Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019

Выбираем способ определения поставщика

Закупка ГСМ по 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ.

Для того чтобы определиться со способом проводимой госзакупки, необходимо воспользоваться регламентом, установленным Федеральной контрактной системой. Согласно данному положению, организация-заказчик в обязательном порядке проводит электронный аукцион для тех ТРУ, которые входят в аукционный перечень (РП РФ № 471-р от 21.03.2016).

Закупка ГСМ по новым правилам подразумевает использование новых кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. В нашем случае объектом госзакупки выступает топливо. Данная позиция относится к ОКПД 2 19.20.21, который входит в аукционный перечень, поэтому заказчик обязан провести торги путем ЭА.

Однако организация также вправе воспользоваться следующими способами закупок (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ):

  • запрос котировок;
  • запрос предложений, запрос предложений в электронной форме (начиная с 01.07.2018);
  • заключение контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, закупка бензина по 44-ФЗ 2019 года может проводиться одним из четырех вышеуказанных способов приобретения топлива.

Бензиновая полумера

Эксперт считает, что принятые правительством решения по регулированию рынка является разовой мерой, которая пока не в состоянии защитить топливный рынок России от резких скачков стоимости нефти и обменного курса. Выгон напомнил, что еще с ноября 2017 года из-за роста цены на нефть, ослабления курса рубля и повышения акцизов на моторное топливо произошел разрыв доходности продаж импортируемого и экспортируемого бензина — в определенные периоды разница достигала 7-10 тыс. рублей на тонну. Таким образом, продавать топливо на внутреннем рынке стало невыгодно, а с постепенным ростом оптовых цен розница стала убыточной.

«Сейчас в рамках завершения налогового маневра есть определенные предложения по регулированию рынка, так называемый демпфирующий механизм. Но пока это полумеры. Решения по акцизам правильные, но не системные, они были приняты в пожарном режиме», — говорит эксперт.

По его словам, параметры законопроекта о налоговом маневре в нефтяной отрасли, скорее всего, существенно изменятся ко второму чтению в Госдуме, а целесообразность роста акцизов, запланированного на 2019 год, еще будет обсуждаться.

Выгон подсчитал, что при сохранении текущей ситуации, в 2019 году цена бензина в годовом выражении может вырасти на 4,6 рубля за литр Аи-92 — на 3,8 рубля за счет акцизов и 0,8 рубля из-за одновременного повышения НДС. Это увеличение может более чем вдвое опередить инфляцию. Эксперт заметил, что компаниям и правительству еще предстоит договориться, кто именно возьмет на себя эти расходы: потребители, АЗС, нефтепереработчики или все вместе.

«На данный момент нет уверенности, что предлагаемый в рамках завершения налогового маневра демпфирующий механизм и возможность экстренного повышения экспортной пошлины на нефтепродукты сумеет предотвратить рост цен. При резких скачках стоимости нефти могут возникать ситуации, когда компании будут либо избыточно зарабатывать, либо терять», — рассуждает Выгон.

Он также отметил, что еще одним способом решения проблемы влияния скачков цены нефти на баланс и стоимость бензина могло бы стать создание государственных запасов топлива. В период низких цен правительство могло бы скупать у компаний излишки, а во время высокой стоимости нефти — продавать нефтепродукты на внутреннем рынке, чтобы предотвратить дефицит. Но для этого, видимо, потребуется строительство специальных нефтехранилищ.

Прописываем формулу цены бензина

Если данные условия не включены в ЗД и в контракт, то контрактные отношения будут считаться незаключенными (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Она означает, что цена топлива, которую оплачивает заказчик за установленный контрактными отношениями период, вычисляется путем суммирования произведений отпускных цен за единицу и объемов поставки за период поставки.

Эту математическую запись удобно применять в случае, если предельная стоимостная величина одного литра бензина является фиксированной.

При использовании данной формулы в аукционной документации необходимо включить условие, что цена за единицу ГСМ не должна быть выше цены, которая была определена по итогам аукционных процедур.

Таким образом, в положениях госконтракта указывается как ЦК и формула ее определения, так и предельная (максимальная) цена единицы (литра) ГСМ.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019

Представим пример формульного расчета.

ЦК = Ц1 × V1 Ц2 × V2 Ц3 × V3 Ц4 × V4 Ц5 × V5 Ц6 × V6.

ЦК = 41,7 руб. × 2000 л. 41,7 руб. × 2000 л. 41,7 руб. × 2000 л. 41,7 руб. × 2000 л. 41 руб. × 2000 л. 41 руб. × 2000 л. = 333 600 164 000 = 497 600. Экономия — 2400 руб.

Так как у заказчика больше нет необходимости прописывать условие о неизменности ЦК, то теперь в случае выявления расхождения между стоимостной величиной поставки и максимальной ценой контракта договорные отношения можно не изменять и не расторгать.

В соответствии с действующим законодательством, организация-заказчик вправе использовать любую удобную для него формулу ЦК.

Подробнее о существующих формулах можно прочесть в нашей статье «До 11 апреля госзаказчикам необходимо найти формулу бензина».

Отметим, что в скором времени начнет действовать Постановление Правительства № 1074 от 08.09.2018, посредством которого ФАС утвердит официальную формулу для расчета бензина. Однако в настоящий момент единой формулы нет, и заказчик вправе воспользоваться наиболее удобной для него математической записью.

Максимальная ЦК устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 70, ч. 17 ст. 83 и, начиная с 01.07.2018, ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ — на уровне ценового предложения победителя закупочных процедур, с которым в итоге и заключается контракт.

При планировании закупок топлива НМЦК рассчитывается по общему правилу — на основании положений ст. 22 44-ФЗ.

После того как закупка бензина будет завершена и по результатам конкурентной процедуры определится победитель, с таким участником заключается договор на поставку топлива (бензина, ГСМ).

Также возможна закупка ГСМ у единственного поставщика — по нормам п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019

Еще на этапе подготовки закупочной документации в проект контракта необходимо включить ряд специальных условий в соответствии со спецификой закупаемой продукции:

  1. Срок поставки — те периоды, в которые у заказчика возникает необходимость в потреблении топлива.
  2. Порядок поставки. Существуют 3 возможных варианта: самовывоз, поставка за счет исполнителя, по пластиковым (топливным) картам.
  3. Условие о максимальной ЦК и формуле цены.
  4. Способ и порядок оплаты — авансирование, платеж с отсрочкой или по факту поставки.
  5. Регламент сдачи-приемки продукции. В данном пункте необходимо утвердить отгрузочные документы и документацию, подтверждающую качество топлива (паспорт качества, сертификат соответствия).
  6. Наступление ответственности за нарушение сторонами условий договора.
  7. Срок действия контрактных отношений и возможность (невозможность) заключения дополнительного соглашения в случае возникшей потребности со стороны заказчика.

Договор будет считаться исполненным, когда весь объем топлива будет поставлен продавцом и оплачен заказчиком и все документы сдачи-приемки подписаны обеими сторонами. Информацию об исполнении и об оплате в обязательном порядке необходимо разместить в ЕИС.

Учет топлива у организации-заказчика ведется на основании топливных карт, в которых отражается объем приобретенного топлива в литрах. Карточка выдается ответственному сотруднику. Поставщик должен ежемесячно предоставлять заказчику счет-фактуру по произведенному расходу и прикладывать отчет о потреблении.

Контракт закрывается на основании следующих документов:

  • отчетов держателя топливной карты (прикладываются чеки и путевые листы);
  • отчетов о потреблении от поставщика;
  • товарных накладных на отпуск топлива.

Также актом приемки и внутренней экспертизы могут являться чеки от поставщика.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019

Все вышеуказанные документы не имеют закрепленных строгих бланков отчетности и могут быть разработаны заказчиком самостоятельно.

Работаем с каталогом товаров (КТРУ)

Закупка топлива осуществляется в соответствии с действующим в Единой информационной системе каталогом товаров, работ, услуг — КТРУ.

Сведения с подробно описанными характеристиками объекта закупки размещены в ЕИС и применяются с 01.04.2018.

Характеристики, которые описывают конкретное топливо в каталоге, — это октановое число и экологический класс. Для того чтобы закупаемый бензин соответствовал стандартам качества, в закупочной документации также можно указать конкретный ГОСТ с целью соблюдения единых требований к качеству и безопасности ГСМ. ГОСТ для топлива утвержден Постановлением Госстандарта № 404 от 09.12.1997.

В КТРУ приведены две единицы измерения топлива — литры и кубические дециметры. Заказчик вправе выбрать одну из них. При этом не допускается использование наименований, значений и характеристик ТРУ, которые не зафиксированы в каталоге. За нарушение данной нормы организации-заказчику грозит штраф в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в сумме 3000 рублей на должностное лицо (Решение Мордовского УФАС № 414 по делу № 356 от 27.06.2018).

Станет ли НДД полноценной новой налоговой системой?

Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019

Депутаты Государственной думы вчера также приняли во втором чтении законопроект о налоге на дополнительный доход (НДД), который может стать новой налоговой системой для нефтяной отрасли. Планируется, что в течение нескольких лет он будет протестирован на пилотных проектах.

Выгон заметил, что судьба НДД зависит от результатов этого эксперимента. Он считает, что по новым месторождениям правительству будет сложно оценить успешность проекта, зато по старым результат станет очевиден по темпам роста бурения скважин на этих участках, изменению добычи, а также по разнице в налоговых отчислениях.

«Чтобы понять экономический эффект, потребуется минимум два года. Но если в первый год будет ясно, что компании не обманывают, объективно демонстрируют свои затраты и результаты, то Минфин может принять решение о расширении периметра НДД», — сказал он.

Выгон отмечает, что в первый год общий объем добычи нефти в рамках НДД составит около 22 млн тонн. Теоретически потенциал мог бы быть выше, но не все месторождения готовы участвовать в пилотных проектах.

«Для Минфина самое главное — убедиться в отсутствии выпадающих доходов, после этого он сможет решиться на расширение», — поясняет эксперт.

Следующим шагом после принятия закона об НДД станет решение о поддержке высокообводненных месторождений и стимулирования добычи Западной Сибири, считает Выгон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector