Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)

Камеральная налоговая проверка 2019: декларации по НДС

Камеральные контрольные мероприятия начинаются, если налогоплательщик направил в инспекцию:

  • «прибыльную» декларацию или расчет «прибыльных» авансовых платежей;
  • НДС-декларацию;
  • отчетность по налогу на имущество, транспортному, земельному налогам;
  • иному налогу;
  • расчета по обязательным страховым взносам;
  • упрощенную единую налоговую декларацию;
  • «уточненку».

В зависимости от серьезности камерального контроля налоговый орган может ограничиться проверкой контрольных соотношений или же провести углубленный контроль – например, запросить документы о вычетах и льготах.

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 2 статьи 88 НК РФ о сроке камералок по НДС-декларациям. Они действуют в 2019 году. Теперь камеральная проверка занимает:

  • 2 месяца – по НДС-декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по НДС-декларациям иностранных фирм, оказывающих на территории России электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким электронным услугам. Речь идет о «налоге на Google», то есть об НДС, который платит иностранный бизнес, если покупателем электронной интернет-услуги является российское физлицо.

В двухмесячный срок инспекторы проверят:

  1. Декларацию по НДС российской фирмы или ИП.
  2. Поданные вместе с ней бумаги.
  3. Имеющиеся у налоговиков документы по фирме или предпринимателю, подавшим НДС-декларацию.

Срок проведения выездной налоговой проверки, продление срока по приказу ФНС № 628

Суть выездной проверки в 2019 году не изменилась: это мероприятие, направленное на выявление, насколько правильно исчислены и уплачены налоги, путем максимально глубокого и тщательного анализа документации налогоплательщика. А вот порядок проведения выездной налоговой проверки в 2019 году претерпел некоторые изменения. Кроме того, стало несколько проще прогнозировать попадание в план-график налогового ведомства.

Обратите внимание! Выездная налоговая проверка может быть проведена в отношении как юрлица, так и индивидуального предпринимателя (ИП) или физлица.

Основное внимание уделим порядку проведения выездных налоговых проверок организаций.

В отличие от камеральных проверок, осуществляемых сплошным методом, выездная налоговая проверка проводится по плану — в большинстве случаев. Первый вопрос, который волнует бухгалтера и руководителя: будет ли проведена выездная налоговая проверка в 2019 году, попала ли фирма в график проверок? Как правило, налоговые инспекции составляют планы в конце каждого года на следующий. Узнать о том, вошла ли организация в план, официальным способом невозможно.

Однако можно оценить риски, зная показатели, которые учитываются налоговыми органами при планировании:

  • изменение объема исчисленных или уплаченных налогов по сравнению с предшествующим периодом (его финансист организации может оценить самостоятельно);
  • нарастающие убытки, преобладание затрат;
  • отклонение показателей деятельности, зарплаты работников и налоговой нагрузки от средних отраслевых, в т. ч. по региону.

Рекомендуем! Для проверки второго показателя воспользуйтесь новым сервисом ФНС, который позволяет сопоставить налоговую нагрузку в разрезе отрасли и региона.

Общие критерии для оценки рисков изложены в разделе 4 Концепции планирования выездных налоговых проверок, утв. приказом ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, который продолжает действовать в 2019 году.

Срок проверки исчисляется от даты ее назначения.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения, вынесенного по форме из приложения № 5 к приказу ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ (далее — приказ ФНС № 628). При ознакомлении с этим документом нужно обратить внимание на правильность оформления реквизитов, приведенных в таблице.

Реквизит

Предмет изучения

Дата вынесения

Отсчет срока проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ)

Сведения о налогоплательщике

Соответствие наименования, ОГРН, ИНН

Орган, вынесший решение, должностное лицо, подписавшее решение

Указание на уполномоченный налоговый орган — тот, в котором проверяемое лицо состоит на учете (либо по месту учета проверяемого обособленного подразделения, п. 2 ст. 89 Налогового кодекса). Подписывает решение его руководящее должностное лицо. Ненормативный акт, вынесенный неуполномоченным лицом, исполнению не подлежит

Предмет и период проверки (какие налоги, за какие периоды)

Повторность проверок за определенные периоды, соблюдение требований пп. 4, 5 ст. 89 НК РФ

Состав проверяющих должностных лиц

Взаимодействие по проверке должно осуществляться только с перечисленными в решении лицами

Сроки и порядок проведения выездной налоговой проверки урегулированы ст. 89 НК РФ, письмом ФНС РФ «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (далее — Рекомендации).

Наибольшее количество споров возникает в отношении повторных проверок налоговых органов. Случается, что налоговые инспекторы стремятся надолго расположиться на территории организации. В каких случаях это возможно, расскажем далее.

калькулятор

Подготовка к проверке начинается с предварительного сбора и анализа информации и составления программы проверки (п. 1.2 Рекомендаций), поэтому на момент ее начала проверяющие уже располагают некоторыми сведениями о налогоплательщике. При этом перечень действий для предварительного сбора информации НК РФ не регламентирован и не ограничен.

Обратите внимание! По общему правилу выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика, где представители налогового органа пользуются правом знакомиться с оригиналами всех документов (пп. 1, 12 ст. 89 НК РФ).

Возможно проведение фискальной ревизии по месту расположения налогового органа, если нельзя разместить проверяющих на территории налогоплательщика. Об этом организацию уведомят по форме, утв. письмом ФНС РФ от 15.01.2019 № ЕД-4-2/356@ (приложение № 1 к письму).

Выездная налоговая проверка проводится налоговым органом в течение 2 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ) с вероятностью продления до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев. Отсчет начинается со дня вынесения решения о назначении проверки и завершается датой справки о проверке.

Основания для продления с 04.01.2019 исчерпывающим образом установлены в приложении № 6 к приказу № 628:

  1. Отнесение проверяемого лица к крупнейшим налогоплательщикам.
  2. Поступление из каких-либо источников (госорганов и др.) сведений о нарушениях со стороны проверяемого лица.
  3. Наличие обособленных подразделений (ОП):
    • до 4 ОП — до 4 месяцев (если ОП уплачивают не менее 50% налогов юрлица либо балансовая стоимость имущества ОП составляет 50% и более от общей);
    • от 4 до 10 ОП — до 4 месяцев;
    • 10 и более ОП — до 6 месяцев.
  4. Нарушение срока представления документов проверяемым лицом (п. 3 ст. 93 НК РФ).
  5. Активное противодействие проверке (п. 1.1 ст. 113 НК РФ).
  6. Составление акта, предусмотренного п. 3 ст. 91 НК РФ.
  7. Возникновение трудностей при получении доказательств (непредставление документов контрагентами проверяемого лица, неявка свидетелей на допрос и т. п.).
  8. Аварийная или чрезвычайная ситуация по месту проведения ревизии.

 Срок проверки продляется решением вышестоящего налогового органа по форме, установленной приложением № 3 к приказу № 628.

Алгоритм действий специалистов фискальной организации при проведении выездной и камеральной проверках рассмотрен ниже.

Камеральная Выездная
  • принятие и регистрация декларации;
  • проверка срока сдачи и правильности заполнения документации;
  • сверка и анализ контрольных переменных;
  • вынесение решения об отсутствии или наличии нарушений;
  • если есть какие-либо несоответствия в бумагах, то составляется соответствующий акт и направляется налогоплательщику, который действует согласно своим желаниям (выполняет предписания или подает возражение).
  • вынесение решения о включении налогоплательщика в список проверяемых организаций (оно должно содержать перечень налогов, выплаты которых будут анализироваться, период ревизии, ФИО инспектора);
  • вручение решения комиссии предпринимателю (с обязательной демонстрацией удостоверений сотрудников налоговой службы);
  • проверка первичной документации, кассовой книги, соответствующих журналов, договоров и других внутренних документов компании;
  • получение информации об организации у контрагентов;
  • составление акта ревизии и вручение его налогоплательщику.

Для того чтобы узнать включена ли компания в реестр плановых проверок на текущий год необходимо зайти на сервис ФНС и загрузить соответствующий документ.

Можно получить сведения иным способом:

  • зайти на сайт Генеральной прокуратуры РФ по проверкам;
  • ввести требуемые данные в «Параметрах поиска»;
  • нажать «найти»;
  • увидеть сведения о возможном проведении ревизии в открывшемся поле (основание, цели и время проверки в том числе).

Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)

Как уже отмечалось выше, началу выездной налоговой проверки предшествует подготовка основного документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия, — решения о проведении выездной налоговой проверки и, соответственно, вручение его проверяемому юридическому или физическому лицу.

Этому документу стоит уделить особое внимание, так как он является основанием для осуществления комплекса контрольных мероприятий. Зачастую некомпетентные инспекторы пренебрегают обязанностью своевременно вручить и ознакомить налогоплательщиков с решением, но это является грубой ошибкой и может быть использовано проверяемыми лица как аргумент при подтверждении нарушения процессуальных норм.

Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик. В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налоговой инспекции либо его заместителем.

Налоговые проверки 2019: изменения

С 3 сентября прошлого года сокращен срок камерального налогового контроля деклараций по НДС, уточнено представление документов в налоговую инспекцию, появился новый документ – дополнение к акту налоговой проверки. Все изменения будут действовать и в 2019 году. Читайте об этих новшествах в таблице 1.

Таблица 1. Налоговые проверки в 2019 году

№ п/п Что нового Стало Было
Норма НК РФ Что теперь сказано
1. Установлен сокращенный срок для камерального контроля декларации по НДС п. 2 ст. 88

Проверка займет:

  • 2 месяца – по декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по декларациям иностранных фирм, оказывающих электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким услугам

Заполнить декларацию по НДС онлайн

2. Снято ограничение по периоду повторного выездного контроля при подаче «уточненки» на уменьшение налога подп. 2 п. 9 ст. 89 Теперь разрешено контролировать правильность расчета налога без ограничения периода проверки Было разрешено контролировать только тот период, за который подана «уточненка»
3. Уточнено оформление участия свидетеля в налоговом контроле п. 6 ст. 90 Свидетелю выдается под расписку копия протокола с его показаниями. При отказе получить копию запись об этом делается в протоколе
4. Уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторно п. 5 ст. 93

Теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако можно не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

  • что эти бумаги уже подавались;
  • реквизиты документов;
  • название инспекции, в которую подавались документы

Можно инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга
5. Установлен отдельный срок для предоставления в инспекцию документов (информации) вне проверок п. 5 ст. 93.1

Получив требование от инспекции предоставить документы (информацию) в период, когда налогоплательщика не проверяют, он должен:

  • или подать сведения в течение 10 дней со дня получения требования;
  • или в тот же срок сообщить, что у него нет требуемых сведений
6. Появилось дополнение к акту проверки п. 6.1 ст. 101 Дополнение к акту составляется по результатам дополнительных контрольных мероприятий.

В дополнении к акту инспекция:

  • перечисляет мероприятия дополнительного контроля;
  • приводит дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений;
  • формулирует выводы;
  • дает предложения по устранению налоговых нарушений;
  • приводит ссылки на статьи НК РФ о санкциях

Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?

Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.

О том, что у налогоплательщика отсутствуют возможности по размещению проверяющих, он должен сообщить сам, в противном случае это решение принимает руководитель проверяющей группы по факту выезда и осмотра помещений налогоплательщика.

Следует отметить, что на практике случается, что налоговый орган без получения соответствующего заявления и должного осмотра принимает решение провести выездную налоговую проверку в инспекции. Но это свидетельствует о том, что контролирующие органы нарушают действующий порядок проведения выездной налоговой проверки.

Такое мнение поддерживают и суды. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.08.2010 № КА-А40/8830-10 отменил решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки, проводимой в упрощенном варианте, из-за нарушения процедуры проведения.

Но в то же время если решение налогового органа не содержит существенных ошибок, то суды вряд ли встанут на сторону налогоплательщика только лишь потому, что выездная налоговая проверка была проведена в налоговой инспекции без соответствующего уведомления проверяемого лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 № А75-3810/2012).

Важным обстоятельством является то, что даже при проведении выездной налоговой проверки на территории контролирующего органа налогоплательщику необходимо выполнять все требования проверяющих, будь то запрос на представление документов либо требование на осмотр рабочих помещений.

См. также: «Выездная проверка обычного «физика» на дому — это законно?».

Выездная налоговая проверка проводится в отношении одного налогоплательщика:

  • по одному или нескольким налогам;
  • за период не свыше 3 лет, предшествующих году назначения проверки (в 2019 году — за 2016, 2017, 2018 годы).

Все о налоговых проверках 2019 если есть какие-либо несоответствия

Важно! Не допускается проведение 2 и более проверок по одному и тому же налогу за один и тот же период. При этом выездная налоговая проверка обособленного подразделения не засчитывается за проверку всей организации (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Случаи, когда выездная налоговая проверка может проводиться в отношении уже проверенного налогового периода, перечислены в пп. 10, 11 ст. 89 НК РФ:

  1. Проведение проверки вышестоящим подразделением ФНС (в частности, региональным управлением).
  2. Назначение проверки за период, за который налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация.

    Обратите внимание! Если в декларации указан налог к уплате в меньшем размере, не действует правило 3 лет. Что это означает? Если были проверены 2014–2018 годы, а налогоплательщик в 2019 году представил уточненку за 2014-й, то 2014 год может быть проверен повторно.

    Кроме того, в данном случае у налогового органа нет в распоряжении 3-летнего срока для принятия решения о внеплановой выездной проверке. По одному из дел ВС РФ указал, что такое решение должно быть принято в разумный срок — с учетом 4-летнего срока хранения документов налогоплательщиком, организационных возможностей и др. обстоятельств (определение ВС РФ от 16.03.2018 № 305-КГ17-19973 по делу № А40-230080/2016).

  3. Реорганизация или ликвидация.

Могут ли в отношении одного лица несколько раз проводиться внеплановые выездные проверки

Инспекция в процессе любой проверки или дополнительного контроля может требовать документы, которые фирма или предприниматель уже подавали в ходе одной из прошлых проверок. Речь идет о двух видах бумаг:

  1. Поданные в прошлый раз в подлинниках и поэтому возвращенные инспекцией после прошлой проверки.
  2. Поданные ранее, но в связи с форс-мажором утраченные налоговиками.

В остальных случаях до 3 сентября прошлого года инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга.

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 5 статьи 93 НК РФ, в соответствии с которыми уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторно. Минус в том, что теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако есть и плюс: можно будет не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

  1. Что эти бумаги уже подавались.
  2. Реквизиты «повторных» документов.
  3. Название инспекции, в которую в прошлый раз подавались документы.

Установлены и правила такого сообщения. Уведомить инспекцию придется не позднее дня, следующего после даты получения требования налоговиков на подачу «повторных» бумаг. Направить сообщение можно:

  • в бумажной форме – в канцелярию инспекции;
  • в электронной форме – по ТКС или с помощью личного кабинета на сайте ФНС.

Выездная налоговая проверка завершается подготовкой и принятием:

  1. Справки о проведенной проверке, содержащей информацию о ее предмете и сроке. Документ должен быть сразу же вручен налогоплательщику (п. 15 ст. 89 НК РФ).
  2. Акта выездной проверки:
    • Составляется в течение 2 месяцев после подписания справки (п. 1 ст. 100 НК РФ). В отличие от камеральной проверки, при которой акт составляется только в случае обнаружения нарушения, при выездной ревизии этот документ готовится независимо от результата проверочных мероприятий.
    • Содержит описание всех проведенных процедур и установленных при проверке фактов.
    • Вручается налогоплательщику в 5-дневный срок после его утверждения. 

    Важно! В течение месяца после получения акта проверяемое лицо вправе представить возражения на акт, которые должны быть учтены при рассмотрении результатов проверки.

  3. Решения:
    • Принимается уполномоченным лицом налогового органа в 10-дневный срок с момента завершения для подачи возражений на акт. Пропуск срока на действительность решения не влияет (см. письмо Минфина от 14.01.2019 № 03-02-08/628).
    • Определяет, подлежит проверяемое лицо привлечению к налоговой ответственности или нет (если нарушений не обнаружено).

Обратите внимание! Если было принято решение провести дополнительные мероприятия, срок для представления возражения — 15 дней от получения дополнения к акту проверки. 

Дополнительную информацию по данной теме вы найдете в статьях «Срок проведения выездной налоговой проверки», «Оформление результатов выездной налоговой проверки».

Итак, выездная налоговая проверка проводится в порядке, регламентированном нормами НК РФ и указаниями ФНС РФ, в течение 2 месяцев (срок может быть продлен или его течение приостановлено). Во время ревизии применяются специфические процедуры как в отношении налогоплательщика (инвентаризация, осмотр, выемка и др.), так и к его контрагентам. Результаты фискальной ревизии оформляются в 3 этапа: справка, акт, решение.

Акт налоговой проверки: дополнение

Если руководитель инспекции не может вынести решение по проверке из-за неполноты полученной информации, он может выдвинуть требования и назначить действия, перечисленные в таблице 2.

Таблица 2. Налоговые проверки 2019

Требования налоговиков Действия налоговиков
Предоставить дополнительные разъяснения Разрешено привлекать специалистов, свидетелей и экспертов
Предоставить недостающие сведения

Разрешены дополнительные контрольные мероприятия в форме:

  • экспертиз,
  • допросов свидетелей,
  • истребования документов о проверяемой фирмы или предпринимателя либо у их контрагентов по сделкам

До 3 сентября прошлого года налогоплательщики могли в течение 10 дней после завершения дополнительных контрольных мероприятий подать письменно свои возражения по этим мероприятиям. Однако с 3 сентября вступили в силу изменения в пункт 6.1 статьи 101 НК РФ, которые действуют и в 2019 году, в соответствии с которыми появился новый документ, подводящий итоги дополнительных контрольных мероприятий — дополнение к акту проверки.

В дополнении к акту налоговой проверки инспекциям разрешено:

  1. Перечислить проведенные мероприятия дополнительного контроля.
  2. Привести дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений.
  3. Сформулировать выводы.
  4. Выдать налогоплательщику предложения по устранению налоговых нарушений.
  5. Привести ссылки на статьи НК РФ о санкциях, если решение о них принято.

Акт подписывает инспектор, проводивший дополнительные контрольные мероприятия. Сроки действий после их завершения приведены в таблице 3. О них сказано в новом пункте 6.2 статьи 101 НК РФ.

Таблица 3. Дополнение к акту налоговой проверки

№ п/п Действие инспекции Действие налогоплательщика Срок
1. Составляет дополнение к акту проверки 15 дней после завершения дополнительных контрольных мероприятий
2. Вручает дополнение к акту проверяемой фирме или предпринимателю Подтверждает получение распиской или иным способом Пять дней после оформления дополнения к акту проверки
3. Подает письменные возражения в инспекцию по дополнительным контрольным мероприятиям (возражение на акт налоговой проверки) 15 дней с даты получения дополнения к акту налоговой проверки

Об уклонении от получения дополнения к акту налоговики:

  • делают в нем соответствующую запись;
  • отправляют дополнение к акту почтой – заказным письмом – по местонахождению фирмы или месту прописки физлица.

В этом случае дополнение считается полученным налогоплательщиком через шесть дней.

По ссылке читайте все про 

 Приостановление выездной налоговой проверки

При исчислении общего срока проверки берется пауза на период ее приостановки.

Решение о приостановлении проверки (форма должна соответствовать приложению № 7 к приказу № 628) может быть принято руководством налогового органа:

  • если документы о проверяемом лице затребованы у третьих лиц (включая контрагентов) — не более одного приостановления по каждому такому лицу;
  • при необходимости получить информацию от иностранных госорганов;
  • при назначении экспертизы;
  • если есть необходимость в переводе документов на русский язык.

стопка бумаг

 Обратите внимание! Общий срок приостановки фискальной ревизии не может суммарно превышать 6 месяцев. Дополнительное продление срока приостановления предусмотрено только на случай ожидания документов от иностранных государств — тогда допускается прибавление к сроку еще 3 месяцев. 

Приостановка проверки имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на хозяйственную деятельность проверяемого лица. Исходя из ст. 26 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах…» от 30.07.2013 № 57 (далее — постановление № 57), можно выделить такие обязанности налоговых органов:

  • воздержаться от получения объяснений налогоплательщика, допроса его сотрудников, проведения действий на его территории;
  • возвратить проверяемому субъекту ранее полученные от него в рамках ревизии документы.

 Вместе с тем сохраняются полномочия:

  • осуществлять действия за пределами места дислокации налогоплательщика;
  • получить от проверяемого лица документы, запрос по которым был направлен до приостановки ревизионных мероприятий. 

О возобновлении проверки выносится решение согласно приложению № 8 к приказу № 628. 

Выездная налоговая проверка: процедуры

В рамках ревизии проверяющие взаимодействуют с самим проверяемым лицом и третьими лицами, которые могут предоставить необходимую для целей проверки информацию. Рассмотрим виды действий при этом. 

Непосредственно проверяемое лицо затрагивают следующие процедуры при проверке.

Вид процедуры

Правовое основание

Особенности

Дача пояснений

Подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Приложение № 2 к приказу № 628, письмо ФНС РФ от 13.08.2014 № ЕД-4-2/16015

В письменной и других формах

Истребование документов

Ст. 93 НК РФ.

Приложения № 17, 18 к приказу № 628

В электронной форме по ТКС или в бумажной (заверенные проверяемым субъектом копии) в течение 10 дней

Выемка документов

Ст. 94 НК РФ.

Приложения № 23, 24 к приказу № 628

Проводится в присутствии понятых и проверяемого лица. В случае изъятия документов налогоплательщику выдаются их заверенные копии

Осмотр территории, помещений, объектов налогообложения, документов

Ст. 92 НК РФ.

Приложения № 15, 16 к приказу № 628

Производится с участием понятых, проверяемого лица (по его желанию)

Инвентаризация

П. 13 ст. 89 НК РФ

См. положение, утв. приказом Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999

 Осмотр может осуществляться исключительно в рамках выездной проверки (п. 24 постановления № 57), в другое время — только в отношении предметов и документов, полученных во время других контрольных мероприятий либо с согласия проверяемого лица.

Воспрепятствование перечисленным процедурам может трактоваться как помехи деятельности должностного лица, что влечет применение мер по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. 

К этой категории доказательств можно отнести и показания свидетелей. Если свидетели являются должностными лицами проверяемого лица, на них будет распространяться мораторий на проведение проверочных мероприятий в случае приостановки. 

Вид действия

Нормы НК РФ

Применяемые приложения

к приказу № 628

Истребование документов и информации

Ст. 93.1, 93.2

Требование — № 17, поручение об истребовании — № 20, порядок взаимодействия налоговых органов при истребовании — № 21, решение об обращении к аудитору — № 22

Допрос свидетеля

Ст. 90

Протокол допроса — № 13

Экспертиза

Ст. 95

Постановление о назначении — № 25, протокол об ознакомлении с постановлением проверяемого лица — № 26

Участие специалиста

Ст. 96

Фиксируется в протоколах соответствующих процедур

Участие переводчика

Ст. 97

Фиксируется в протоколах соответствующих процедур

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет