Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2018 года N 861

Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода

(с изменениями на 24 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 19.11.2018 N 1030, от 24.12.2018 N 1153)

1. Утвердить прилагаемый перечень видов регионального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

2.1. Комитету гражданской защиты и социальной безопасности области — в отношении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

2.2. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта области — в отношении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

2.3. Департаменту экономического развития области — в отношении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

регионального государственного жилищного надзора;

лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;

Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

2.5. Департаменту строительства области — в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2.6. Управлению ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области — в отношении регионального государственного ветеринарного надзора.

2(1). Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области до 24 декабря 2018 года обеспечить подготовку и представление для рассмотрения на заседание Правительства области проекта постановления Правительства области, предусматривающего утверждение критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, в отношении регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пп. 2(1) введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.11.2018 N 1030; в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1153)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Тушинова.

Справку об исполнении постановления представить к 1 февраля 2019 года.

Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор областиО.А.КУВШИННИКОВ

УтвержденПостановлениемПравительства областиот 1 октября 2018 г. N 861

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.11.2018 N 1030)

1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(п. 3 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.11.2018 N 1030)

Порядок разработан, чтобы при организации госконтроля (надзора) реализовать риск-ориентированный подход.

По общему правилу риск-ориентированный подход будет применяться с 1 января 2018 года.

При этом Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 года.

Приложение 5к постановлению ПравительстваКарачаево-Черкесской Республикиот 22.01.2019 N 12

1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации жилищного надзора юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее — юридические лица), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.

2. Отнесение деятельности юридических лиц к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — обязательные требования).

— количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее — год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.

— количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Управлением протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);

— количество выданных юридическому лицу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска в законную силу решения органа государственного жилищного надзора или суда об их отмене и (или) признании незаконными (единиц);

— общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований, баллов

Высокая

Более 0,3

Средняя

Более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренная

Более 0,01 до 0,1 включительно

Низкая

До 0,01 включительно

для категории высокого риска — один раз в календарном году;

для категории среднего риска — один раз в 2 года;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

6. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением начальника Управления.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.

В чем заключается Риск-ориентированный подход

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Задачи риск-ориентированного подхода

Применение данного подхода направлено:

  • на оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • на снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  • на повышение результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).

Приложение 1. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

Риск-ориентированный подход применяется при проведении:

  1. Федерального государственного пожарного надзора;
  2. Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и Федеральным медико — билогическим агентством (ФМБА) России;
  3. Федерального государственного надзора в области связи.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2019 года N 12

Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

1.1. Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, в редакции согласно приложению 1.

1.2. Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению 2.

1.3. Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения согласно приложению 3.

1.4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств согласно приложению 4.

1.5. Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики утвердить согласно приложению 5.

1.6. Положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики утвердить согласно приложению 6.

1.7. Критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению 7.

1.8. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению 8.

2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления внести изменения в соответствующие правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего экономические вопросы.

Председатель ПравительстваКарачаево-Черкесской РеспубликиА.А.ОЗОВ

Приложение 1к постановлению ПравительстваКарачаево-Черкесской Республикиот 22.01.2019 N 12

N п/п

Наименование вида регионального государственного контроля (надзора)

Исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

1

2

3

1.

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

2.

Региональный государственный строительный надзор

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

3.

Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

4.

Государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики

5.

Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам

6.

Государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств

Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам

7.

Государственный жилищный надзор

Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики

8.

Лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики

9.

Региональный государственный экологический надзор

Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республике

10.

Региональный государственный ветеринарный надзор

Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики

11.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Как узнать к какой категории риска или класса опасности отнесли компанию

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом утвержденных Правил, либо Федеральным законом.

Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее — органы государственного контроля (надзора), информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности.

Объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.

При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

КАТЕГОРИИ РИСКА И КЛАССЫ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ

Категории риска

Классы (категории) опасности

Особенности осуществления мероприятий по контролю

Чрезвычайно высокий риск

1 класс

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

Высокий риск

2 класс

Значительный риск

3 класс

Средний риск

4 класс

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

Умеренный риск

5 класс

Низкий риск

6 класс

плановые проверки не проводятся

Как видно из таблицы, для каждой категории риска и классов (категорий) опасности предусмотрено проведение плановых проверок со следующей периодичностью:

  • один раз в период для 1-3 класса опасности в случае чрезвычайного высокого риска, высокого риска и значительного риска;
  • не чаще одного раза в период для 4 и 5 класса опасности  в случае среднего и умеренного риска;

При этом для 6 класса опасности при низком риске плановые проверки не проводятся.

Таким образом, чаще всех (но в любом случае не более чем один раз в год) планово будут проверять компании и индивидуальных предпринимателей, для которых установлен чрезвычайно высокий риск.

Например, к чрезвычайно высокому риску в целях санитарно-эпидемиологического надзора отнесены:

  • учреждения, обеспечивающие ежегодный отдых детей (более 500 детей в смену);
  • организации, обеспечивающие организацию питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
  • организации, осуществляющие холодное (горячее) водоснабжение (водоотведение), обслуживающие более 100 000 человек из поверхностных источников, а также обслуживающие более 10 000 человек из подземных источников, и некоторые другие.

При этом в планы проверок вовсе не будут включать организации и индивидуальных предпринимателей с низким критерием опасности.

Это, к примеру, для целей санитарно-эпидемиологического надзора объекты торговли непродовольственными товарами.

В отношении таких объектов плановые проверки проводиться не будут.

Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

Периодичность проведения плановых проверок в зависимости от класса риска и критерия опасности можно будет посмотреть в положениях о соответствующем государственном надзоре (Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, и др.).

То есть каждый контрольно-надзорный орган будет составлять планы проверок с учетом сроков, указанных в положении об осуществлении им надзора. 

Например, в целях санитарно-эпидемиологического надзора предприятия по производству продуктов питания числом потенциальных потребителей более 20 000 человек в год будут отнесены к высокому риску, плановые проверки в отношении таких предприятий будут проводиться один раз в два года. А предприятия, отнесенные к умеренному риску (салоны красоты, химчистки и другие), смогут проверять в плановом режиме не чаще чем один раз в семь лет.

Если организация или индивидуальный предприниматель не согласны с классом и критерием опасности, то можно потребовать их изменить.

Согласно пункту 17 Постановления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее — заявление).

Заявление должно содержать следующие сведения:

  • полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);
  • информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;
  • адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению должны быть приложены  документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

  1. удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта государственного контроля (надзора);
  2. отказ в удовлетворении заявления.

Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

После принятия соответствующего решения Орган государственного контроля (надзора) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector