Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

Что случилось

Федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Основные средства», утвержденный приказом Минфина

и зарегистрированный в Минюсте 27 апреля 2017, применяется с 2018 года.

Новым стандартом предусмотрено с учетом международной практики дополнительное раскрытие в бюджетном учете, бухгалтерском учете государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений информации об имеющихся у субъектов учета имущественных правах.

В новом ФСБУ есть раздел, регламентирующий переходные положения, который вызывает у бухгалтеров массу вопросов. В этой связи Минфин выпустил методичку, где разъяснил некоторые неясные моменты.

Зачем понадобились коррективы

Речь идёт о законопроекте № 620132-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» в части регулирования бухучета в бюджетных учреждениях и организациях.

Его подготовили по результатам анализа практики применения положений ФЗ «О бухгалтерском учете» (от 06.12.2011 № 402-ФЗ, далее – Закон о бухучете).

Оказывается, к изменениям в бюджетном бухучете подтолкнули контрольные мероприятия Счётной палаты и других органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля бухгалтерской отчётности, которую формируют организации бюджетной сферы.

Есть 2 цели нового в бюджетном бухгалтерском учете в 2019 году:

  • урегулировать существующие вопросы ведения бухгалтерского учёта в организациях бюджетной сферы;
  • уточнить порядок организации и проведения внутреннего контроля с учётом положений бюджетного законодательства.

Отметим, что рассмотренные далее изменения в бухучете бюджетных учреждений вступают в силу сразу со дня официального опубликования нового закона.

Также см. «Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ».

Что отражать в составе ОС

Стандартом предусмотрено отражение в составе объектов основных средств (на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства») материальных ценностей независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенных для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета, являющихся активами в соответствии с критериями, установленными СГС «Концептуальные основы».

В соответствии с пунктом 7 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):

  • материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании) субъекту учета на праве оперативного управления. При этом в отношении объектов недвижимости права оперативного управления должны быть подтверждены в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права;
  • материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
  • субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов ОС в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочных договоров аренды (договоров безвозмездного пользования), предусматривающих возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения субъектом учета их полезного потенциала (получения экономических выгод);
  • материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод.

Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении:

  • в эксплуатации;
  • в запасе;
  • на консервации;
  • а также при их передаче по договору аренды (имущественного найма) либо по договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках отношений по операционной аренде.

В отличие от действующих правил бухгалтерского учета, установленных Инструкцией N 157н, помимо объектов имущества, правообладателем которых является субъект учета на праве оперативного управления, в составе объектов ОС подлежат отражению объекты имущества, находящиеся у субъекта учета в соответствии с договорами лизинга (вне зависимости от договорных условий, определяющих балансодержателя объекта лизинга), а также объекты имущества, находящиеся на правах возмездного (безвозмездного) пользования в рамках отношений по неоперационной (финансовой) аренде.

При этом порядок отражения в бухгалтерском учете материальных ценностей, признаваемых ОС, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применяемый до 2018 года, не изменяется.

Всех назвали одинаково

Термины «организации государственного сектора» и «организации бюджетной сферы» заменяют одним – «организации бюджетной сферы».

В частности, это понадобилось для недопущения правовой неопределенности при применении терминов «государственный сектор», «институциональная единица государственного сектора», «организация государственного сектора» с учетом последних методологических изменений в систему федеральных классификаторов секторов экономики для целей статистики финансового анализа (КИСЭ).

Что делать при переходе на новый стандарт

С началом года минимальный размер оплаты труда вырос и станет равен прожиточному минимуму – 11 280 р. При этом помним, что в регионах с суровым климатом к МРОТ применяются повышающие коэффициенты.

Привычные ПБУ сменят новые федеральные стандарты ведения бухучета. Законотворцы обещают, что изменения будут незначительны, за исключением разве что, ПБУ-3 (об этом ниже).

Вводить новые нормативы будут постепенно – вплоть до 2022 года. Среди уже известных проектов ФСБУ – «Нематериальные активы», «Основные средства», «Незавершенные капитальные вложения» и многие другие. С 1 числа 2019 года в силу вступят ФСБУ «Запасы». 

Как мы уже сказали, самыми кардинальными станут изменения, которые затронут ПБУ-3. Нововведения связаны с ужесточением валютной политики в целом. Как это скажется на ведении бухучета в 2019 году?

  • Во-первых, все активы и финансовые обязательства должны быть посчитаны в рублевом эквиваленте, отражены в учете и отчетности.

  • Во-вторых, пересчету подлежат все обязательства и активы компаний, которые работают за рубежом – от банковских вкладов и заканчивая внеоборотными активами и проч.

     Изменения 2019 год

     Что поменяется

Налоги

      Переход на НДС 20%

Будет применяться в большинстве операций. При этом льготные ставки останутся. 10% будет применяеться при ввозе и реализации социально значимых товаров, а также при реализации определенных услуг. 0% – при экспорте.   

Отмена льгот по налогу на прибыль

Регионы могут снизить ставку. Пониженные ставки, которые были введены до 2018 года, можно применять, пока не истечет срок их действия.

 Отмена налога на движимое имущество

Освободят от налога все движимое имущество (вне зависимости от того, когда и как оно было получено).

Ставки на страховые взносы останутся прежними

Повышение ставок, которое ожидалось, не произойдет. Уровень ставок в общей сумме остается 30 %. По превышению лимита компании так же платят пенсионные взносы 10 %.

 Повышение базы по страховым взносам

С нового года ожидается повышение предельной базы по страховым взносам, хотя точные цифры пока не названы. Сейчас:

ПФР – 1 млн 21 т.р.

ФСС – 815 т.р.

ФФМОС – без ограничений.

     Формы отчетов

Новая форма отчета по НДС и новая книга продаж

Ставка налога увеличилась с 18% до 20%. Поэтому появится новая форма отчета и методология заполнения. Так же будет скорректирована книга продаж и дополнительный лист к ней.

Новые формы отчета и авансового расчета по налогу на имущество

Отчитываться по новым формам должны только те компании, на балансе которых есть недвижимое имущество. По движимому имуществу декларация не подается.

Изменена форма расчета по взносам

Раздел 1 больше не нужно будет заполнять нарастающим итогом. Появится новое поле «Тип плательщика».

     Изменение в отчете 2-НДФЛ

Новое поле «Код вида уведомления». В этом поле надо будет проставлять цифры:

1 — для уведомления, подтверждающего право на имущественный вычет;

2 — для уведомления, подтверждающего право на социальный вычет;

3 — для уведомления, выдаваемого налоговому агенту и подтверждающего право на уменьшение НДФЛ на сумму уплаченного работником-иностранцем авансового фиксированного платежа по НДФЛ.

Бухотчетность сдаем только в ФНС

В Росстате больше бухотчетность не предоставляем. Также в ИФНС необходимо будет отправлять аудиторское заключение.

     Оплата труда

Изменение в МРОТ

С 1 января МРОТ составит 11 280 руб. (равен величине прожиточного уровня за 2 квартал 2018 года).

Работодатель должен контролировать иностранцев

Работодатели должны контролировать, чтобы иностранные работники вовремя выехали из России. За нарушение – штраф 500 т.р.

Штрафы на главбухов за выплату зарплаты не по реквизитам заявления сотрудника

Штраф 20 т.р., если главбух не перечислил зарплату на реквизиты сотрудника, которые тот указал в заявлении.

При переходе на применение СГС «Основные средства» в 2018 году субъектам учета

объекты бухгалтерского учета, подлежащие согласно Стандарту отражению в бухучете на соответствующих балансовых счетах,

и (или) отражавшиеся на забалансовом учете (объекты основных средств, признаваемые при первом применении Стандарта).

Объектами ОС, признаваемыми при первом применении Стандарта, которые дополнительно к ранее учтенным объектам ОС подлежат отражению на балансовых счетах, являются материальные ценности, соответствующие критериям активов и находящиеся в пользовании субъекта учета на условиях:

  • лизинга по договорам, условиями которых субъект учета (лизингополучатель) не определен балансодержателем;
  • долгосрочной аренды с правом выкупа;
  • безвозмездном бессрочном (постоянном) пользовании субъекта учета;
  • иных арендных отношений, относящихся в соответствии с СГС «Аренда» к финансовой аренде.

До первого применения СГС «Основные средства» и СГС «Аренда» указанные объекты учитываются:

  • на забалансовом счете 01 «Имущество в пользовании» (как правило, ввиду отсутствия данных о стоимости переданного имущества объекты учитывались в условной оценке 1 объект — 1 рубль);
  • на балансовых счетах аналитического учета счетов 0 101 11 000 «Жилые помещения — недвижимое имущество учреждения», 0 101 12 000 «Нежилые помещения — недвижимое имущество учреждения», 0 101 13 000 «Сооружения — недвижимое имущество учреждения» в части неотделимых улучшений, произведенных в объекты недвижимости, используемых субъектом учета в рамках арендных отношений (безвозмездного пользования).

При этом, согласно положениям Инструкции N 157н в отношении объектов, используемых субъектом учета не на праве оперативного управления, но учитываемых на балансовых счетах (например, на неотделимые улучшения (объекты лизинга, в случае, если лизингополучатель являлся балансодержателем объекта лизинга), производится начисление амортизации.

Особенности признания субъектом учета в составе основных средств (отражения в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах) новых объектов учета — объектов ОС, признаваемых при первом применении Стандарта, определены пунктами 57 — 61 раздела X «Переходные положения Стандарта при его первом применении» СГС «Основные средства».

Одним из, пожалуй, самых серьезных по значению и трудоемкости нововведений станет, начиная с 2019 года, абсолютно новый взгляд на ПБУ-3. В связи с ужесточением валютной политики у нас в стране, все активы в иностранной валюте, а также обязательства в аналогичных единицах нужно будет пересчитывать в национальном эквиваленте с целью отражения в учете и отчетности.

Соответствующий приказ был принят еще в конце осени 2017 года, а в силу он вступит аккурат с 1 января 2019-го. Согласно его букве валютные обязательства и активы будут пересчитываться по кросс-курсу, а в учете курсовых разниц, касающихся обязательств и активов, полученных с целью предохраниться от валютных рисков, надо будет применять МСФО, часть же валютной выручки, свыше полученного ранее по этой же сделке аванса, должна теперь пересчитываться на отчетную дату.

Также были унифицированы правила пересчета валютных обязательств и активов для тех компаний, которые работают за рубежом и регламентирован ряд других более узких моментов. Глобально же речь идет обо всех инвалютных:

  • финвложениях,
  • банковских вкладах,
  • наличности в кассе,
  • платежных и денежных документах,
  • материально-производственных запасах,
  • расчетных активах, включая займы,
  • внеоборотных активах (нематериальных активах, ОС и др.).

Центробанк теперь сможет издавать нормативные акты в сфере бухучета подведомственных организаций, которые будут противоречить закону о бухучете. Сейчас это запрещено.

Кроме того, отменяется норма, которая устанавливает, что ПБУ, принятые с 01.10.1998 до того, как начал действовать Закон, признаны федеральными стандартами. Между тем напомним, что пока не утверждено ни одного федерального стандарта для внебюджетных организаций.

Итак, составлять документ по новым правилам придется всем бюджетникам, так как новый стандарт обязаны применять все представители государственного сектора. Но пугаться не стоит: несмотря на то что предстоит переписать документ полностью, содержание Учетной политики не поменялось.

1. Расширены нормативные основы.

В первую очередь, отметим, что документ следует составлять на основании действующих положений законодательства, ФСБУ, а также учитывать положения учетной политики учредителя. Простыми словами, теперь документ должен соответствовать не только законодательным требованиям и федеральным стандартам, но и равняться на учредителя, учитывая все особенности специфики конкретной сферы деятельности.

2. Определен круг ответственных.

С нового года определено лицо, ответственное за составление УП. Положения ФСБУ закрепляют, что ответственным лицом может быть главбух или же иной работник, на которого были возложены обязанности по ведению бухучета в учреждении. Обратите внимание, что если бухучет в организации ведет сторонняя организация, например централизованная бухгалтерия, созданная учредителем, то составить учетную политику на 2019 год обязана эта самая сторонняя организация. Данное условие придется закрепить в договоре на оказание бухгалтерских услуг.

Утверждает новый документ, как и ранее, руководитель учреждения. Напомним, что необходимо опубликовать обновленную учетную политику на официальном сайте организации в Интернете.

3. Структура документа сохранена.

Новый ФСБУ в части определения структуры УП соответствует общепринятым требованиям Инструкции №157н. То есть кардинально менять документ не придется. Как и раньше в учетной политике придется раскрыть следующие аспекты:

  • методы оценки объектов бухучета — однако расписывать все доступные способы не нужно, описывать необходимо только те методы, которые будем использовать в работе; учитывайте положения новых ФСБУ;
  • рабочий план счетов учреждения — все счета по действующим инструкциям вносить не обязательно, обозначьте только те, на которых будут отражаться операции;
  • порядок проведения инвентаризации активов — теперь определяйте алгоритм с учетом прямых рекомендаций учредителя, установите алгоритм в соответствии с Учетной политикой органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • формы первичных и учетных документов — можно применять унифицированные бланки, например, закрепленные приказом Минфин №52н, или же разработать свои формы;
  • правила документооборота — необходимо определить, каким образом структурные подразделения будут взаимодействовать между собой, чтобы обеспечить своевременное поступление документов в бухгалтерию;
  • организация внутреннего финансового контроля — допустимо все положения о финконтроле отнести в отдельное положение, которое следует оформить отдельным приложением к УП;
  • порядок признания событий после отчетной даты — при определении положений данного раздела УП учитывайте новые требования, закрепленные в ФСБУ — приказ №275н.

«Новоиспеченные» ОС

Согласно пункту 57 СГС «Основные средства» объекты бухучета, подлежащие отражению на соответствующих балансовых счетах, ранее не признававшиеся таковыми в составе ОС и (или) отражавшиеся на забалансовом учете, признаются субъектом учета в составе ОС (отражаются в бухучете на соответствующих балансовых счетах) по их первоначальной стоимости.

Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

В целях определения стоимости объектов ОС, признаваемых при первом применении Стандарта (их первоначальной стоимости) пунктом 58 СГС «Основные средства» предусмотрены упрощенные, единообразно применяемые правила определения стоимостных оценок объектов недвижимости (зданий, сооружений), которые до даты первого применения Стандарта не учитывались в составе основных средств.

Указанными правилами предусмотрено отражение объектов основных средств, признаваемых при первом применении Стандарта, на соответствующих балансовых счетах:

  • по их кадастровой стоимости на дату первого применения Стандарта (при ее наличии);
  • при отсутствии кадастровой стоимости на дату применения:
  • а) по ранее сформированным оценкам (по балансовой стоимости неотделимых улучшений в используемые объекты недвижимости, сформированной на дату первого применения настоящего Стандарта);
  • б) в случае, если балансовая стоимость объекта до первого применения не была сформирована, в условной оценке — 1 объект, 1 рубль.

Отражение объектов в условных оценках (либо в оценках, не соответствующих актуальным кадастровым оценкам) осуществляется до получения в ходе применения Стандарта актуальных кадастровых оценок по объектам недвижимого имущества, признанным при первом применении Стандарта — объектам, вовлеченным в хозяйственный оборот на условиях постоянного пользования и (или) пользования в целях выкупа (приобретения (лизинга).

При этом Стандарт не содержит положений, устанавливающих (ограничивающих) период, в течение которого субъекту учета необходимо осуществить мероприятия по проведению государственной кадастровой оценки (пересмотру и оспариванию ее результатов).

Учитывая изложенное, по объектам недвижимого имущества, признаваемым при первом применении Стандарта на соответствующих счетах балансового учета, субъектам учета необходимо в течение 2018 — 2020 годов осуществить мероприятия по определению их актуальных кадастровых оценок.

Субъекту учета (главному распорядителю средств бюджета, учредителю) при планировании бюджетных ассигнований (плановых назначений) по расходам за счет средств бюджета (учреждения) необходимо учитывать изменения балансовых стоимостей объектов недвижимого имущества, отраженных при первом применении Стандарта, до их актуальных кадастровых стоимостей.

Неотделимые улучшения

Особенности первичного отражения в бухучете на соответствующих балансовых счетах объектов ОС (недвижимости), признаваемых при первом применении Стандарта, по которым до 1 января 2018 года на балансовых счетах в составе объектов ОС (на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000) учтены неотделимые улучшения в объекты недвижимости, определены абзацами вторым — четвертым пункта 58 Переходных положений Стандарта.

При пересмотре стоимости указанных объектов недвижимости до их актуальной кадастровой стоимости (при наличии) на дату пересмотра стоимости в бухгалтерском учете отражается:

  • списание накопленной на дату пересмотра стоимости объектов недвижимости амортизации (в уменьшении стоимости объекта, в отношении которого пересматривается стоимость до актуальной кадастровой оценки (в уменьшении объектов учета основных средств в виде неотделимых улучшений в объекты недвижимости);
  • увеличение стоимости объекта недвижимости (на счетах 0 101 10 000) до актуальной кадастровой стоимости (на разницу стоимости объекта, сформированной на дату первого применения Стандарта (на 01.01.2018), уменьшенной на накопленную амортизацию (по состоянию на дату пересмотра стоимости).

При этом сформированная стоимость объектов недвижимости, пересмотренная до актуальных кадастровых оценок активов, признается балансовой стоимостью с дальнейшим начислением амортизации.

Согласно абзацу четвертому пункта 58 Переходных положений Стандарта дальнейшее начисление амортизации по таким объектам недвижимости осуществляется исходя из пересмотренной балансовой стоимости и пересмотренного срока полезного использования.

При этом пересмотр срока полезного использования указанных объектов недвижимости осуществляется по решению комиссии по поступлению и выбытию активов с учетом положений подпункта «б» пункта 41 раздела «VI. Амортизация объекта основных средств» Стандарта — с момента пересмотра стоимости объектов недвижимости до актуальной кадастровой оценки начисляется амортизация на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до момента пересмотра стоимости (по норме, которая была определена для объектов ОС в виде неотделимых улучшений в объекты недвижимости).

«Старые» ОС

Согласно пунктам 15, 19 СГС «Основные средства» балансовая стоимость ОС, являющихся объектами недвижимости (соответствующих критериям активов), используемых субъектом учета на праве оперативного управления, полученных (созданных) за счет средств бюджетов (средств бюджетных (автономных) учреждений), является их первоначальная стоимость, определенная в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом последующих изменений в результате достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов ОС.

Таким образом, в отношении объектов недвижимости, признанных в составе основных средств балансовыми объектами учета до первого применения СГС «Основные средства» и соответствующих критериям активов, предусмотренным пунктом 8 указанного Стандарта — способных обеспечивать выполнение балансодержателями возложенных на него полномочий (функций), осуществление выполнения работ, услуг, по которым стоимостные оценки определены до первого применения Стандарта, порядок осуществления балансового учета (определения стоимости для целей исчисления налога на имущество организаций) не изменился.

Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

Вместе с тем в связи с изменением состава групп ОС, формируемых аналитику синтетического счета (0 101 0X 000), отдельные объекты ОС, отраженные на балансовых счетах учета до 1 января 2018 года, необходимо перевести в иную учетную группу ОС без изменения их балансовых оценок и без изменения сумм накопленных амортизаций.

Перевод объектов ОС в бюджетном (бухгалтерском) учете при первом применении Стандарта (по состоянию на 1 января 2018 года) в иную группу ОС либо в иную категорию объектов бухучета, а также отражение на балансовых счетах вновь признаваемых при первом применении объектов (активов) осуществляется в межотчетный период

, сформированной на основании данных Инвентаризации объектов ОС, проведенной субъектом учета в порядке, установленном им в рамках учетной политики.

Учтена специфика бюджетной сферы

Налог на прибыль

182 1 01 01090 01 1000 110 – налог на прибыль;

182 1 01 01090 01 2100 110 – для пеней;

182 1 01 01090 01 3000 110 – для штрафов.

Акцизы

Плательщики акцизов по электронным сигаретам, никотинсодержащим жидкостям, нагревательному табаку с 2018 года должны использовать один из трех новых КБК (приказ Минфина от 6 июня 2017 г. № 84н):

  • 182 1 03 02360 01 0000 110 — акцизы электронные сигареты производства РФ;
  • 182 1 03 02370 01 0000 110 — жидкости с никотином;
  • 182 1 03 02380 01 0000 110 — табак, который предназначен для потребления путем нагревания.

С 2018 года вводится новый КБК для уплаты курортного сбора – 000 1 15 08000 02 0000 140 (“Плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)”. Вместо трех нолей надо будет указывать код администратора дохода.

В основном, специфика бюджетных организаций вытекает из положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающего:

  • особенности правового положения казенных учреждений, органов госвласти (госорганов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами России;
  • полномочия указанных органов, в т. ч. при передаче бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности центрам компетенции – централизованным бухгалтериям.

Изменения в статью 7 Закона о бухуче создают условия государственного регулирования организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов учета в организациях бюджетной сферы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Обновление правил бухучета с 2018 года прежде всего связано с внесением изменений в 2 основных документа, регламентирующих эти правила:

  • закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ — он обновлен законом «О внесении изменений…» от 31.12.2017 № 481-ФЗ;
  • ПБУ 1/2008 (его утвердил приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н) — изменено приказом Минфина России от 28.04.2017 № 69н.

Ключевой поправкой, внесенной в закон № 402-ФЗ, стало признание всех действующих ПБУ федеральными стандартами с отменой требования об обязательности соответствия им отраслевых стандартов и нормативных документов ЦБ РФ.

Полный список действующих ПБУ смотрите здесь.

Изменения, сделанные в тексте ПБУ 1/2008, посвященном порядку разработки учетной политики, обозначили приоритет стандартов МСФО над нормами ПБУ, допустимость отступлений от способов, приводимых в российских стандартах учета, возможность досрочного применения нормативных актов, меняющих существующие правила бухучета.

Подробнее об изменениях в ПБУ 1/2008 читайте тут.

Кроме того, приказом Минфина России от 09.11.2017 № 180н внесены поправки в ПБУ 3/2006 (утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н), но они вступят в силу только с 01.01.2019. Перечень этих поправок обозначен в информационном сообщении Минфина России от 12.12.2017 № ИС-учет-10.

Однако основной объем изменений коснулся правил бухучета, применяемых:

  • организациями госсектора (госучреждениями, органами госвласти и управления внебюджетными фондами, казначействами);
  • финансовыми организациями (кредитными и некредитными), профессиональными участниками рынка котирующихся на нем бумаг, лицами, относящимися к числу организующих торговлю или представляющих собой центрального контрагента, являющихся клиринговыми структурами или страховыми брокерами, входящими в число инвестиционных и пенсионных фондов негосударственной принадлежности (а также связанных с ними организаций).

О том, какими документами регулируется бухучет в этих сферах, читайте здесь.

Законодатели скорректировали бюджетное законодательство. Первая часть поправок по Закону № 178-ФЗ вступила в силу с 19.07.2017 года, вторая вступит в силу с 2018 года. Основные изменения и новшества со следующего года смотрите в таблице.

Отменили ведомственные перечни госуслуг и работ с госзадания на 2018 год

Чтобы составить государственное или муниципальное задание, учредители будут применять общероссийский базовый (отраслевой) перечень госуслуг и работ.

Федеральные органы власти также могут использовать федеральные перечни госуслуг, которые не включены в общероссийские базовые (отраслевые) перечни.

Органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления – региональные перечни

Подп. «а» и «б» п. 3 ст. 1 ФЗ от 18.07.2017 № 178-ФЗ

Определили, когда учреждение не выполнит госзадание

Учреждение не выполнит госзадание, если не достигнет или превысит допустимо возможные отклонения показателей задания. Учитывают показатели, которые характеризуют объем и качество услуг и работ

Подп. «г» п. 3 ст. 1 ФЗ от 18.07.2017 № 178-ФЗ

Казенные учреждения и органы власти смогут заключать контракты, даже если отзовут лимиты

Государственные и муниципальные заказчики могут заключать контракты в период отзыва ЛБО. Сумма по контракту не должна превышать бюджетные обязательства, поставленные на учет

П. 4 ст. 1 ФЗ от 18.07.2017 № 178-ФЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock
detector