Ошибки налоговых инспекторов на проверках

Итоговые документы

Теперь рассмотрим сами итоговые документы: акт и решение. Дьявол в мелочах – воспользуйтесь этим. Очень часто в решениях инспекторы указывают только номера статей НК РФ, а это очень грубое нарушение п. 8. ст. 101 НК РФ. На первый взгляд грубым оно не кажется, но ведь в каждой статье много пунктов, в которые описывают совершенно разные нарушения.

Например, рассмотрим гл. 21 НК РФ, которая описывает НДС. Допустим, в решении написано, что у вас выявлено нарушение по ст. 154 «Порядок определения налоговой базы…», но пункт не указан, поэтому не понятно, что вы нарушили, п. 1 «Реализация товаров (работ, услуг)» или п. 3 «Реализация имущества». Соответственно, суд не может вам предъявить обвинения.

Будьте внимательны при прочтении акта проверки и решения. Иногда в акте указаны одни пункты с выявленными нарушениями, а в решении могут быть другие. Имеется ввиду не то, что они могут быть перефразированы, а именно совсем другими по содержанию и смыслу. Вы обязательно должны оспорить такие обвинения в нарушении законодательства. В части этих пунктов суд отменит решение (ФАС Московского округа от 11.12.2013 № Ф05-15400/2013).

И последнее, на что бы хотелось обратить ваше внимание: есть процессуальные нарушения, на которые суды смотрят сквозь пальцы, если они в одиночном экземпляре, но если их будет несколько, то тут уже можно добиться полной отмены решения. Например, если вы были приглашены на рассмотрение материалов налоговой проверки, но вот на рассмотрение дополнительных материалов вас по какой-то причине не вызвали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для начала разберем два типа ошибок, которые трактуются в пользу налогоплательщика:

  • Нарушение права проверяемого налогоплательщика (организации, либо ИП) участвовать в рассмотрении материалов по ходу проверки, а также непредставление возможности давать пояснения по возникшим вопросам в ходе проверки;
  • Налоговыми органами не указаны документы, которые послужили основанием для начислений.

Неверное указание документов, которые явились основанием для начислений налогоплательщику приводят к тому, что судебные органы принимают сторону проверяемого. Если дело доходит до судебного разбирательства, то решение судом принимается исходя из подтвержденных конкретными документами нарушений. Такие документы указывают инспекторы.

Согласно требованиям проверки, документы без указания их номера и даты не могут быть достоверным доказательством. Указываться должны конкретные операции по конкретным контрагентам с конкретными суммами. Иначе выводы инспекторы могли сделать ошибочно. Соответственно, доказательства налоговики предоставить в суд не смогут и решение судьями будет принято в пользу налогоплательщика.

Помимо ошибок в номерах документов проверяемых организаций, налоговики могут ошибиться и в указании статей НК.

Ошибки налоговых инспекторов на проверках

Указанные выше ошибки первого и второго типа наверняка послужат доказательством правоты проверяемого лица. Однако ошибки могут быть и другого типа. Приведем несколько примеров ошибок налоговиков, которые могут рассматриваться в пользу налогоплательщика:

  • Правильность начисления и уплаты налогов в бюджет без конкретных указаний на налоги и налоговые периоды. Получив такое уведомление, налогоплательщик скорее всего сможет сослаться на то, что по налогам уже проводились проверки ранее. Повторную выездную проверку по одному налогу за один и тот же период проводить нельзя (статья 89 НК РФ).
  • При проверки налоговики выявили предоплату, но они не учли, что в прошлом периоде у налогоплательщика была переплата. Данная переплата может полностью покрыть указанную налоговиками сумму. Решить такую ошибку налоговых органов просто, для этого нужно предъявить справку о состоянии расчетов с налоговыми органами.
  • Увеличены сроки проведения налоговой проверки. Выездную проверку инспектор налоговой службы имеет право продлить до полугода. Но сообщить об этом он обязан проверяемому лицу, либо его представителю. Причем сделать это следует заранее.
  • Исправления в акте выездной проверки. Никакие исправления в акте выездной проверки делать нельзя, ни корректором, ни ручкой. Если вдруг в акте есть такие исправления, то доказать, что подписан он уже с учетом изменений не получится.

Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов утвердил отчет о выполнении Плана деятельности ФНС России в 2017 году.

Проведена работа по совершенствованию налогового администрирования, в том числе:

  • для побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств налоговые органы использовали такие методы, как приглашение на комиссии по легализации налогооблагаемой базы, рабочие встречи, круглые столы, информационные кампании, дни открытых дверей и т.д.;
  • применение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности позволило снизить административное давление на бизнес, сократить количество выездных проверок практически в три раза (с 58 тыс. в 2012 году до 19 тыс. в 2017 году) и существенно повысить эффективность их проведения;
  • усовершенствованы программные средства, применяемые в процедурах налогового контроля, технологические процессы в автоматизированной информационной системе «Налог-3»;
  • АСК «НДС-2» позволила автоматизировать и унифицировать бизнес-процессы налогового контроля. Ежеквартально в АСК «НДС-2» обрабатывается 1,5 млн налоговых деклараций.

И естественно в 2018 в планах налоговой собрать больше налогов, чем в прошлом году. Как это будут делать налоговики?

Выявление дробления

Чтобы понять, что понимают налоговики под дроблением бизнеса, обратимся к  письму ФНС № СА-4-7/15895@ от 11.08.2017.

за последние 4 года арбитражными судами рассмотрено более 400 дел на сумму, превышающую 12,5 миллиардов рублей, в рамках которых оспаривались ненормативные акты налоговых органов, вынесенные по результатам мероприятий налогового контроля и содержащие выводы о получении налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате применения данной схемы.

  1. Общие признаки, свидетельствующие о согласованности действий участников схем дробления бизнеса с целью ухода от исполнения налоговой обязанности.

— дробление одного бизнеса (производственного процесса) происходит между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД) или упрощенную систему налогообложения (далее — УСН)) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;

— применение схемы дробления бизнеса оказало влияние на условия и экономические результаты деятельности всех участников данной схемы, в том числе на их налоговые обязательства, которые уменьшились или практически не изменились при расширении в целом всей хозяйственной деятельности;

— налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от использования схемы дробления бизнеса;

— участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности;

— создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала;

несение расходов участниками схемы друг за друга;

— прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления бизнеса (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т.п.);

— формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей;

— отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов;

— использование участниками схемы одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайта в сети «Интернет», адресов фактического местонахождения, помещений (офисов, складских и производственных баз и т.п.), банков, в которых открываются и обслуживаются расчетные счета, контрольно-кассовой техники, терминалов и т.п.;

— единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели у всех участников схемы являются общими;

— фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами;

— единые для участников схемы службы, осуществляющие: ведение бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, подбор персонала, поиск и работу с поставщиками и покупателями, юридическое сопровождение, логистику и т.д.;

— представление интересов по взаимоотношениям с государственными органами и иными контрагентами (не входящими в схему дробления бизнеса) осуществляется одними и теми же лицами;

Права проверяемой организации

Проводится выездная проверка на территории проверяемой организации или ИП, но может проводиться в ИФНС. Как правило, сотрудники налоговой службы предлагают второй вариант.

В рамках проведения одной налоговой проверки могут быть проверены от одного до всех налогов, которые применимы к вашей организации. Как правило, проверка проходит сразу по всем налогам и сборам.

И только в редких случаях проверка может быть по одному налогу, например, НДС или налогу на прибыль.

Ошибки налоговых инспекторов на проверках

Связано это прежде всего с тем, что количество возможных налоговых проверок за определенный период времени ограничено Законодательно.

Так, налоговики имеют право провести не больше двух выездных проверок в одном календарном году, и только лишь одну выездную налоговую проверку по одному налогу в течение одного периода.

Существуют исключения, по которым сотрудники налоговой инспекции вправе провести и третью выездную проверку в году.

  • Выездная проверка может быть инициирована Управлением налоговой службы
  • Повторная выездная проверка по особым основаниям

Также стоит учесть, что филиалы и представительства организации подвергаются налоговой проверке отдельно. Таким образом, у компании, имеющей филиалы и представительства, выездных проверок в календарном году может быть более двух.

Как правило, под выездную проверку попадают три календарных года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки. То есть, если решение о проведении проверки вынесено в 2018 году, то проверять будут 2015, 2016 и 2017 года.

Теоретически, возможна выездная проверка и текущего года, однако на практике это бывает крайне редко. Обусловлено это, прежде всего тем, что налоговикам самим не выгодно проверять год, за который еще не представлена налоговая отчетность и нет возможности рассчитать налоговую базу для исчисления налогов и сборов.

Случается, что в ходе выездной проверки становятся выявлены нарушения за года, срок исковой давности по которым истек (более трех лет). В этом случае доначисления по налогам и сборам за года, выходящие за рамки проверки будут неправомерны.

А вот направить вам требование о представлении уточненной декларации за эти периоды налоговики вправе.

И вот тут самое интересное: если вы подчинитесь требованию инспекторов и представите корректирующую декларацию, то у сотрудников налоговой инспекции появится право включить в выездную проверку период, который более, чем на 3 года предшествует текущему году.

То есть, если выявлена ошибка, например, за 2014 год, то выездная налоговая проверка (в 2018 году) может быть правомерна, но только при условии подачи вами уточненки за этот период.

При необходимости Советник по налогам Вас подробно проконсультирует и окажет налоговую помощь.

Выявление дробления

— данные бухгалтерского учета налогоплательщика с учетом вновь созданных организаций могут указывать на снижение рентабельности производства и прибыли;

Ошибки налоговых инспекторов на проверках

— распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей, исходя из применяемой ими системы налогообложения.

Как показал анализ судебно-арбитражной практики, все или часть приведенных выше признаков могут в своей совокупности и взаимной связи свидетельствовать о формальном разделении (дроблении) бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

  1. Формальный характер деятельности участников схемы.

Одним из основных способов занижения своих налоговых обязательств при применении схемы дробления бизнеса является включение в цепочку взаимоотношений организаций и предпринимателей, чья деятельность носит формальный (технический, подконтрольный) характер и направлена на получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

  • Примеры арбитражных споров, по которым судами поддержана позиция налоговых органов.

В рамках дела N А12-24270/2014 по заявлению ООО «МАН» налоговым органом доказывалось получение Обществом необоснованной налоговой выгоды вследствие включения в производственный процесс подконтрольного аффилированного лица индивидуального предпринимателя Бочарова П.С., деятельность которого носила формальный характер в отсутствие деловой цели.

ВС РФ пришел к выводу о том, что целью таких действий является уклонение от уплаты налога на прибыль организаций и НДС путем формального заключения с указанным лицом взаимных договоров поручения, по условиям которых Общество и предприниматель

Ошибки налоговых инспекторов на проверках

от имени друг друга могли совершать действия по оформлению сделок купли-продажи с покупателями товаров, что позволяло им распределять между собой полученную выручку в целях минимизации своих налоговых обязательств и получения необоснованной налоговой выгоды.

2.2. Примеры арбитражных споров, по которым судами была поддержана позиция налогоплательщиков.

Так, в рамках дела N А70-4269/2014 по заявлению ООО «Дорсервис» Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 02.03.

2015 сделал вывод о том, что налогоплательщик и предприниматели производили финансово-хозяйственные операции от своего имени, самостоятельно выполняли свои налоговые обязательства перед бюджетом, вели учет своих доходов в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета при применении специального налогового режима, самостоятельно определяли объект налогообложения, налоговую базу, исчисляли налог и представляли в налоговый орган по месту учета налоговую отчетность;

факты передачи в аренду имущества и получение оплаты оформлены соответствующими документами, операции отражены в налоговом учете у Общества и индивидуальных предпринимателей. По мнению суда, налоговым органом не доказаны обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии самостоятельной предпринимательской и производственной деятельности, осуществляемой иными участниками схемы, направленности деятельности налогоплательщика исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды, а также о формальном характере первичного и бухгалтерского учета Общества.

  1. Действительный размер налоговых обязательств.

Ошибки налоговых инспекторов на проверках

3.1. Примеры судебных актов, принятых в пользу налоговых органов.

Так, судебные инстанции, соглашаясь в рамках дела N А03-17184/2014 с доводами налогового органа о том, что ООО «Ника-экспорт» создана схема, предусматривающая включение в цепочку по реализации горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) взаимозависимых (подконтрольных) преднамеренно созданных организаций, применяющих специальные налоговые режимы, исследовали вопрос обоснованности использования метода разделения выручки от реализации на две условные части (розница и опт), к которым применяются разные способы начисления налога.

3.2. Примеры судебных актов, принятых в пользу налогоплательщиков.

Вместе с тем, анализ судебной практики свидетельствует о том, что установленный в рамках судебного разбирательства факт неправильного определения налоговым органом действительного размера налоговых обязательств является основанием для признания недействительным ненормативного акта налогового органа.

Так, в рамках дела N А19-18472/2012 по заявлению ООО «Управляющая компания Востокпромхолдинг» ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 27.06.2013 указал, что судами в полной мере проверен приведенный в оспариваемом решении инспекции расчет налога на прибыль, который должен быть уплачен Обществом при отсутствии дробления бизнеса.

— в расчете налоговой базы должны учитываться не только доходы участников схемы, но и их расходы;

— надлежащее обоснование применения той или иной налоговой ставки с учетом установленных фактических обстоятельств и имеющихся документов;

— в обязательном порядке обеспечивать наличие в акте и решении подробного расчета, объясняющего методику производимых доначислений налогов проверяемому налогоплательщику;

— предпринимать исчерпывающие меры, направленные на подтверждение правомерности расчета налогового органа действительных налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика: получение документального подтверждения доходов и расходов налогоплательщика путем истребования документов у налогоплательщика и его контрагентов, получения банковских выписок и сведений об иных аналогичных налогоплательщиках;

— учитывать возражения налогоплательщика относительно правильности расчетов с учетом подтверждающих документов.

Налоговый орган давно ведет борьбу с обналичиванием денежных средств. В том числе данная борьба ведется через банковские структуры.

Схемы с «однодневками» используют 60% российских компаний, причем треть из них — регулярные пользователи, выводящие из-под налогообложения более 30% выручки.

Поскольку налоговые органы, в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса, наделены правами приостановления операций по счетам налогоплательщиков, указанные полномочия способствуют повышению эффективности противодействия обналичиванию.

Кроме того, выявляются такие схемы с помощью комплекса АСК-2.

Транзитные операции могут характеризоваться совокупностью (одновременным наличием) следующих признаков:

  • зачисление денежных средств на счет клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках Российской Федерации, с последующим их списанием;
  • списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;
  • проводятся регулярно (как правило, ежедневно);
  • проводятся в течение длительного периода времени (как правило, не менее трех месяцев);
  • деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;
  • с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета ( Банка России от 31.12.2014 N 236-Т «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»).

Законодательная база

Законодательный акт Содержание
Статья 100 НК РФ «Оформление результатов налоговой проверки»
Статья 101 НК РФ «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки»

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Бесплатная юридическая консультация

Москва, Московская область звоните: 

7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: 7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Заранее узнать о выездной проверке

Фискальные взаимоотношения с ведомствами, отвечающими за сферу налогообложения, являются важным аспектом в жизни любого предприятия, фирмы или организации. Увы, в последнее время российское законодательство всё чаще пересматривается, уточняется и дополняется новыми статьями.

Чиновники, отвечающие за нормативное регулирование экономической и социальной жизни общества, не перестают внедрять всё больше и больше изменений, вынуждая субъектов предпринимательства внимательно следить за каждым обновлением законов. Перемены коснулись и фискальной сферы – бизнесмены отслеживают повышение налогов, изменения в формах отчетных документов, правилах предоставления информации и графиках проверок.

Самое главное в этом вопросе – соблюдать нормы, касающиеся отчислений в бюджет и заполнения отчетной документации. В 2018 году проверки со стороны фискалов будут проходить по-новому, однако правительство заверяет, что на этот раз все перемены будут проводиться лишь на пользу предпринимателям. Давайте разберемся, что нового в этом вопросе принесет очередной календарный период!

Правительство утверждает, что новый механизм осуществления налоговых проверок защитит предпринимателей от агрессивной фискальной оптимизации

Госдума уже прорабатывает новый законопроект, согласно которому в 2018 году будут ограничены камеральные и выездные проверки, осуществляемые фискальными органами. Новая статья Кодекса (54.

1) введена в действие общефедеральным законодательным актом от 18 июля 2017 года.

Она формирует единый подход к процессу сбора базы доказательств по фактам неправомерного исчисления фискальной базы и всевозможных сборов в бюджет.

Чиновники заверяют, что новая законодательная инициатива существенно облегчит жизнь предпринимателям, так как в ней прописаны нормы, ограничивающие использование «агрессивных» механизмов фискальной оптимизации. В документе фигурируют следующие моменты:

  • срок, в течение которого могут быть проведены камеральные проверки, будет сокращен до 1 месяца вместо 3-х (такой срок действовал в 2017 году);
  • дополнительные проверки в рамках налогового контроля теперь должны быть оформлены отдельным актом, в котором представители фискальной службы обязаны четко обосновать необходимость проведения данного мероприятия. Субъекты предпринимательства, которых коснулась дополнительная проверка, могут не просто ознакомиться с документом, но и подать возражения по выводам или процедуре проведения;
  • субъектов предпринимательства, которые сдают уточненные декларации, на повторных проверках будут исследовать только по вопросам уменьшения налогооблагаемой базы;
  • предпринимательские субъекты будут ознакомлены со всеми статьями и пунктами, согласно которым их действия можно считать злоупотреблениями при учете расходов и доходов, а также формировании налоговых вычетов при совершении сделок;
  • по-прежнему действует правило презумпции добросовестных действий плательщика налогов. Фискальные службы должны доказать, что информация о хозяйственной деятельности предприятия или объектах, которые являются налогооблагаемыми, была искажена. Фискальные службы обязаны доказать умышленное искажения фактов в налоговой или бухгалтерской отчетности, чтобы назначить взыскание из-за фальсификаций, вследствие которых субъект предпринимательства провел уменьшение налоговой базы, неправильно применил налоговую ставку, льготу или режим. Если же доказательства вышеуказанных фактов отсутствуют, то налоговые службы не имеют права назначить взыскания;
  • к умышленному искажению информации новый закон относит: применение схем по «дроблению бизнеса»; сокрытие реальных доходов или сумм выручки, полученной при продаже (подробнее с этими моментами можно ознакомиться в пункте 1 статьи №54.1 Налогового Кодекса);
  • для доказательства вины налогоплательщика необходимо подтвердить, что он осознавал противоправность совершаемых действий и ожидал конкретных последствий. При этом в актах фискальных проверок недостаточно перечислить операции, которые фискальные службы считают недобросовестными или противоправными – по каждому пункту должно быть прописано конкретное действие плательщика налогов (или подчиненных ему лиц), которое привело к правонарушению, а также конкретное последствие для бюджета РФ;
  • в качестве доказательной базы фискальными органами может использоваться информация, полученная посредством опрашивания должностных лиц, проверки документации, исследования пропускных журналов на охраняемых объектах и пропусков работников, а также изучения формальных документов, финансовых и бухгалтерских отчетов. При этом опираться на формальный признак в виде сомнительной подписи или указания того, что поставщик был ранее замечен в неправомерных действиях, недопустимо. В случае, если сделка состоялась, налогоплательщик имеет полное право отразить по ней понесенные расходы. Налоговик может указать только на выявленные им обстоятельства – например, если сделка была проведена не указанным в документах контрагентом, либо операция была проведена для умышленного ухода от уплаты налога;
  • в законе появился еще один момент – чтобы доказать виновность при уходе от налога, инспектору будет достаточно показать, что исполнитель не мог реализовать порученные ему работы или произвести товар (например, у поставщика для этого нет нужных мощностей или достаточного количества квалифицированного персонала). Чтобы избежать неприятностей, бухгалтерские служащие должны тщательно проверять контрагентов, с которыми заключаются контракты;
  • стоит быть гораздо внимательнее при проведении аудиторских проверок – с 2018 года работники аудиторских служб обязаны предоставлять информацию о нарушениях в фискальные службы. Информация будет предоставляться по запросам инспекторов, причем у аудиторов могут запросить любые данные или документы, которые клиенты предоставили им на проверку. Если же аудитор выявит сделку, которая покажется ему сомнительной, он должен будет передать такую информацию в Росфинмониторинг. Указанное ведомство ознакомит со сведениями налоговую службу, которая тут же может направить по адресу предприятия проверку;
  • возможны изменения в отношении контролируемых сделок (сейчас этот пункт рассматривается). Предположительно, пороговое значение выручки для сделок, совершенных внутри российского рынка, может быть увеличено с 1 до 3 миллиардов в нацвалюте. Суммарный лимит выручки для сделок, проведенных с иностранными субъектами предпринимательства, может составить 60 миллионов рублей (напомним, что ранее законодательство не предполагало лимитов для таких операций).

С 2018 года, по заявлениям фискального управления, в России наконец-то начнет действовать новый сервис – «Прозрачный бизнес».

Напомним, что пытки запустить этот сервис предпринимались и в 2017 году – по планам налоговиков пользователи должны были получить доступ к ресурсу уже 25.07.2017 года.

Больше, чем за 3 года Судебная практика в вопросах налогообложения насчитывает случаи, когда можно охватить контролем не только 3 прошедших года, но и больший срок.

Например, постановление ФАС СЗО 2012 года за номером 14239/2010 одобрило проведение проверки по решению, которое принято в конце одного года, но достигло адресата в следующем, за те годы, которые предшествовали году вынесения решения.

Так, если начальник инспекции принял решение в конце декабря 2018 года, но генеральный директор фирмы получил экземпляр в январе 2018-го, то проверяемым периодом может быть как отрезок 2013-2015, так и 2014-2016. Другим судебным решением — пятое постановление Пленума ВАС в 2001 году, позволена проверка прошедших 3-х лет, а также текущего года — например, первого квартала 2018 года.

Предположим, организации по решению налоговой выездной проверки доначислен налог.

Внимание

Пока идут судебные разбирательства, растет пеня по доначисленному организации налогу.

Ошибки налоговых инспекторов на проверках

Решить этот вопрос можно так: доначисленную сумму погасить, а после того, как суд примет решение в пользу организации, зачесть его в счет будущих платежей.

Налоговые проверки 2018: правила изменятся с 3 сентября 2018 года. Сокращен срок камералки по НДС, уточнено представление документов налоговой, появилось дополнение к акту налоговой проверки.

Налоговики проводят контрольные мероприятия в двух основных формах.

  1. Камеральные проверки налоговой отчетности.
  2. Выездной контроль.

Попробуйте вести налоговый учет онлайн без проблем.

Камеральные контрольные мероприятия начинаются, если налогоплательщик направил в инспекцию:

  • «прибыльную» декларацию или расчет «прибыльных» авансовых платежей;
  • НДС-декларацию;
  • отчетность по налогу на имущество, транспортному, земельному налогам;
  • иному налогу;
  • расчета по обязательным страховым взносам;
  • упрощенную единую налоговую декларацию;
  • «уточненку».

В зависимости от серьезности камерального контроля налоговый орган может ограничиться проверкой контрольных соотношений или же провести углубленный контроль – например, запросить документы о вычетах и льготах.

Под плановый выездной контроль подпадают фирмы и предприниматели в зависимости от присвоенной им степени риска. При включении налогоплательщиков в проверочный план налоговики анализируют:

  • начисленные и уплаченные налоговые суммы;
  • динамику налоговых отчислений;
  • динамику показателей бухгалтерской и налоговой отчетности за разные периоды;
  • соотношение показателей бухгалтерской и налоговой отчетности со средними по аналогичным фирмам и предпринимателям;
  • факторы, воздействующие на налоговую базу.

С 3 сентября 2018 года сокращен срок камерального налогового контроля деклараций по НДС, уточнено представление документов в налоговую инспекцию, появился новый документ – дополнение к акту налоговой проверки.Читайте об этих новшествах в таблице 1.

Таблица 1. Налоговые проверки в 2018 году

У налоговой разные проверки, нас интересуют две — камеральная и выездная. Цель проверок одинаковая: убедиться, что компания платит столько налогов, сколько надо. А если недоплачивает, потребовать недостающую сумму.

Камеральная проверка. Налоговая проводит камеральную проверку без посещения компании. Для проверки налоговики изучают декларации и запрашивают пояснения, если какой-то пункт вызывает вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector