Бурно развивающиеся строительные технологии предъявляют жесткие требования к безопасности и надежности, используемых в строительстве металлоконструкций, ярким представителем которых являются закладные детали. Их используют для соединения железобетонных изделий, соединения сборно-монолитных узлов между собой в несущих и опорных элементах зданий.
Для изготовления закладных деталей используют листовую или катанную сталь различного сечения – круглого, швеллерного или уголкового, марку стали выбирают согласно требованиям техзадания и проектной документации. К типовым закладным деталям, используемым для соединения с анкерными стержнями сваркой, относятся элементы, изготовленные из листовой стали прямоугольной формы.
В зависимости от месторасположения анкерного стержня закладные детали разделяют на перпендикулярные, параллельные, смешанные или наклонные, на анкеры часто наносят резьбы или насечки, что позволяет повысить надежность соединений. Используют их для крепления перекрытий, колонн, при возведении мостов, каркасов ангаров и ферм, при установке навесных вентилируемых фасадов, прожекторных мачт и антенн сотовой связи, при установке ограждающих и несущих конструкций, ограждений на дорогах, пожарных лестниц, лифтовых шахт и технологических трубопроводов.
Закладные детали крепят к бетонным блокам при помощи анкерных стержней, приваривая к арматурной сетке или каркасу. Устойчивость и прочность конструкции, ее долговечность и надежность обеспечиваются жесткими механическими связями, образуемыми в процессе изготовления закладной детали. Поверхность закладных деталей подвергается обработке специальными антикоррозийными грунтовками и эмалями, позволяя сохранить качество детали, защитить ее от разрушения и влияния окружающей атмосферы. При необходимости закладные детали подвергают оцинкованию, делая их более стойкими к воздействию влаги, появлению окислов, повышая срок эксплуатации.
Изготовление закладных деталей осуществляется дуговой ручной или автоматной сварки, в результате процесса получают прочное соединение. Рельефная сварка позволяет получить тавровое крепление стальной пластины и арматурного стержня. Режим сварки выбирается в соответствии с толщиной скрепляемых элементов закладной детали. В случае невозможности применить контактную сварку для соединения деталей используют ручную электродуговую. Выбранный метод сварки зависит от марки и класса стали, расположения осей свариваемых элементов, вида шва – горизонтальный, нижний или вертикальный.
Использование при изготовлении закладных деталей штампов для вырубания монолитной детали позволило значительно сократить расход металла и повысить производительность труда.
Дата публикации: 04.12.2012, 22:54