

  1. фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

  2. обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

  3. наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

  4. основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

  5. требования лица, подающего жалобу;

  6. способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе можно приложить документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector