Комиссия по легализации налоговой базы 2019

Тарифы страховых взносов

По общему правилу пониженные страховые взносы в 2019 году продолжат действовать в отношении некоторых категорий плательщиков. Однако сразу скажем, что не всех, кто привык ими пользоваться в 2018 году. Некоторых упрощенцев законодатели обделили. Рассказываем, сколько платить страховых взносов по сниженным тарифам в 2019 году.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно Налоговому кодексу РФ, вопросы пониженных страховых взносов регулирует ст. 427. Их применяют в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования (п. 2 ст. 427 НК РФ).

Также учтите, что в пунктах с 4 по 13 этой статьи перечислены условия, выполнение которых даёт каждой льготной категории плательщиков право на пониженный тариф страховых взносов.

Традиционно, размер пониженных тарифов страховых взносов в 2019 году актуален для фирм и коммерсантов из отдельных сфер и/или обладающих определённым правовым статусом. Например, это спецрежимники из сферы IT-технологий, резиденты особых экномических зон, участники проекта «Сколково» и другие.

Далее вашему вниманию представлена таблица пониженных тарифов страховых взносов, из которой хорошо видно, на сколько выросли ставки страховых взносов на 2019 год для некоторых категорий плательщиков. Хоть формально и льготников.

Компании, работающие в технико-внедренческих, туристско-рекреационных зонах

Аптеки на ЕНВД и ИП-фамацевты

С 2019 года законодатели урезали состав применяющих пониженные ставки страховых взносов.

В частности, это следует из письма Минфин России от 01.08.2018 № 03-15-06/54260, в котором он ответил на вопрос о продлении действия пониженных тарифов страховых взносов в 2019 году в отношении некоммерческих и благотворительных организаций, а также малого и среднего бизнеса на УСН.

Министерство отмечает, что продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов представителями малого и среднего бизнеса, занятыми в социальной и производственной сферах, не предусмотрено. При этом чиновники ссылаются на протокол заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 12.07.

ФЗ от 3 августа 2018 года № 303 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», в частности, продлевает на 2019 – 2024 годы применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 20% только для следующих категорий плательщиков:

  • социально ориентированных НКО на упрощёнке и ведущих деятельность в области социального обслуживания граждан, НИОКР, образования, здравоохранения, культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи и архивы) и массового спорта (кроме профессионального);
  • благотворительных организаций на УСН.

Таким образом, предприятия и коммерсанты, работающие в социальной и производственной сферах на УСН, пониженные тарифы страховых взносов с 2019 года не применяют. Законодатели лишили их этого права.

Большинство упрощенцев – фирм и ИП – с 2019 года обязаны применять по страховым взносам общий тариф 30%, поскольку льготный переходный период в 2018 году подошёл к концу.

Комиссия по легализации налоговой базы – один из методов контроля компании, который появился приблизительно 5 лет назад. Ее работа регулируется разъяснительными письмами ФНС, которые предназначаются для инспекторов. В НК РФ соответствующих пояснений нет. Организация комиссии осуществляется согласно составленному плану.

Рассмотрим дополнительные критерии:

  • Поступление данных о доходах резидентов РФ от иностранных государств.
  • Поступление данных о сокрытии доходов от ОВД, прокуратуры, ФЛ и ЮЛ.
  • Применение льгот по налогам и пониженных ставок без должных оснований.
  • Предоставление НДС к возмещению.
  • Различные нарушения закона в области налогового права.

После составления перечня компаний, подлежащих контролю, определяется очередность приглашения на комиссию. Первыми в очереди идут компании с большей суммой налогов, подлежащих потенциальному возмещению. После того как очередность определена, компаниям направляются уведомления. В них указаны рекомендации по устранению правонарушения. Если ЮЛ или ИП не выполнило рекомендации, направляется письмо с вызовом на комиссию.

Контроль компании комиссией является досудебным способом решения налоговых споров. Мероприятие также может быть названо допроверочным действием. Рассмотрим цели деятельности комиссии:

  • Улучшение поступлений налогов.
  • Увеличение взимания подоходного налога, а также страховых взносов.
  • Выявление неверных данных в бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • Выявление выдачи сотрудникам неофициальных зарплат.
  • Предупреждение перевода подоходного налога и страховых взносов позже срока.
  • Выявление компаний, выплачивающих зарплату ниже МРОТ.
  • Выявление организаций, не устраивающих сотрудников на работу официально с целью уменьшения налоговой базы.

К СВЕДЕНИЮ! Предполагается, что работа комиссии стимулирует компании самостоятельно уточнять точную сумму налогов и взносов, полагающихся к уплате, не допускать нарушений в сфере налогового права.

Комиссия включает в себя, как правило, следующих лиц:

  • Сотрудники налоговых органов.
  • Представители местных органов управления.
  • Представители ПФР, ФСС.
  • Сотрудники трудовой инспекции.
  • Прокурор.
  • Представители правоохранительных органов.

Информацию о налогоплательщиках комиссия берет из отчетов компаний, имеющихся реестров, Интернета, публикаций СМИ.

Комиссия по легализации налоговой базы 2019

Каждая компания рассматривается на комиссии в индивидуальном порядке. После проведения контрольного мероприятия составляются следующие документы:

  • Протокол заседания, который должен подписать секретарь, а также председатель комиссии. Представитель налогоплательщика знакомится с протоколом под расписку. Лицо может запросить копию протокола.
  • Рекомендации, в которых отражается фактическая сумма налогов, сумма к доплате и прочее. Срок устранения правонарушений составляет 10 дней.

Компания обязана исполнить все предписания комиссии. Факт устранения правонарушений проверяется инспекцией ФНС. Если компания не предприняла никаких действий, принимается решение о проведении выездной проверки.

Особенности поведения на комиссии обусловлены тем, какие вопросы будут задавать представители контролирующего органа. Рассмотрим подробнее эти вопросы:

  • На какой деятельности специализируется компания?
  • С какими поставщиками, контрагентами и покупателями сотрудничает предприятие?
  • Есть ли в компании служба безопасности, проверяющая контрагентов на надежность?
  • Соответствие компании юридическому адресу, наличие договора аренды, размер арендных платежей.
  • Число сотрудников в компании и их специализация.
  • Сотрудничество с компаниями-однодневками для создания фиктивного документооборота.

Если представитель компании не может ответить на эти вопросы, деятельность фирмы ставится под сомнение.

Перед комиссией нужно выстраивать определенную линию защиты. Она будет зависеть от того, в чем именно обвиняется налогоплательщик. Очень важно подготовить аргументы в свое оправдание. Пояснения можно предоставлять в письменной форме. Каждый аргумент желательно подтверждать документами. Рассмотрим пример линии защиты. Компании предъявляются обвинения в большом размере убытков. В данном случае объяснить подозрительное явление можно следующими фактами:

  • Сектор, в котором работает компания, предполагает большие убытки для всех фирм.
  • Повысилась стоимость сырья.
  • Колебания курсов валюты.
  • Спрос на продукцию компании резко упал.
  • Финансовый кризис.
  • Компания работает в новом для себя секторе.

Комиссия по легализации налоговой базы 2019

Если на комиссии будет рассматриваться низкая зарплата сотрудников, можно предъявить эти аргументы:

  • Часть сотрудников трудится в других регионах, в которых размер зарплат относительно низкий.
  • В компании был введен плавающий график, режим неполной занятости.

Все аргументы должны быть логичными и обоснованными. Усилить их можно путем предоставления сопутствующих документов (к примеру, статистика).

Если представитель компании не явился на заседание, проводятся эти действия:

  1. Отправка повторного уведомления.
  2. Отправка уведомления в ФНС.
  3. Исследование информации о компании для решения о целесообразности осуществления проверки.
  4. Подготовка глубокой проверки.

Представителям компании рекомендуется явиться на комиссию. Это позволит фирме своевременно исправить все нарушения и не допустить наложения санкций.

ФНС утвердила новый порядок работы комиссий по легализации налоговой базы. Установлено, что объектом внимания комиссий теперь являются НДФЛ и страховые взносы.

В 2019 году страховые взносы в ФНС должны платить (п. 1 ст. 419 НК РФ):

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения «физикам»;
  • индивидуальные предприниматели.

Если у ИП есть наемные работники или сотрудники по гражданско-правовым договорам, то бизнесмен должен платить страховые взносы и как работодатель, и «за себя».

В 2019 году перечисляемые страховые взносы направляются:

  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС);
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС).

Также в 2019 году работодателям необходимо вносить страховые взносы в ФСС «на травматизм» — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ).

В 2019 году страховые взносы рассчитывают с учетом 3-х основных компонентов:

  • начислений в пользу физических лиц ;
  • лимитов облагаемой базы по страховым взносам;
  • тарифов страховых взносов.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в 2018 году, приведены в статье 422 НК РФ.

В 2019 году не изменилась облагаемая база по взносам. Чтобы рассчитать базу, надо сначала сложить все выплаты, которые относятся к объекту обложениями взносами. Перечень таких выплат перечислен в пункте 1 статьи 420 НК РФ. Например, зарплата и отпускные.

Особенности проведения и организации комиссии

После реформы ФНС имеет следующие полномочия (письмо ФНС РФ от 19.01.2017 № БС-4-11/793):

  • контроль за корректностью подсчета, полнотой и своевременностью перечисления взносов (тех, что находятся в юрисдикции НК РФ);
  • прием страховых платежей — начиная с периодов 2017 года;
  • зачет и возврат страховых платежей в соответствии с решениями ПФР и ФСС;
  • применение отсрочки или рассрочки по выплатам;
  • взыскание недоимок по страховым платежам.

В свою очередь, фонды имеют полномочия:

  • по приему от ИП и юрлиц расчетов по выплатам за периоды до 2017 года;
  • по контролю за корректностью расчета, полнотой и своевременностью перевода взносов в фонды за периоды до 2017 года;
  • принятие решений о возврате взносов на основании заявлений плательщиков и передача данных решений в ФНС.

Конкретно за ФСС, не считая полномочий по сбору взносов на травматизм, осталась компетенция по проверке расходов работодателей, предоставляющих пособия по временной нетрудоспособности и материнству, а также возмещение данных расходов.

Конкретно за ПФР сохранены функции, которые связаны с ведением:

  • персонифицированного учета;
  • контроля за уплатой взносов по программам добровольного страхования.

Дальше рассмотрим один из аспектов реформы по передаче полномочий в администрировании страховых платежей ФНС — отчетность.

1. Плательщика, перечисляющего взносы в обычном порядке (без применения льгот).

2. Плательщика, имеющего право перечислять взносы со льготами.

3. Плательщика, обязанного перечислять в ФНС дополнительные взносы.

Код, соответствующий тому или иному статусу плательщика взносов, фиксируется в форме КНД 1151111.

Так, если фирма уплачивает взносы в обычном порядке, то фиксирует в форме Единого расчета код 01, 02 или 03 в зависимости от применяемой системы налогообложения — ОСН, УСН или ЕНВД. Если работодатель вправе уплачивать взносы по льготным тарифам, то в зависимости от конкретного из них должен будет указать в форме КНД 1151111 код, находящийся между кодами 04 и 16. Если работодатель обязан уплачивать дополнительные взносы, то он должен указать код в зависимости от конкретного типа взноса — число между 21 и 29.

^К началу страницы

С 1 января 2017 года все плательщики страховых взносов учитываются налоговыми органами.

При этом процедура постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей не претерпела значительных изменений. Так, постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем в силу специфики страховых взносов появились некоторые особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов.

Например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе международной организации, признаваемой плательщиком страховых взносов, осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов.

Комиссия по легализации налоговой базы 2019

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе арбитражного управляющего, оценщика осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков.

Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, в качестве медиатора осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора), представляемого в любой налоговый орган по его выбору.

Налоговым кодексом Российской Федерации

обязанность по постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов

на основании заявления

не предусмотрена

для следующих категорий физических лиц, признаваемых согласно

статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации

плательщиками страховых взносов:

  • физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое нанимает работников для своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • адвокат;
  • нотариус, занимающийся частной практикой;
  • арбитражный управляющий;
  • оценщик, занимающийся частной практикой;
  • патентный поверенный, занимающийся частной практикой;
  • медиатор.

Если индивидуальный предприниматель или иное физическое лицо, относящееся к указанным выше категориям, осуществляет выплаты физическим лицам (например, няне, шоферу, садовнику и т.п.) по деятельности, не связанной с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, или иной профессиональной деятельностью, то индивидуальный предприниматель (физическое лицо иных категорий) в соответствии с пунктом 7.2

статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации

может подать заявление физического лица о постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов в любой налоговый орган по своему выбору.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов).

Признать общедоступными можно как все сведения, так и отдельные их виды. Свое согласие на признание сведений общедоступными налогоплательщик предоставляет по личной инициативе.

^К началу страницы

Пунктом 3.4

отдельно выделены обязанности плательщиков страховых взносов, к которым относятся:

  1. уплата страховых взносов, установленных НК РФ;
  2. ведение учета объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения;
  3. представление в налоговый орган по месту учета расчетов по страховым взносам;
  4. представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  5. представление в налоговые органы в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  6. обеспечение в течение шести лет сохранности документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  7. сообщение в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями;
  8. иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В статье 419 НК РФ закреплены две категории плательщиков страховых взносов:

  1. плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
    • организации
    • индивидуальные предприниматели
    • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями
  2. плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а именно индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Постановка на учет медиатора осуществляется налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту его пребывания — при отсутствии у этого физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

^К началу страницы

Расчетный период

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

2017

— в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес.
— в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес. 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12 мес.

1 МРОТ х 5,1% х 12

2018

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 26 545 руб.                         
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 26 545 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х26 545 руб. = 212 360 руб.

в фиксированном размере 5 840 руб.

2019

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 29 354 руб.    
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 29 354 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х29 354 руб. = 234 832 руб.

в фиксированном размере 6 884 руб.

2020

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 32 448 руб.  
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 32 448 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х32 448 руб. = 259 584 руб.

в фиксированном размере 8 426 руб.

Объект обложения страховыми взносами

^К началу страницы

В соответствии со статьей 420 НК РФ для плательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и т.п.):

  1. в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
  2. по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
  3. по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Для плательщиков физических лиц, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателя, адвокатам, нотариусам и т.п.).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а в случае, если величина дохода такого плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается его доход.

Федеральная налоговая служба как администратор страховых платежей: основные задачи

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам. Это предусмотрено статьей ст. 426 НК РФ.

Общий размер страховых взносов в 2019 году – 30 процентов:

  • 22 % – на обязательное пенсионное страхование с выплат, не превышающих предельную базу для начисления взносов 10 процентов с выплат сверх базы;
  • 5,1 % – на обязательное медицинское страхование, предельной величины выплат нет;
  • 2,9 % – на обязательное социальное страхование с выплат в пределах лимита, платежей сверх лимита нет.

Такие тарифы нужно применять к выплатам и вознаграждениям в пользу:

  • российских граждан;
  • постоянно или временно проживающих в России иностранцев, не являющихся высококвалифицированными специалистами (ВКС);
  • постоянно или временно проживающих граждан ЕАЭС.
Изображение - Комиссии по легализации налоговой базы с 2019 - 2020 года занимаются и страховыми взносами 23423424

Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мне

Обратная связь

С 25 июля 2017 года мониторинг налогов, базы по ним, а также страховым взносам комиссии по легализации ведут на основе нового порядка. Он закреплён письмом ФНС России № ЕД-4-15/14490. Одновременно перестал действовать прежний регламент (утв. письмом ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722).

Подробнее об этом см. «Новый регламент работы комиссий по легализации налоговой базы с 2017 года».

Отметим, что ФНС уже имеет опыт сборов подобных платежей. С 2001 по 2009 год ведомство администрировало единый социальный налог (ЕСН), позднее замененный взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС. Примечательно, что до 2001 года за сбор взносов также отвечали внебюджетные фонды.

Комиссия по легализации налоговой базы 2019

Процедура взаимодействия нового администратора соответствующих взносов с налогоплательщиками принципиально не изменилась в сравнении с работой ПФР и ФСС. Прежними остались наименования взносов, принципы их исчисления, применение льгот, сроки уплаты.

Однако основным регулирующим нормативным актом в рамках данных правоотношений стал НК РФ. В нем появилась новая глава 34, которая заменила ранее действовавшие федеральные законы, по которым осуществлялось администрирование страховых взносов государственными фондами.

В свою очередь, законодатель осуществил заметную корректировку КБК по взносам, которые взимает в соответствии с полученными полномочиями ФНС.

Если работодатель не перечислил страховые платежи в государственные фонды вовремя за периоды до 2017 года, то ФНС будет ожидать их перевода с применением КБК:

  • по взносам в ПФР — 182 (код ФНС) 10202010061000160;
  • по взносам в ФФОМС — (код ФНС) 10202101081011160;
  • по взносам в ФСС — (код ФНС) 10202090071000160.

В свою очередь, уплачивая страховые взносы в ФНС с 2017 года, работодатель применит, соответственно, коды:

  • для пенсионных взносов — (код ФНС) 10202010061010160;
  • для медицинских взносов — (код ФНС) 10202101081013160;
  • для взносов по больничным и декрету — (код ФНС) 10202090071010160.

ИП при задолженностях за периоды до 2017 года нужно применять КБК:

  • по взносам в ПФР — (код ФНС) 10202140061100160;
  • по взносам в ПФР с доходов более 300 000 руб. — (код ФНС) 10202140061200160;
  • по взносам в ФФОМС — (код ФНС) 10202103081011160.

Комиссия по легализации налоговой базы 2019

Заполняя платежки за периоды с 2017 года, ИП будет применять КБК:

  • по взносам в ПФР — (код ФНС) 10202140061110160;
  • по взносам в ФФОМС — (код ФНС) 10202103081013160.

КБК для взносов ИП по доходам более 300 000 руб. за 2016 год: 18210202140061200160. Для платежа 2017 года отдельного КБК для 1% в ПФР нет – см. «На какой КБК предпринимателю платить взносы с дохода свыше 300 000 рублей?».

ИП уплачивает фиксированный взнос за себя по формуле

ВЗС = ВЗС (ПФР) ВЗС (ФФОМС),

ВЗС (ПФР) — взнос ИП за себя в ПФР;

ВЗС (ФФОМС) — взнос ИП за себя в ФФОМС;

ВЗС (ПФР) = МРОТ × 12 × 0,26 Д300 × 0,01,

Д300 — доход, превышающий 300 000 руб.;

ВЗС (ФФОМС) = МРОТ × 12 × 0,051.

При этом максимальная величина показателя ВЗС (ПФР) определяется по формуле

ВЗС-ОБЩ (ПФР) = 8 × МРОТ × 12 × 0,26,

ВЗС-ОБЩ (ПФР) — максимально возможный взнос ИП за себя в ПФР.

Работодатели же могут перечислять в ФНС страховые платежи (в зависимости от своего статуса, организационно-правовой формы и прочих оснований):

  • с применением уменьшенных ставок по взносам в ПФР, ФСС и ФФОМС в 2017–2019 годах и иных периодах;
  • в ПФР — по уменьшенной ставке, а в ФСС и ФФОМС — по нулевой ставке;
  • не платить взносы вовсе.

Рассмотрим, какие критерии определяют возможность применения указанных льгот фирмами-работодателями.

1. Ставки, установленные с 2017 по 2019 год:

  • по взносам в ПФР — 8% в 2017 году, 13% в 2018-м и 20% в 2019-м;
  • по взносам в ФСС — соответственно, 2%, 2,9% и 2,9%;
  • по взносам в ФФОМС — 4%, 5,1% и 5,1%.

Уплачивать взносы по приведенным ставкам вправе (при условии соблюдения прочих критериев, установленных ст. 427 НК РФ):

  • предприятия на УСН, которые занимаются интеллектуальными разработками;
  • предприятия, осуществляющие деятельность в особых экономических зонах.

2. Ставки, установленные для предприятий в сфере IT, которые работают за пределами особых экономических зон, с 2017 по 2023 год:

  • по взносам в ПФР — 8%;
  • по взносам в ФСС — 2%, для иностранцев и лиц без гражданства в статусе временно пребывающих в РФ — 1,8%;
  • по взносам в ФФОМС — 4%.

При этом тарифы для временно пребывающих граждан стран ЕАЭС установлены те же, что для россиян, а за временно пребывающих высококвалифицированных специалистов (не являющихся гражданами стран ЕАЭС), получающих свой статус по закону «О правовом положении иностранных граждан» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, взносы в ФСС уплачивать не нужно.

3. Ставки, установленные для фирм Севастополя, Крыма, резидентов свободного порта во Владивостоке:

  • по взносам в ПФР — 6%;
  • по взносам в ФСС — 1,5%;
  • по взносам в ФФОМС — 0,1%.

Данными ставками предприниматели Крыма и Владивостока могут пользоваться в течение 10 лет после приобретения своего льготного статуса.

  • предприятия на УСН, которые осуществляют виды деятельности, указанные в подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ;
  • фармацевтические организации и ИП (с лицензией) на ЕНВД;
  • благотворительные организации, НКО;
  • ИП на ПСН (с некоторыми ограничениями на виды деятельности).

Соответствующими льготами указанные хозяйствующие субъекты вправе пользоваться в 2017 и 2018 годах.

^К началу страницы

База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (например, пособия, компенсации, материальная помощь и др.).

При этом база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица по истечении каждого календарного месяца с начала расчетного периода нарастающим итогом.

База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеет предельную величину, после которой страховые взносы не взимаются.
Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 %, в этом случае страховыми взносами также облагаются выплаты сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10 % сверх указанной величины.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.

в 2017 году — 1,9;

в 2018 году — 2,0;

в 2019 году — 2,1;

в 2020 году — 2,2;

в 2021 году — 2,3.

^К началу страницы

Плательщики-работодатели ежемесячно производят исчисление и уплату страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц.

Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках и исчисляется отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Кроме того, с 1 января 2017 года сохраняется зачетный принцип расходования средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В связи с этим после 1 января 2017 года плательщик может уменьшить сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

При этом если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю ФСС в этом периоде) превысит общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то с 1 января 2017 года полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению ФСС в установленном порядке.

Кто вправе не платить взносы в ФНС?

1. С 2017 по 2027 год — фирмы, являющиеся работодателями для экипажей судов, прописанных в Российском международном реестре. Данные суда при этом не должны использоваться в целях транспортировки и хранения нефти либо нефтепродуктов в российских морских портах.

2. Индивидуальные предприниматели (в части взносов за себя) — в периоды (п. 7 ст. 430 НК РФ):

  • службы в армии;
  • ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (но не более 6 лет в целом);
  • ухода за человеком с инвалидностью 1-й группы, ребенком с инвалидностью, лицом в возрасте 80 лет и старше;
  • проживания с супругом или супругой, которые проходят службу в армии по контракту, в местностях, где нельзя было трудоустроиться (но не более 5 лет в целом);
  • проживания с супругом или супругой, работающих в дипломатических и торговых представительствах РФ за рубежом (но не более 5 лет в целом).

Причины включения в план проверок

В письме от 25 июля 2017 года № ЕД-4-15/14490 ФНС России прямо называет 2 основания, при одновременном наличии которых у плательщика есть все шансы попасть в план выездных проверок:

  1. По итогам мониторинга комиссии позитивных тенденций не обнаружено.
  2. Должностными лицами плательщика (ген. директором, главбухом и др.) /ИП/физическими лицами не дано обоснованных пояснений на этот счёт.

При наличии этих условий все материалы по рассмотренному плательщику передают в налоговую в отдел предпроверочного анализа. И уже он решает вопрос о включении компании в план выездных налоговых проверок.

Также см. «Период выездной налоговой проверки: что придут смотреть».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба для проверки правильности заполнения плательщиками в расчете по страховым взносам значения поля «СНИЛС» в целях исключения представления в налоговый орган недостоверных (некорректных) персональных данных застрахованных лиц размещает алгоритм формирования контрольного числа страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС)(проверка правильности контрольной суммы).
Контрольное число СНИЛС рассчитывается следующим образом:

  • каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца);
  • полученные произведения суммируются;
  • последние две цифры остатка являются контрольным числом и не должны превышать значение 100

Указанный СНИЛС – 112-233-445 95

цифры номера 1 1 2 2 3 3 4 4 5

номер позиции 9 8 7 6 5 4 3 2 1

1*9 1*8 2*7 2*6 3*5 3*4 4*3 4*2 5*1=95

Контрольное число = 95-указано верно

99/!101!=99

100/!101!=00

101/!101!=00

102/!101!=01

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector