Перечень обязательных требований ФНС России

Что случилось?

ФНС России опубликовала письмо от 27.06.2017 N ЕД-4-2/[email protected], в котором рассказала об истребовании документов (информации) у налогоплательщиков вне рамок налоговых проверок. Налоговики уточнили, что при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок инспекторы обязательно должны исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.

Наша дорогая налоговая служба – ключевой орган государственной власти, от качества работы которого зависит размер государственного бюджета. Но что греха таить, в нем обязательно найдутся (и находятся) нечистые на руку сотрудники, всеми способами пытающиеся заполучить лишнюю «копеечку» из рук незадачливых бухгалтеров и руководителей организаций.

Регламент взаимодействия с ФНС хорошо известен: поступило обращение – надо на него ответить; запросили какие-то документы – надо их отправить и т.д. Другими словами, обратная связь должна быть всегда. Однако инспекторы прекрасно понимают, что этим можно воспользоваться в своих корыстных целях и от случая к случаю пытаются «надавить» на незнание законов с целью наложить на фирму штрафы.

Компания СервисКлауд, официальный сервис 1С в Облаке, подобрала для вас пять курьезных случаев, где, вообще-то, ФНС можно и привлечь к ответственности (все имена изменены на вымышленные). У нас была возможность беседовать с бухгалтерами некоторых известных компаний и выяснить, какие странные, по их мнению, запросы они получали от ФНС в последнее время. Признаться, не было бы этой статьи, не будь столько обеспокоенности и возмущения с их стороны.

Зачем понадобились рекомендации

Доказать факт виновного уклонения от уплаты налогов бывает непросто. Подобные действия, как правило, тщательно маскируются и в их совершении бывает задействовано множество подставных лиц. Распутать всю цепочку удается не всегда. Действия проверяющих носят несистемный характер, а результаты проверок оформляются не должным образом.

БУХ.1С теперь в мессенджере Telegram! Присоединиться к каналу можно

по ссылке:

https://t.me/buhru

(или набрать

@buhru

в строке поиска в Telegram).

Между тем, раскрытие таких действий и привлечение виновных лиц к ответственности имеет большое практическое значение. Во-первых, это помогает избавляться от нечистых на руку компаний и руководителей. Успешны будут те, кто правильно выстроил бизнес-процессы, а не те, кто не боится обманывать государство.

В связи с этим ФНС рассказала, чем отличается умышленная неуплата налогов (применение незаконных схем) от невиновной (арифметическая ошибка), как необходимо проводить проверки налогоплательщиков, и каким образом оформлять их результаты.

Кроме того, в приложении к рекомендациям приводится перечень вопросов, которые станут задавать инспекторы в руководителям компаний и сотрудникам для установления умысла на уход от уплаты налогов. Рекомендуем ознакомиться с этими вопросами, чтобы встретить возможную проверку во всеоружии.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. ФНС РФ подготовила методические рекомендации по проверке налогоплательщиков, которые вызывают у контролирующих органов подозрения в умышленном уклонении от уплаты налогов. Рекомендации предназначены как для налоговых инспекторов, так и следователей, которые ведут разработку злостных неплательщиков.

2. Проверка начнется с установления признаков подозрительных с точки зрения НК РФ сделок. На этом этапе будет понятно, имеет ли дело перспективу и стоит ли его доводить до суда и передавать материалы в следственные органы.

3. Все необычные схемы, которые не встречаются в рамках обычной деятельности, автоматически попадут в поле зрения налоговиков и следователей. Также о незаконных схемах с участием однодневок говорят общий персонал налогоплательщика и его контрагентов, общее имущество, общий штат юристов, консультантов, бухгалтеров, средств связи, договоров с провайдерами, IP-адресов и др.

4. Умысел на неуплату налогов будут доказывать путем получения пояснений налогоплательщика, допросов, истребования документов (информации), осмотров, выемки и направления запросов в банки.

5. Виновность действий не может строиться на предположениях и подозрениях. В составляемых актах инспекторы обязаны будут детально описать, какие именно действия (бездействие) должностных лиц организации либо ее представителей обусловили совершение налогового правонарушения.

6. Инспекторам теперь рекомендуется писать акты просто, доходчиво, логично и убедительно, легко воспринимаемыми фразами. Изложение доказательств в акте налоговой проверки должно создавать устойчивое представление о том, что деяние налогоплательщика совершено не в результате тех или иных ошибок при ведении бухгалтерского или налогового учета, а в результате целенаправленных, осознанных действий налогоплательщика и его представителей.

Требования об уплате налога: не попасть впросак

Помимо налоговой нагрузки, на основании расширенной банковской выписки (в том числе по «закрытым» счетам), налоговики непременно проверят финансовые потоки компании и на их основе составят схемы движения денег, проанализируют сделки с контрагентами, которые, с точки зрения налоговиков, являются сомнительными.

Кроме того, их может заинтересовать, если имеется малое количество сотрудников в штате компании; у компании низкая налоговая нагрузка по данным отчетности; отсутствует материально-техническая база; массовый учредитель, директор или массовый адрес; вид деятельности не соответствует поставляемой продукции; неоднократная смена адресов регистрации контрагентом.

Статьей 2 ГК РФ определено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, осуществляемая лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

То есть, преследуя цель извлечения прибыли, налогоплательщик сам определяет вектор развития собственного бизнеса (хочет он заключать договор поставки либо заниматься оказанием услуг). В то же время, налоговым инспекциям предоставлено законодательное право по проведению проверок полноты исчисления налоговой базы и своевременности уплаты налога в бюджет.

В письме ФНС России от 17.10.2012  № АС-4-2/17710 отмечено: учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно и на свой риск, налоговые органы не несут ответственности за выбор налогоплательщиком контрагентов и возможное в связи с этим наступление неблагоприятных последствий для него.

Иными словами, построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели), является одним из признаков получения необоснованной налоговой выгоды.

Налоговое правонарушение может быть совершено в двух формах – умышленно и по неосторожности.

Разграничивающим фактором в данном случае является вина налогоплательщика, т.е. осознавал ли он нарушение норм законодательства и умышленно ли совершал действия, направленные на неуплату налога.

Согласно положениям ст. 106 НК РФ, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Т.е. наличие вины является обязательным и необходимым условием для привлечения к налоговой ответственности.

Доказывание вины налогоплательщик имеет свою специфику в каждом конкретном случае.Право на уменьшение налоговой базы возникает у налогоплательщика при соблюдении им условий, установленных законодательством для составления первичных документов необходимых для подтверждения права на налоговую выгоду, связанную с уменьшением налогооблагаемой базы и соответственно с уменьшением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Со временем требования к представляемым в подтверждение данных налоговой отчетности документам были дополнены судебной практикой и разъяснениями контролирующих органов. Пленум ВАС РФ в  постановлении от 12.10.2006  № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» определил основные критерии правомерности учета расходов налогоплательщиков:

  • затраты должны иметь документальное подтверждение (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.08.2013 по делу № А03-14608/2012);
  • налогоплательщиком должна быть проявлена должная осмотрительность при выборе контрагента (постановление ФАС Московского округа от 14.05.2013 по делу № А40-81666/12-108-86);
  • должна быть доказана реальность взаимоотношений юридических лиц.

Если в рамках договора купли-продажи приобретается продукция, требующая специальных условий хранения или транспортировки, то в рамках встречной проверки контрагента также будут проведены мероприятия по проверке наличия соответствующих условий и технологий и самое главное знал ли налогоплательщик (либо в силу определенных обстоятельств должен был знать) о допущенных контрагентом нарушениях.

Перечень обязательных требований ФНС России

Рассматривая степень рисковости деятельности налогоплательщика необходимо, прежде всего, ориентироваться на открытые данные ФНС России. Так, Приказом  ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» обнародовало список показателей, которые налоговые органы анализируют при отборе организаций для составления плана проведения выездных налоговых проверок.

По сути, сравнив показатели своего бизнеса с указанными критериями, налогоплательщик сможет сделать прогноз о возможности проведения в отношении него налоговой проверке, вызове на комиссию по НДС, обращению дополнительного внимания при проведении камеральных проверок и т.д.

Применительно к конкретным результатам проведения налоговых проверок, можно выделить следующие признаки совершения налогоплательщиком умышленного правонарушения и занижения уплачиваемой суммы налога:

  1. Формальное применение специальных налоговых режимов (к примеру, вывод сотрудников бухгалтерии в штат отдельного юридического лица, применяющего УСН без изменения рабочего места и функционала сотрудников).
  2. Формальное заключение посреднических договоров, с целью отражения в прибыли только сумм комиссионного вознаграждения. В п. 8  приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ указано, что одним из оснований признания налоговой выгоды необоснованной может являться построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  3. Отсутствие реальности сделки. Так, в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2011 по делу № А21-4402/2011 суд, отказывая налогоплательщику в вычетах по НДС, указал в т.ч. на отсутствие в материалах дела доказательств реального исполнения сделок по приобретению товаров у поставщиков (отсутствие особых условий хранения, транспортировки, подтверждения соответствующими сертификатами приобретения соответствующей продукции и т.д.).
  4. Необоснованное применение положений международных договоров об избежание двойного налогообложения. Так, стандартная схема оптимизации налогообложения при применении расчета процентов по займам с иностранными компаниями заключается в регистрации нерезидента в государстве, соглашение об избежание двойного налогообложения с которой предусматривало возможность отнесения в полном объеме процентов по займам при предоставлении сертификата налогового резидентства иностранного юридического лица. Задачей налогового органа в данном случае является необходимость доказывания фактического предоставления займа аффилированным лицом (постановление Президиума ВАС РФ от 15.11.2011 № 8654/11 по делу № А27-7455/2010).
  5. Взаимодействие налогоплательщика с «фирмами-однодневками» (постановление ФАС Московского округа от 29.05.2013 по делу № А40-94438/12-99-518). 
  6. Неправомерное использование налоговых льгот.
  7. Уклонение налогоплательщика от предоставления необходимых для налогового контроля документов.
  8. Формальное занижение уплачиваемых на таможне обязательных платежей.

Из изложенного следует, что доказывание вины налогоплательщиков носит субъективный характер.

Только соответствующая всем требованиям налогового законодательства деятельность может служить безусловным основанием для непривлечения к налоговой ответственности. Налоговая безопасность является основой стабильного и эффективного развития компании. Угроза налоговых доначислений может поставить налогоплательщика на грань банкротства и потери собственником бизнеса в целом.

Очевидно, что неэффективно построенная система налоговой безопасности в компании может повлечь за собой значительные риски и экономические потери. Построение структуры налогового учета и структуры бизнеса в целом должно осуществляться с привлечением профессиональных юристов и аудиторов, что позволит в будущем избежать привлечения к налоговой ответственности.

Наш опыт говорит о том, что именно ошибки, допущенные непосредственно как при подготовке, так и в ходе самой налоговой проверки, как правило, заканчиваются самыми долгими и зачастую убыточными для налогоплательщика судебными процессами. Важно понимать, что модель поведения и защиты налогоплательщика должна быть построена изначально верно, а большой массив налоговых претензий гораздо проще и дешевле предотвратить на стадии самой проверки, чем обжаловать их в дальнейшем.

Отдельное место в рекомендациях занимают требования к стилю написания и составления налоговых актов. ФНС отмечает, что налоговики могут собрать все необходимые доказательства по делу, но оно может с легкостью рассыпаться в суде.

Банальная причина – использование налоговиками невнятных формулировок, из которых непонятно, идет ли речь об умышленной неуплате налога или же неумышленной. В ФНС полагают, что инспекторы недостаточно уделяют внимание яркой и однозначной интерпретации и словесному комментированию деяния налогоплательщика как умышленного.

Перечень обязательных требований ФНС России

В связи с этим инспекторам рекомендуется писать акты просто, доходчиво, логично и убедительно, легко воспринимаемыми фразами. Выводы в отношении налогоплательщика должны излагаться точным и строгим языком, отличаться определенностью, четкостью стиля и постоянством терминологии, сопровождаться иллюстративным материалом (схемами).

Изложение доказательств в акте налоговой проверки должно создавать устойчивое представление о том, что деяние налогоплательщика совершено не в результате тех или иных ошибок при ведении бухгалтерского или налогового учета, а в результате целенаправленных, осознанных действий налогоплательщика и его представителей.

Подозрительные сделки и их признаки

Проверка начнется с установления признаков подозрительных с точки зрения НК РФ сделок. 

На этом этапе будет понятно, имеет ли дело перспективу и стоит ли его доводить до суда и передавать материалы в следственные органы. 

О подозрительности сделки будут свидетельствовать следующие обстоятельства:

  • отсутствие у контрагента основных средств, материальных активов, сотрудников и специалистов, которые могут оказать спорные услуги, выполнить работы, или поставить товар;
  • регистрация контрагента после совершения сделки;
  • совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном в документах учета.

Если какие-то признаки подтверждаются, далее нужно будет собрать доказательства того, что действия налогоплательщика и его контрагентов носили согласованный характер.

Например, в делах, где замешаны фирмы-однодневки, потребуется доказать, что руководство компании непосредственно участвовало в деятельности таких организаций и оказывало воздействий на принятие ими решений.

Случай второй. Отсутствие ясности

— Ситуация неоднозначная. С одной стороны, инспекторы не нарушают предписания вышеупомянутых документов, где сказано о правовой обоснованности такого запроса. С другой стороны, у конечного адресата (налогоплательщика) нет ясного представления о том, что с его декларацией не так. Во-первых, инспекторы позвонили нашему бухгалтеру по телефону, во-вторых, что-то протараторили о «несоответствиях», которые после проверки не были обнаружены.

Совет: перезвоните инспектору и уточните у него, какие конкретно претензии они имеют к декларации. Если они снова не смогут ничего ответить внятно, а начнут заваливать посторонними вопросами, тогда в тактичной форме сообщите им, что с документом все в порядке. Далее можно без зазрения совести класть трубку.

Связь с однодневками

Перечень обязательных требований ФНС России

В рекомендациях ФНС приводит сразу несколько признаков того, что организация сотрудничает с однодневками в целях получения незаконной налоговой выгоды. В частности, об этом будет свидетельствовать сложный, запутанный и повторяющийся характер действий налогоплательщика в рамках налоговой схемы.

Все необычные схемы, которые не встречаются в рамках обычной деятельности, автоматически попадут в поле зрения налоговиков и следователей. Также о незаконных схемах с участием однодневок говорят общий персонал налогоплательщика и его контрагентов, общее имущество, общий штат юристов, консультантов, бухгалтеров, средств связи, договоров с провайдерами, IP-адресов и др.

ФНС рекомендует при установлении признаков сотрудничества с однодневками незамедлительно информировать об этом следственные органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Окончательные сомнения в добросовестности плательщика будут развеяны в ходе осмотра/обыска офисов и опроса/допроса сотрудников. При этом осмотры помещений будут проводить с привлечением IT-специалистов, которые смогут не допустить уничтожения улик на цифровых носителях.

К прямым уликам противоправной деятельности относят, в частности, наличие «черной» бухгалтерии, обнаружение печатей и документации фирм-однодневок на территории.

Кроме того, в качестве отягчающего обстоятельства налоговикам рекомендуют трактовать обнаружение в офисах дебетовых карт. Карты, по мнению налоговиков, — лишнее свидетельство того, что налогоплательщик занимается незаконным обналичиванием средств.

Наличие вышеуказанных обстоятельств имеет реальную перспективу для привлечения к ответственности. Останется только доказать наличие умысла на реализацию незаконной налоговой схемы.

Требование о представлении документов: избежать штрафа

Один из наиболее эффективных инструментов налогового контроля – это выездная налоговая проверка. Налоговые органы не назначают выездные налоговые проверки бессистемно. Разрабатывается и утверждается план выездных проверок, основанный на данных, выявленных в ходе осуществления предпроверочного анализа, который представляет собой комплекс мероприятий, включающих сбор, изучение и анализ информации о налогоплательщике с целью установления его налоговых рисков и формирования выводов о возможных налоговых правонарушениях.

В рамках указанных мероприятий изучается информация, полученная как из внешних, так и внутренних источников:

  • из других налоговых и государственных органов Российской Федерации,
  • из иностранных налоговых органов,
  • из банков,
  • от физических и юридических лиц (конкурентов).

Комиссаров Андрей

Сам налогоплательщик также выступает источником информации, регулярно представляя в инспекцию бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Довольно часто контролеры используют информацию из неофициальных источников, поступающую, например, от уволенных недовольных сотрудников компании, а иногда и конкурентов фирмы. Также интерес представляет общедоступная информация, размещенная на интернет ресурсах или в средствах массовой информации. Для полноты картины, в обязательном порядке запрашивается у банка расширенная выписка за проверяемый период, и внимательно изучаются ваши контрагенты.

В России сложилась бесспорная группа компаний, обязательно включаемых в план проверок:

  • крупнейшие организации (примерно, 1 раз в 2 года),
  • ИП, нотариусы и адвокаты с доходом 100 млн. рублей и более,
  • организации – по особым «рекомендациям» органов внутренних дел и различных комиссий налоговой службы по легализации налоговой базы (комиссии по НДФЛ и з/плате, по НДС, по убыткам и пр.),
  • компании в процедуре реорганизации/ликвидации.

— Изучив данный вопрос, мы пришли к выводу, что требование инспекторов незаконно. Срок камеральной проверки ограничен тремя месяцами со дня предоставления декларации. Продление этого срока не предусмотрено законом, в частности, п. 2 ст. 88 НК РФ. В том случае, если требование о предоставлении пояснений было направлено в рамках этого срока, их сделать было бы нужно. Здесь ситуация другая. И это даже в том случае, если пятидневный срок на их предоставление истечет уже за пределами камеральной проверки.

Совет: на свое усмотрение вы можете пойти на поводу у инспекторов, однако, закон на вашей стороне. Имейте в виду, что после отправки требуемого документа, он может стать основанием для очередных подозрений. И как бы чего они там не нашли…

Как правило, требования о представлении документов (информации) направляются налогоплательщикам во время выездных, камеральных, а также встречных проверок (ст. 93 НК РФ). До февраля 2012 г. такой запрос, как и требование об уплате налога, по сути, мог быть передан компании только почтовым отправлением (другой предусмотренный законодательством способ – личное вручение – применялся редко). Случалось, что запрос «терялся в пути» и не доходил в срок, а последнее чревато для компании штрафом.

«Документы, которые затребует инспекция, согласно статье 93 НК РФ, компания обязана представить в течение десяти дней (при проверке консолидированной группы налогоплательщиков этот срок увеличивается до 20 дней) с момента получения требования, – отмечает Людмила Захарова. – Если этого не происходит, сотрудники инспекции праве произвести выемку необходимых документов и взыскать штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Такое право им дает статья 126 НК РФ».

Отправка требований о предоставлении документов через Интернет, как и требований об уплате налога, позволяет отслеживать подобные запросы и оперативно реагировать на них.

Порядок взаимодействия налогового органа и налогоплательщика един для всех видов электронных документов, перечисленных в приказах, которые мы упомянули выше. Согласно описанной в них процедуре документы от налоговой инспекции передаются налогоплательщикам через специализированных операторов связи. Таким образом, получать их могут те компании, которые сдают отчетность в электронном виде.

Итак, документ доставлен. Что дальше? В течение суток с момента поступления документа на сервер спецоператора налогоплательщик должен направить в инспекцию либо квитанцию о приеме, либо уведомление об отказе. Уведомление об отказе может быть передано в трех случаях когда документ:

  • передан в неверном формате;
  • заверен неверной ЭЦП или вообще не заверен;
  • предназначен другому адресату.

Система самостоятельно проверяет присланное сообщение по данным критериям и в зависимости от результатов формирует один из документов – квитанцию о приеме или уведомление об отказе. Пользователю остается его только подписать и отправить.

На отправку этих документов налогоплательщику даются сутки. Отправляя квитанцию о приеме, налогоплательщик тем самым подтверждает, что документ им получен. «Бумажное» требование в этом случае уже не высылается – документооборот завершен. Начинается отсчет дней, в которые налогоплательщик обязан отреагировать на сообщение налогового органа (уплатить налог, представить документы и т.д.

«Утвержденный ФНС России порядок предусматривает, что абонентам систем электронной отчетности необходимо каждый день входить в программу и проверять, не доставлены ли новые документы из инспекции, – уточняет Светлана Стрельникова. – Однако на практике этого зачастую не требуется: спецоператорами, как правило, предусмотрена возможность получать уведомления о поступлении новых документов из инспекции по электронной почте».

В заключение отметим, что Закон № 229-ФЗ предусматривает гораздо более широкий перечень документов, которые могут передаваться по телекоммуникационным каналам связи. В числе «разрешенных», но не реализованных пока в электронном виде документооборотов, например, передача уведомлений об открытии/закрытии счета, заявления о постановке на учет/снятии с учета и др.

на

Электронная подписка за 8400 руб.Печатная версия за YYY руб.

Как будут доказывать вину

Умысел на неуплату налогов будут доказывать путем получения пояснений налогоплательщика, допросов, истребования документов (информации), осмотров, выемки и направления запросов в банки. В качестве доказательств могут быть использованы вступившие в силу приговоры в отношении должностных лиц контрагентов. В то же самое время ФНС не допускает в целях установления виновности, в том числе наличия умысла, назначения экспертизы.

Вину организаций будут доказывать через вину их должностных лиц. В первую очередь – директора и главного бухгалтера. Если будет установлено, что эти сотрудники имели умысел на неуплату налогов, автоматически будет установлена вина самой организации. При этом организация несет ответственность исключительно за действия именно должностных лиц, а не рядовых сотрудников.

Налоговики должны будут подтвердить, что сотрудник имел полномочия на подписание документов и принятие решений, которые повлекли неуплату налогов. Для этого чиновники должны будут проверить несколько документов: штатное расписание и приказы о назначении на должность. За действия, скажем, менеджеров или секретарей компании ответственности не несут.

Но такие случаи носят характер исключения. В основном в спорных делах фигурируют именно уполномоченные на совершение юридически значимых действий сотрудники (директоры и главбухи), которые действуют с вполне понятным умыслом (незаконная оптимизация налогообложения).

Поэтому ФНС рекомендует инспекторам и следователям крайне скептически относиться к разного рода стандартным отговоркам, таким, например, как:

  • неосведомленность директора о фиктивном характере документов, использованных для уменьшения налоговой базы;
  • заблуждение, обусловленное доверием главному бухгалтеру или иному лицу, ответственному за подготовку налоговых деклараций;
  • исполнение роли номинального руководителя, введенного в заблуждение «теневым» руководителем, фактически контролировавшим деятельность организации;
  • исполнение незаконного приказа или распоряжения руководителя организации.

208.jpg

Если в ходе проверки будет установлена совокупность обстоятельств, которые свидетельствуют об умысле на неуплату налогов, подобные отговорки не сработают. Не сработает и имитация проявления должной осмотрительности, когда организации заблаговременно направляют в госорганы запросы на сбор информации о контрагентах. Налоговики хорошо знакомы с такими уловками и не придают им серьезного значения.

Одновременно ФНС обращает внимание, что виновность действий не может строиться на предположениях и подозрениях. В составляемых актах инспекторы обязаны будут детально описать, какие именно действия (бездействие) должностных лиц организации либо ее представителей обусловили совершение налогового правонарушения. В противном случае дело не будет иметь перспектив в суде.

Случай четвертый. Письма от ФНС приходят с сомнительной почты. Стоит ли отвечать?

рассказывает наш герой

— Письма из налоговой приходят по ТКС. Если письмо приходит другим способом, то это уже неправильно и в теории на него можно не реагировать. Как затем удалось выяснить, сотрудники фискального органа намеренно прибегают к подобной уловке, дабы факт их нарушений не был вскрыт. Полагаем, что никаких отрицательных последствий для компании не будет, если вы уведомите налоговиков об этом недоразумении в установленный срок.

Совет: на всякий случай, «уточненку» все же стоит подготовить. Далее лучше позвонить инспекторам и сообщить им, что они допустили ошибку, направив требование о предоставлении пояснений обычным письмом с использованием типа документооборота «ПисьмоНО», который предназначен для индивидуального информирования налогоплательщиков, вместо документооборота «Документ».

Изменение стиля налоговых актов на более «агрессивный»

Таким образом, ФНС довольно детально описала алгоритм действий налоговиков при проведении проверок. Налогоплательщикам остается только принять во внимание эти рекомендации, чтобы лишний раз не привлекать внимания фискалов, а тем более следователей.

Сервисы 1С, которые могут помочь избежать претензий налоговиков при проверках

1С:Контрагент

Быстрая проверка информации о контрагентах, автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в различных документах и другие полезные функции.

1СПАРК Риски

Оценка надежности и мониторинг контрагентов в программах 1С для принятия взвешенных решений о сотрудничестве и минимизации налоговых рисков.

Информационная система 1С:ИТС

Самый полный информационный ресурс для людей, которые работают с программами «1С» — справочники, методики, руководства, консультации по программам и законодательству.

1С-Отчетность

Быстрая и удобная подготовка и отправка регламентированной отчетности прямо из программ «1С», а также поддержка других видов электронного документооборота с контролирующими органами.

1С:Сверка

Автоматическая сверка счетов-фактур с контрагентами непосредственно в программе 1С в любое удобное время – как в процессе ведения учета, так и перед отправкой декларации в ФНС.

Резюме

Представленные пять историй наглядно демонстрируют то, как и каким образом сотрудники ФНС пытаются выманить нужные сведения о вашей организации.

Признаться, эти уловки просты: 1) надавить авторитетом; 2) надавить на незнание. Плохо то, что они, в большинстве случаев, работают.

Вполне себе естественно, когда у бухгалтера или директора компании в налоговой есть свои люди, с которыми можно поговорить по душам. В ходе одной такой беседы удалось выяснить, что не всегда рядовые инспекторы заинтересованы в подобных мероприятиях в отличие от их начальства, которое имеет свой корыстный интерес.

210.jpg

Примечателен случай №5 – фактически налоговики под предлогом текущей камеральной проверки запросили документы, не относящиеся к делу. Возможно, они просто забыли их проверить в предыдущий раз и теперь хотят найти очередной повод найти какую-нибудь ошибку. Как говорится, кто ищет – тот всегда найдет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector