Принят закон, усиливающий контроль за использованием материнского капитала

Будет ли индексироваться маткапитал?

Программа материнского капитала предполагает ежегодную индексацию суммы сертификата на величину прогнозируемого уровня инфляции. Это условие выполнялось с 2007 года, до заморозки маткапитала в 2016 году, с тех размер капитала составляет неизменным. Такое решение Правительства было обосновано нестабильной экономикой страны.

Следующая индексация произойдет в 2020 году. Впервые об этом стало известно в июне 2017 года, когда Дмитрий Медведев на заседании Правительства пообещал увеличить материнский капитал. Затем, в ноябре 2017 года, Владимир Путин заявил о продлении действия программы материнского капитала до 31 декабря 2021 года.

С 1 января 2020 года ежегодная индексация будет возобновлена. Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2020 году инфляция составит 3,8%, в 2021 году — 4%. Так как этот уровень значительно ниже, чем в предыдущие годы, размер сертификата МСК будет увеличиваться не так заметно.

Как уже было отмечено выше, в 2019 году размер капитала составил 453026 рублей. В 2020 году сумма сертификата после индексации увеличится до 470 тыс. рублей, о чем впервые сообщило информационное агенство «РБК», ссылаясь на проект основных характеристик бюджета ПФР на 2019 год, а также плановый период 2020 и 2021 годов.

Возобновление индексации позже подтвердила Татьяна Голикова, выступая на заседании комиссии по социально-трудовым отношениям 24 июля 2018 года. Вице-премьер заявила, что ежегодное увеличение суммы сертификата на маткапитал является неотъемлемой составляющей национального проекта «Демография». Однако никаких конкретных цифр о размере капитала не было названо, так как эти значения еще могут быть скорректированы в 2019 году.

Ниже представлена таблица размеров материнского капитала в разные годы

Год Размер материнского капитала, руб. Индексация, % Инфляция, %
2007 250000 11,9
2008 276250 10,5 13,3
2009 312163 13 8,8
2010 343379 10 8,8
2011 365698 6,5 6,1
2012 387640 6 6,6
2013 408961 5,5 6,5
2014 429409 5 11,4
2015 453026 5,5 12,9
2016 453026 0 5,4
2017 453026 0 2,5
2018 453026 0 3,1 (прогноз)
2019 453026 0 4,3 (прогноз)
2020 470241 3,8 (прогноз) 3,8 (прогноз)
2021 489051 4 (прогноз) 4 (прогноз)

Будет ли индексироваться маткапитал?

Обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о распоряжении можно спустя три года после рождения или усыновления ребенка, дающему право на маткапитал. Однако для использования капитала по некоторым направлениям ждать три года не обязательно, среди них:

  1. Улучшение жилищных условий с использованием кредитных средств:
    • уплата первого взноса при оформлении кредита (займа), в том числе ипотечного;
    • погашение основного долга;
    • уплата процентов по кредиту (займу).
  2. Оплата дошкольного образования, а также услуг по уходу и присмотру за детьми.
  3. Ежемесячные выплаты из МСК на второго ребенка. Однако оформить эту меру социальной поддержки смогут только те семьи, в которых второй ребенок был рожден, начиная с 1 января 2018 года, при условии, что месячный среднедушевой доход такой семьи не превышает прожиточного минимума для трудоспособного населения (устанавливается свой для каждого конкретного региона).
  4. Покупка товаров и оплата услуг для социальной адаптации детей-инвалидов. Средства сертификата можно направить только на компенсацию затрат на уже приобретенные товары и услуги, их перечень представлен в распоряжении Правительства № 831-р от 30 апреля 2016 года.

Федеральный закон N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изменениями на 30 октября 2018 года)» Редакция, действующая с 1 января 2019 года.

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изменениями на 30 октября 2018 года)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят закон, усиливающий контроль за использованием материнского капитала

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят

Государственной Думой

22 декабря 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

Принят закон, усиливающий контроль за использованием материнского капитала

27 декабря 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, – меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее – дополнительные меры государственной поддержки);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 348-ФЗ.

2) материнский (семейный) капитал – средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал – именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

8)

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

____________________________________________________________________

В случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, право на единовременную выплату имеет ребенок (дети в равных долях) по достижении им (ими) совершеннолетия либо приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме. Единовременная выплата может быть получена, если ребенок (дети) достиг совершеннолетия либо приобрел дееспособность в полном объеме до 31 декабря 2010 года включительно и если указанная единовременная выплата ранее не была получена его (их) родителями (усыновителями) или иным законным представителем – см. часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ.

Положения статьи 2 Федерального закона от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ применяются до 1 мая 2011 года – см. часть 2 статьи 4 Федерального закона от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ.

– Примечание изготовителя базы данных.

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

Принят закон, усиливающий контроль за использованием материнского капитала

В случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, право на единовременную выплату имеет ребенок (дети в равных долях) по достижении им (ими) совершеннолетия либо приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме. Единовременная выплата может быть получена, если ребенок (дети) достиг совершеннолетия либо приобрел дееспособность в полном объеме до 31 декабря 2010 года включительно и если указанная единовременная выплата ранее не была получена его (их) родителями (усыновителями) или иным законным представителем – см. часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ.

6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных частью 6_1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Изменения и свежие новости

В 2019 году существенных изменений в программе материнского капитала не предвидится. Условия оформления сертификата и разрешенные направления использования МСК остались прежними.

Однако 1 января 2019 года в действие вступил закон № 217-ФЗ от 29.07.2017 г. о ведении огородничества и садоводства для собственных нужд, которым вносится несколько важных изменений:

  • понятие «дача» упраздняется на законодательном уровне;
  • станет возможным построить жилой домна садовом земельном участке, если такое строение не является садовым домом или хозяйственной постройкой.

Это значит, что с 2019 года граждане РФ могут законно использовать материнский капитал на строительство дома на «дачном» участке (такой участок теперь будет называться садовым — СЗУ).

Кроме того, были внесены следующие сертификата:

  • Маткапитал больше не разрешается использовать на погашение займов, выданных «иными» организациями, то есть такими, чья деятельность не контролируется Банком России (действие новых положений закона распространяется только на тех граждан, которые заключили договор займа после вступления данного закона в силу). Однако в перечень организаций, где разрешено брать займ, был включен АО «ДОМ.РФ» и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
  • Жилье, на приобретение которого используется семейный капитал, должно быть признано пригодным для проживания. Правила признания помещения жилым утверждены постановлением Правительства России № 47 от 28.01.2006 года.
  • При направлении маткапитала на строительство дома теперь вместо разрешения на строительство можно предоставить уведомление (указанное в п. 2 ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ), выданное получателю сертификата или его супругу.

Отсутствие значительных изменений в программе маткапитала в 2019 году во многом обусловлено большим количеством нововведений в 2018 году:

  • введение ежемесячных выплат на второго ребенка до исполнения ему полутора лет;
  • добавлена возможность оплатить дошкольное образование детей, не дожидаясь трех лет с момента возникновения права на маткапитал;
  • продление материнского капитала до 2021 года включительно.

Материнский капитал в 2019 году

Также в действие вступила программа субсидирования ипотеки для семей, в которых, начиная с 1 января 2018 года, появился второй и (или) последующий ребенок. Теперь родители могут оформить ипотечный кредит или займ по льготной ставке — 6% годовых (по усмотрению банк может предложить и меньшую ставку).

Нашли ошибку? Напишите нам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector