Заявление о льготах по налогу на имущество

Особенности правового регулирования

Сразу же отметим, что льготы по налогу на имущество физических лиц в 2017 году могут быть предусмотрены не только законодательством федерального уровня, то есть – Налоговым кодексом РФ, но и местными нормативными правовыми актами о данном налоге. Причина в тот, что налог на имущество физлиц носит местный характер.

Также см. «Электронные сервисы для бухгалтера на сайте ФНС: используем с умом».

Кого это касается?

Это касается владельцев какого-то налогооблагаемого имущества: квартир, долей в недвижимости, комнат, домов, машин и земельных участков. У многих из них есть льготы, которые помогают уменьшить или не платить налог.

Льготы дают пенсионерам, ветеранам, инвалидам, собственникам помещений из специального перечня, многодетным семьям. А еще водителям грузовиков, которые платят взносы в систему «Платон».

Еще бывают льготы в регионах и муниципалитетах. Для них принимают законы на местах. Например, по налоговому кодексу у многодетной семьи может не быть льготы, а в своем регионе она есть.

Как написать заявление на предоставление льготы по налогу на имущество

Если у человека есть право на льготу по налогу на имущество, то, чтобы ее получить он должен подать в любую налоговую инспекцию (п.6 ст. 407 Налогового кодекса РФ):

  • письменное заявление по типовой форме (Письмо ФНС России от 16.11. 2015 № БС-4-11/19976);
  • документы, которые подтвердят право на получение льготы.

Срок подачи такого заявления не ограничен. Его можно подавать в любое время.

Если же у человека есть несколько объектов по одному виду имущества, то можно выбрать, по какому из них заявить льготу. Однако делать это не обязательно. Льготу дадут налоговики сами на тот объект, по которому расчетная сумма налога являктся максимальной.

Но если человек хочет выбрать льготу сам, то нужно заявить об этом в письменном виде (подать заявление / уведомление) Для этого в любую ИФНС сдается уведомление о выборе объектов налогообложения. Его форма утверждена приказом ФНС России от 13.07.2015 № ММВ-7-11/280. Уведомление подайте до 1 ноября 2017 года.

Заявительный порядок является обязательным условием наделения льготами пенсионеров.  Пенсионеры, для приобретения льгот по отдельному виду налогов, должны предоставить письменное заявление в налоговую инспекцию по своему основному месту проживания (за исключением налогов на имущества и землю, в данных случаях, следует обращаться по месту нахождения имущества).

Помимо заявления, лицам необходимо также предоставить:

  • паспорт;
  • удостоверение пенсионера;
  • ИНН;
  • документы, свидетельствующие о праве собственности на предполагаемый льготный объект.

Заявление пишется в свободной форме ввиду того, что официальная форма законодательством не закреплена. Вместе с тем, в заявлении необходимо отразить следующее: наименование органа, куда оно подается; персональные данные, ИНН; паспортные сведения; место регистрации; контактные данные; основная суть заявления с указанием нормативного-правового акта, на который ссылается пенсионер; юридические основания наделения льготами; список приложенных документов; дата и инициалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет