Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Видео на тему семейного бюджета в Excel

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы

Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы

Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления)

Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства

Проблема нехватки денег актуальна для большинства современных семей. Многие буквально мечтают о том, чтобы расплатиться с долгами и начать новую финансовую жизнь. В условиях кризиса бремя маленькой зарплаты, кредитов и долгов, затрагивает почти все семьи без исключения. Именно поэтому люди стремятся контролировать свои расходы.

Польза контроля финансового потока очевидна – это снижение расходов. Чем больше вы сэкономили, тем больше уверенности в завтрашнем дне. Сэкономленные деньги можно пустить на формирование финансовой подушки, которая позволит вам некоторое время чувствовать себя комфортно, например, если вы остались без работы.

Главный враг на пути финансового контроля – это лень. Люди сначала загораются идеей контролировать семейный бюджет, а потом быстро остывают и теряют интерес к своим финансам. Чтобы избежать подобного эффекта, требуется обзавестись новой привычной – контролировать свои расходы постоянно. Самый трудный период – это первый месяц.

Опрос: Таблицы Excel достаточно для контроля семейного бюджета?

Если вы новичок в деле составления семейного бюджета, то прежде чем использовать мощные и платные инструменты для ведения домашней бухгалтерии, попробуйте вести бюджет семьи в простой таблице Excel. Польза такого решения очевидна – вы не тратите деньги на программы, и пробуете свои силы в деле контроля финансов. С другой стороны, если вы купили программу, то это будет вас стимулировать – раз потратили деньги, значит нужно вести учет.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Начинать составления семейного бюджета лучше в простой таблице, в которой вам все понятно. Со временем можно усложнять и дополнять ее.

На просторах интернета есть немало видеороликов, посвященных вопросам семейного бюджета. Главное, чтобы вы не только смотрели, читали и слушали, но и на практике применяли полученные знания. Контролируя свой бюджет, вы сокращаете лишние расходы и увеличиваете накопления.

Начиная с бюджетов на 2016 год, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 БК РФ, предусмотренные Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации РФ (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ).

Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 № 190н внесены соответствующие изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Приказ № 90н) — внесены изменения в структуру классификаторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 90н изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

  • кода главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды)
  • кода вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды)
  • кода подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды)

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

  • кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (разряды 1 — 3);
  • кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (разряды 4 — 20)

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

  • кода главного распорядителя бюджетных средств (разряды 1 — 3)
  • кода раздела (разряды 4 — 5)
  • кода подраздела (разряды 6 — 7)
  • кода целевой статьи (разряды 8 — 17)
  • кода вида расходов (разряды 18 — 20)

Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части (таблица 3)

  • код программного (непрограммного) направления расходов (8 — 9 разряды)
  • код подпрограммы (разряд 10)
  • код основного мероприятия (разряды 11 — 12)
  • код направления расходов (разряды 13 — 17)

Соответствующие изменения внесены в справочники типовых конфигураций программы “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8”, содержащие бюджетные классификаторы, Редакции 1, начиная с версии 1.0.38.2 и выше, далее — БГУ1; Редакции 2, начиная с версии 2.0.40.5 и выше, далее — БГУ2.

Длина кода увеличена до 5 знаков. Количество уровней иерархии увеличено до трех (на всех трех уровнях коды состоят из 5 символов):

  • на 1-м уровне указывается код программного (непрограммного) направления расходов (разряды 8, 9 кода КРБ — два значащих символа, остальные нули)
  • на 2-м – код подпрограммы (разряды 8, 9, 10 — три значащих символа, остальные нули)
  • на 3-м – код основного мероприятия (разряды 8-12 кода КРБ)

Длина кода увеличена до 5 знаков.

С 01.01.2016 не применяются справочники:
— Группы, подгруппы КДБ,
— Статьи, подстатьи КДБ,
— Подвиды доходов КДБ.

Для хранения классификации доходов 2016 года используются справочники:
— Виды доходов КДБ,
— Группы подвидов доходов КДБ.

Состав и назначение справочников для хранения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов не изменился.

Операция

План счетов по Инструкции N 25н

Дебет

Кредит

1

2

3

Поступили средства за обучение

(аванс, предоплата)

2 20104 510

2 20503 660

Сдана выручка в банк (средства

из кассы зачислены в ОФК, но на

лицевой счет бюджетополучателя

не поступили)

2 21003 830

2 20104 610

Поступили средства на лицевой

счет бюджетополучателя

2 20101 510

2 21003 730

Списаны на расходы основные

средства стоимостью до

1000 руб., используемые при

оказании услуг по платному

обучению

2 10604 340

(271)

2 10106 410

2 10104 410

2 10109 410

Начислена амортизация

по основным средствам стоимостью

более 1000 руб., используемым

при оказании услуг по платному

обучению, а также амортизация

на основные средства стоимостью

свыше 10 000 руб. по нормам,

установленным постановлением

Правительства РФ, с учетом

особенностей

2 10604 340

(271)

2 10401 410

-

2 10407 410

Куплены материалы для проведения

платного обучения с учетом НДС

2 10506 340

2 30222 730

Перечислены деньги поставщикам

за материалы

2 30222 830

2 20101 610

Списана стоимость материалов на

расходы с учетом НДС

2 10604 340

(272)

2 10506 440

Начислена заработная плата

работникам, преподавателям

2 10604 340

(211)

2 30201 730

Начислены прочие выплаты

2 10604 340

(212)

2 30202 730

Начислен ЕСН

2 10604 340

(213)

2 30302 730

Начислены взносы на страхование

от несчастных случаев

2 10604 340

(213)

2 30306 730

Списана стоимость коммунальных

услуг на расходы по платному

обучению (включая НДС)

2 10604 340

(223)

2 30206 730

Оплачены коммунальные услуги

с учетом НДС

2 30206 830

2 20101 610

По дате признания доходов

начислен доход от рыночных

продаж услуг по платному

обучению (согласно учетной

политике)

2 20503 560

2 40101 130

По дате признания расходов

списываются расходы по платному

обучению (согласно учетной

политике)

2 40101 130

2 10604 440

Перечислен налог на прибыль из

данных налогового учета

2 30303 830

2 20101 610

Начислен налог на прибыль

2 40101 130

2 30303 730

В конце года закрываются доходы

отчетного периода на финансовые

результаты прошлых периодов

2 40101 130

2 40103 000

Использован доход прошлых лет

(прибыль) на выплату премий и на

расходы (согласно смете), не

принимаемые в целях

налогообложения

2 40101 200

2 30201 730

2 30302 730

и разные счета

Списание (распределение)

накладных расходов

2 10604 340

2 10604 440

  1. Сущность финансирования

  2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

  3. Порядок и бухгалтерский учетфинансирования бюджетных учреждений

  4. Учет доходов общего фонда и собственных поступлений

  5. Учет расходов бюджетных учреждений

Смета доходов и расходов образовательных учреждений

Вся финансовая деятельность бюджетного учреждения регламентирована в рамках смет доходов и расходов.

Смета доходов и расходов является одним из главных элементов сводного бюджета Учреждения.

Бюджет Учреждения — это совокупность финансовых средств, полученных им как из средств федерального, регионального или муниципального бюджетов, так и от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Федеральными законами о федеральном бюджете на текущий год, а также Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н, Приложением N 1 «Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» определено право главных распорядителей бюджетных средств устанавливать порядок формирования и утверждения смет доходов и расходов подведомственных учреждений.

Для федеральных учреждений законом о федеральном бюджете отдельно оговорен порядок использования средств, полученных ими от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: «Средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются ими в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим законом».

Таким образом, порядок утверждения смет доходов и расходов устанавливается главным распорядителем бюджетных средств и доводится до подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств приказом по ведомству.

Заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся только в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

Такой порядок устанавливается ежегодно на финансовый год, поскольку указанные средства являются неналоговыми доходами бюджета и учитываются в консолидированном бюджете страны.

Законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» предусмотрены соответствующие коды доходов и расходов бюджета, в том числе для получателей бюджетных средств.

При составлении сметы доходов и расходов бюджетные учреждения обязаны использовать упомянутую кодировку независимо от источника финансового обеспечения их деятельности.

Для осуществления предпринимательской деятельности в уставе Учреждения должен найти свое отражение перечень видов деятельности, по которым осуществляется предпринимательская деятельность, причем в соответствии со ст. 13 Закона «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 10.02.2004 N 71 такой перечень должен носить исчерпывающий характер.

Версия для печати

Образовательному и научному учреждению учредителем должно быть выдано разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства. В таком документе отражаются все виды доходов, которые вправе иметь Учреждения, и все виды расходов, которые они вправе осуществлять.

0 20501 000 «Расчеты с дебиторами по налоговым доходам»;

0 20502 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от собственности»;

0 20503 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»;

0 20504 000 «Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия»;

0 20505 000 «Расчеты с дебиторами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

0 20506 000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

0 20507 000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»;

0 20508 000 «Расчеты с дебиторами по взносам, отчислениям на социальные нужды»;

0 20509 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от реализации активов»;

0 20510 000 «Расчеты с дебиторами по прочим доходам».

Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов.

Дебет 0 20500 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам»

Кредит 0 40101 100 «Доходы».

Дебет 1 20502 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности»

Кредит 1 30305 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Дебет 2 20503 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»

Кредит 2 40101 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

Дебет 0 20101 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»,

0 20107 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте»

Кредит 0 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» (соответствующие счета аналитического учета).

Начисление доходов по операциям с активами и обязательствами.

Дебет 0 20107 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте»

Кредит 0 40101 171 «Доходы от переоценки активов».

Дебет 0 20400 000 «Финансовые вложения» (соответствующие аналитические счета)

Дебет 0 20401 510 «Поступления денежных средств на депозитный счет»

Дебет 0 209(01-05) 560 «Расчеты по недостачам» (увеличение дебиторской задолженности, соответствующие аналитические счета)

Кредит 0 40101 172 «Доходы от реализации активов».

Дебет 0 30200 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (соответствующие аналитические счета)

Кредит 0 40101 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».

Кроме того, по кредиту счета 0 40101 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» отражается зачисление в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику работ, услуг по НИР, ОКР

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector