Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства по форме АДВ-3

Заявление

Заявление по форме АДВ-3 про выдачу дубликата страхового свидетельства заполняется в том случае, когда документ, содержащий страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), был утерян.

При его оформлении нужно учесть следующие правила:

  • информацию нужно вносить печатными заглавными буквами;
  • если заполняется вручную, делать это следует шариковой ручкой с синим стержнем;
  • в одну клетку вписывается только один символ.

В случае обнаружения ошибок в форме при сверке данных Пенсионный фонд даст отказ заявителю в выдаче дубликата страхового свидетельства.

Бланк подается в Пенсионный фонд работодателем человека, который потерял документ. Состоит заявление из двух частей: первая заполняется работником, вторая – работодателем. Допускается полное заполнение формы службой работодателя, которая уполномочена на совершение подобных действий, например, отделом кадров или бухгалтерией.

Однако застрахованное лицо должно ее проверить и подписать собственноручно. В случае наличия причин, которые не позволяют этого сделать (сотрудник болеет или уехал в длительную командировку), заверить бумагу имеет право руководитель.

Подготовленное заявление отправляется в орган Пенсионного фонда. К нему прикладывается копия потерянного свидетельства в случае ее наличия и опись документов, сделанная по форме АДВ-6-1.

Законодательство отводит на рассмотрение обращения особы и принятие решения один месяц. В случае вынесения решения в пользу заявителя, работодатель уведомляется об этом в письменном виде. Также он получает сопроводительную ведомость, в которой работник должен будет расписаться, когда получит свидетельство. Готовый документ должен быть выдан в течение 7 дней.

Зачем нужен документ?

СНИЛС – зеленая карточка, в которую внесены персональные данные особы. Заводят ее раз на всю оставшуюся жизнь. Делают это, когда выдают свидетельство про рождение или после поступления на первое место работы. В первом случае карта дает право на определенные льготы в ходе получения медицинских и социальных услуг.

Предназначение страхового свидетельства:

  • создание счета, на котором будут аккумулироваться отчисления работника, предназначенные для социального страхования;
  • возможность прохождения ускоренной регистрации на портале Госуслуг;
  • получение электронной карточки, которая делает взаимодействие с государственными структурами проще;
  • обеспечение передачи различных сведений про особу между ведомствами;
  • возможность получения различных выплат от государства, в том числе социальных пособий.

Обязательным условием официального трудоустройства человека является его регистрация в Пенсионном фонде России. Процедура предполагает выдачу персонального счета. На основании накопившихся страховых отчислений в будущем и будет рассчитываться пенсия особы. В случае оформления на первую работу при условии отсутствия у человека свидетельства за его оформление несет ответственность работодатель.

В случае утери данного документа человек имеет право на получение его дубликата. Единственным основанием для этого является заполненная Форма АДВ-3. Получить свидетельство повторно каким-либо другим способом невозможно.

Схема действий и движения [формы АДВ-3] при утрате пенсионного свидетельства

Образец формы АДВ-3

Получить образец, который поможет заполнить форму АДВ-3, можно в отделении Пенсионного фонда. Но и без него любой человек с легкостью заполнит заявление, поскольку поля документа не представляют собой ничего сложного.

Какие поля и с какой целью заполняются:

  • Данные, взятые из утерянного свидетельства, вносятся для того, чтобы было возможно произвести сверку предоставленных сведений с федеральной базой.
  • Раздел, содержащий сведения, которые актуальны на момент подачи заявления, важно заполнить в случае каких-либо изменений: человек поменял фамилию, получил новый паспорт, сменил место проживания и т.д. Вся эта информация должна быть предоставлена в орган ПФР.
  • Что касается раздела, в котором нужно указать документ, удостоверяющий личность человека, то чаще всего в нем указывается паспорт и его основные реквизиты. Но это может быть и какой-то другой документ.
  • Когда проставляется дата составления заявления, нужно учитывать, что число должно обязательно включать две цифры, месяц пишется исключительно прописью, а год имеет вид четырехзначного числа.

Как получить дубликат временно безработному?

Если работающий человек имеет право обратиться к своему работодателю с просьбой заняться восстановлением утраченного ним документа, то безработный имеет право самостоятельно запросить дубликат страхового свидетельства, обратившись с этой целью в отделение ПФР по месту проживания.

Что касается заполнения формы, то ее содержание ничем не отличается от того случая, когда особа работает, то есть внесению подлежат все те же сведения, что и в первом случае. Единственное исключение состоит в том, что безработный не может поручить своему работодателю заполнить и подать заявление за него. Всю процедуру от начала до конца он должен выполнять самостоятельно.

В чем состоит особенность заполнения формы? Вторая часть бумаги, которая должна быть заполнена непосредственно работодателем, не заполняется. Все остальные сведения вносятся в полном объеме согласно имеющимся документам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector