Штатное расписание в 1с 8.3 Бухгалтерия: где найти

Цели учетной политики организации

Очевидно, что бухгалтерский и налоговый учет являются двумя абсолютно разными системами учета. Бухгалтерский учет обеспечивает заинтересованных пользователей объективной информацией о хозяйственной деятельности организации, а налоговый — служит единственной цели — правильному расчету налоговых платежей. В целом, расчет налогов базируется на бухгалтерских данных.

Однако если следовать при отражении операций в бухгалтерском учете правилам, которые закреплены в Налоговом кодексе РФ, в некоторых случаях это может повлечь недостоверность отчетности. Поэтому, традиционно в 2019 году мы рекомендуем Положение об учетной политике организации оформлять в виде двух самостоятельных распорядительных документов (приказов, положений и т.п.

Напоминаем, в соответствие с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменение учетной политики может производиться при:

  1. Изменении требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов;

  2. Разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, приводящего к повышению качества информации об объекте учета;

  3. Существенном изменении условий деятельности организации.

Бухгалтерский учет в 2019 году ожидают серьезные преобразования.

Минфин РФ в Приказе от 18.04.2018 № 83н утвердил новую Программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, где указано, что вступление в силу новых стандартов планируется на 2019 — 2022 годы.

Напоминаем, что с 19 июля 2017 года действующие на территории РФ 24 ПБУ, утвержденные в период с 01.10.1998 по 01.01.2013, признаны федеральными стандартами. Их полный перечень приведен в Информационном сообщении Минфина России от 26.07.2017 N ИС-учет-8.

С 06 августа 2017 г. вступили в силу поправки в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (приказ Минфина РФ от 28.04.2017 № 69н). Сама по себе новация ПБУ 1/2008 не оказывает какого-либо существенного влияния на деятельность большинства организаций. Как и прежде, в работе надлежит руководствоваться правилами, утвержденными привычными всем бухгалтерам ПБУ (переименованными в ФСБУ).

Штатное расписание в 1с 8.3 Бухгалтерия: где найти

А вот компаниям, составляющим отчетность по МСФО, консолидированную финансовую отчетность, ведущим упрощенный бухучет, имеющим дочерние подразделения или при ведении нестандартных операций, не описанных в действующих ПБУ, следует составлять свою учетную политику в соответствие с новой редакцией ПБУ 1/2008.

При формировании учетной политики на 2019 год, по нашему мнению, необходимо обратить внимание на следующие аспекты.

Организация самостоятельно выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухучета другими организациями. Но если основная организация утвердила свои стандарты, обязательные к применению дочерними организациями, то дочерние организации выбирают способы ведения из стандартов, утвержденных материнской организацией (п. 5.1 ПБУ 1/2008) — для обеспечения сопоставимости консолидированных данных.

Алгоритм формирования учетной политики организации следующий:

  • если федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ) устанавливает один способ бухгалтерского учета по конкретному вопросу – выбирается этот способ;
  • если ФСБУ устанавливает несколько допустимых способов бухгалтерского учета по конкретному вопросу – выбирается один из возможных;
  • если ФСБУ не содержит допустимые способы бухучета по конкретному вопросу — организация разрабатывает его сама, исходя из п.п. 5 и 6 ПБУ 1/2008 и рекомендаций по бухучету, последовательно обращаясь к стандартам МСФО, федеральным (ПБУ) и отраслевым стандартам учета (п. 7.1 ПБУ 1/2008).

Таким образом, приоритетным документом в данном случае является МСФО. И только при отсутствии необходимых способов в МСФО организация вправе ориентироваться на ФСБУ и отраслевые стандарты бухучета по аналогичным и (или) связанным вопросам. Затем по нисходящей идут рекомендации органов негосударственного регулирования бухгалтерского учета.

Однако чтобы выполнить это предписание ПБУ 1/2008, необходимо достаточно свободно владеть международными стандартами. Например, в настоящее время нет федерального стандарта по аренде и лизингу, на сайте Минфина РФ пока опубликован лишь проект ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды». Но такой стандарт есть в МСФО. Следовательно, при выборе способа учета операций по аренде организации следует руководствоваться правилами, установленными МСФО (IFRS) 16 «Аренда».

Кроме того, при самостоятельной разработке способа учета фирмам, ведущим упрощенный бухучет (малые предприятия, некоммерческие организации, участники «Сколково»), а также в отношении несущественной информации при формировании учетной политики достаточно руководствоваться требованием рациональности (п. 7.2 ПБУ 1/2008).

Право на упрощение бухучета имеют субъекты, перечисленные в пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в т. ч. субъекты малого предпринимательства (СМП – указаны в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).

Упрощенные способы ведения бухучета и составления отчетности не применяют СМП, подлежащие обязательному аудиту (пп.1 п. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ). Таким образом, если ваша организация относится к СМП в силу Закона N 209-ФЗ, но подлежит обязательному аудиту в силу Закона N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», то права вести упрощенный бухучет у нее нет.

Наталья Сапко
Аудитор-методолог

Предусмотрен порядок отступления от общего алгоритма формирования учетной политики в исключительных случаях

ПБУ 1/2008 дополнено специальными нормами, регламентирующими действия организации при выборе (разработке) способов ведения бухучета в случаях, когда следование общему порядку приводит к недостоверному представлению финансового положения такой организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разумеется, речь идет об исключительных случаях.

Организация вправе отступить от общего порядка формирования учетной политики при соблюдении всех следующих условий:

  1. Определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  2. Возможен альтернативный способ ведения бухгалтерского учета, применение которого позволяет устранить указанные обстоятельства.
  3. Альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств.

В этой связи ПБУ 1/2008 содержит требования к раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об отступлении от общих правил и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета.

Закреплено право организации формировать учетную политику с учетом требований МСФО

Такое право предоставлено организациям, которые раскрывают:

  • консолидированную финансовую отчетность, которая согласно Федеральному закону «О консолидированной финансовой отчетности» составляется в соответствии с МСФО;
  • составленную по МСФО финансовую отчетность организации, не создающей группу (часть 5 статьи 2 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности»).

Данные организации при формировании учетной политики на 2019 год могут руководствоваться ФСБУ с учетом требований МСФО. Поэтому, если применение какого-то способа ведения бухучета по ФСБУ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО (т. е. препятствует соблюдению этих требований), то организация вправе не применять данный способ ведения бухучета.

Штатное расписание в 1с 8.3 Бухгалтерия: где найти

Вместо этого способа применяется способ, предусмотренный МСФО. Свое право необходимо закрепить в учетной политике.

ПБУ 1/2008 отменена обязанность раскрывать изменения учетной политики

Поправки в ПБУ 1/2008 (приказ Минфина РФ от 28.04.2017 № 69н) отменили обязанность раскрывать изменения учетной политики на следующий год в отчетности предыдущего года. Сейчас это необходимо делать в первой отчетности периода, в котором вносятся изменения.

Приказ Минфина РФ от 09.11.2017 № 180н внес новые нормы в ПБУ 3/2006 «Учет требований и обязательств, выраженных в иностранной валюте», которые вступят в силу с 01.01.2019 года. Так, в частности, появится новая норма о том, что при отсутствии официального курса иностранной валюты к рублю стоимость актива или обязательства пересчитывается в рубли по кросс-курсу соответствующей валюты, рассчитанному исходя из курсов иностранных валют, установленных ЦБ РФ.

А пересчет выраженной в иностранной валюте стоимости всех активов и обязательств (а не только как сейчас перечисленных в пункте 7 ПБУ 3/2006), используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ, в рубли будет производиться по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому ЦБ РФ, действующему на отчетную дату.

Обращаем внимание, в абзаце 2 п. 5 ПБУ 3/2006 указано, что если для пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости актива или обязательства, подлежащей оплате в рублях, законом или соглашением сторон установлен иной курс, то пересчет производится по этому курсу.

То есть если иной курс таким способом установлен, необязательно определять кросс-курс, даже если ЦБ РФ свой курс не установил.

Кросс-курс — это курсовое соотношение между двумя валютами, определяемое на основе курса этих валют по отношению к третьей валюте. Расчет значений кросс-курсов строится с использованием курсов данных валют, как правило, к доллару США (то есть доллар является базой котировки для обеих валют).

В налоговом законодательстве в 2017 году произошло немало изменений, поэтому нужно обновить учетную политику по налогам на 2018 год

Подходит к концу очередной календарный год, он же налоговый период для многих налогов, в том числе и налога на прибыль организации. А значит, пора позаботиться о формировании учетной политики для целей налогообложения на 2018 год.

Как отражаются изменения учетной политики?

Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ) для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Данный стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года.

Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

Общие требования к формированию учетной политики установлены Законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкцией (приказ от 01.12.2010 № 157н). Стандарт содержит аналогичные положения, однако в нем есть и нововведения.

Он раскрывает понятия перспективного и ретроспективного применения измененной учетной политики, оценочное значение, перспективное признание результатов изменения оценочного значения, ретроспективный пересчет бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учетную политику, как и сейчас, учреждения будут составлять самостоятельно, исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. При этом учреждения смогут также следовать учетной политике учредителя.

Штатное расписание в 1с 8.3 Бухгалтерия: где найти

Следует отметить, что с января 2019 года бюджетные учреждения обязаны публиковать основные положения учетной политики на своем официальном сайте и подробно раскрывать ее положения в отчетности.

В настоящее время порядок исправления ошибок установлен Инструкцией № 157н. Стандарт предусматривает более широкий перечень способов исправления ошибок.

В учетной политике учреждению необходимо указать допустимые способы исправления ошибок, чтобы у проверяющих не возникало по ним вопросов.

С момента вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», провозгласившего свободу форм первичных документов, ФНС взяла на себя функцию разработки форматов электронных документов.

Поскольку в соответствие с п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» одновременно с формированием учетной политики должны утверждаться, в частности, формы первичных учетных документов, тем организациям, которые приняли решение о применении (переходе) электронного взаимодействия с контрагентами, необходимо формировать (пересмотреть) свою учетную политику с точки зрения изменений в ЭДО.

Штатное расписание в 1с 8.3 Бухгалтерия: где найти

Напоминаем, что с 1 июля 2017 г. применяются «новые» электронные форматы товарной накладной и акта приема-передачи работ и услуг, утв. приказами ФНС России от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@ и от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@. Также начиная с 1 июля 2017 года, стали обязательными «новые» форматы счетов-фактур (в том числе корректировочных), УПД, УКД (приказы ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@, от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@).

Уточнен алгоритм расчета резерва по сомнительным долгам

С 1 января 2018 года в пункт 1 статьи 266 НК РФ внесено дополнение (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ) — при наличии задолженностей перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения уменьшение таких задолженностей на кредиторскую задолженность налогоплательщика производится начиная с первой по времени возникновения.

Таким образом, в целях расчета сомнительного долга уменьшать дебиторскую задолженность на встречную кредиторскую задолженность нужно начиная с самой «старой дебиторки».

Учет расходов на приобретение основных средств

На период 2018–2022 годов расширен (за счет объектов водоснабжения и водоотведения) список объектов, для которых может применяться ускоренная амортизация со специальным коэффициентом, но не выше 3 (Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ). Но повышающий коэффициент может применяться к тем объектам, которые будут введены в эксплуатацию после 1 января 2018 года и только в отношении объектов, включенных в соответствующий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ (пп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ в ред. с 01.01.2018, п. 3 ст.

С 1 января 2018 года в главу 25 НК РФ введено понятие «инвестиционный налоговый вычет» (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Порядок его применения установлен новой ст. 286.1 НК РФ.

С 2018 года налогоплательщики вправе уменьшить налог на прибыль (авансовый платеж) на инвестиционный налоговый вычет (расходы на покупку (модернизацию) основных средств, относящихся к 3 — 7 амортизационным группам).

Штатное расписание в 1с 8.3 Бухгалтерия: где найти

Указанные расходы можно будет вычитать полностью: до 90% из региональной части, до 10% — из федеральной части налога.

Но максимальный размер вычета по региональной части налога не может превышать разницы между исчисленной суммой налога без применения вычета и налогом, исчисленным по ставке 5% (если иная ставка не установлена субъектом РФ), т. е. 5% в бюджет субъекта РФ необходимо будет заплатить. Если вычет окажется больше налога, то неиспользованная часть переходит на следующие годы.

Инвестиционный вычет применяется к налогу, начиная с периода, в котором введен в эксплуатацию объект ОС, либо изменена его первоначальная стоимость.

Вместе с тем, объекты ОС в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет не подлежат амортизации.

В случае продажи имущества, в отношении которого применялся инвестиционный вычет, после истечения срока его полезного использования доходом будет вся причитающаяся по договору сумма. Если же основное средство, по которому был применен инвестиционный налоговый вычет, будет реализовано до истечения срока его полезного использования, налогоплательщику придется восстановить суммы налога, не уплаченного в связи с применением вычета, а также уплатить соответствующие пени. При этом в расходах будет учтена первоначальная стоимость такого основного средства.

Принимая решение об использовании инвестиционного налогового вычета необходимо учесть, что при камеральной проверке декларации налоговый орган вправе требовать пояснения и документы, касающиеся применения вычета (новый пункт 8.8 статьи 88 НК РФ).

Кроме того, сделки организации, которая применяет вычет, со своим взаимозависимым лицом будут признаваться контролируемыми при превышении доходов по сделкам за календарный год суммы в 60 млн. рублей (подпункт 9 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ).

Новой нормой установлено, что категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговый вычет, будут определяться региональным законодательством. Субъекты РФ смогут определять и другие особенности предоставления инвестиционного налогового вычета.

Учитывая, что такие нововведения улучшают положения налогоплательщиков, субъекты РФ смогут принять соответствующие законы и распространить их действие на период с 1 января 2018 г. Однако, решение об использования вычета должно быть закреплено в учетной политике для целей налогообложения. Поскольку его применение — право налогоплательщика, а не обязательная норма.

Учет расходов на НИОКР

Произошли дополнения в правилах учета расходов на НИОКР (Федеральный закон от 18.07.2017 № 166-ФЗ). В частности, перечень затрат на НИОКР дополнен новыми видами расходов. Уточнен порядок признания расходов на НИОКР по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 988, которые разрешено учитывать при налогообложении с повышающим коэффициентом 1,5 (п. 7 ст. 262 НК РФ). С 01.01.

Правило 5% при раздельном учете входного НДС

С 1 января 2018 года вступили в силу поправки, касающиеся компаний, у которых есть облагаемые и не облагаемые НДС операции. Изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ.

Как известно, при осуществлении облагаемых и необлагаемых операций налогоплательщик обязан вести раздельный учет входного НДС. Но если расходы на необлагаемые операции в общей сумме расходов не превышают 5 %, налогоплательщик вправе не вести раздельный учет и всю сумму НДС принять к вычету.

Выполнение «правила 5 %» в налоговом периоде больше не позволяет налогоплательщикам не вести раздельный учет входного НДС при осуществлении облагаемых и освобождаемых от налогообложения операций. Сохранилась лишь возможность принимать к вычету весь «общехозяйственный» НДС, т. е. НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для использования одновременно и в облагаемых и необлагаемых операциях.

Напомним, что налоговые органы и Минфин РФ дают аналогичные разъяснения применения «правила 5 %», опираясь на определение ВС РФ от 12.10.2016 № 305-КГ16-9537 по делу № А40-65178/2015. Верховный Суд РФ указал, что по товарам (работам, услугам), приобретенным исключительно для необлагаемых операций, принять к вычету НДС нельзя, даже при соблюдении «правила 5 %». С 1 января 2018 года позиция ВС РФ официально закреплена в п. 4 ст. 170 НК РФ.

Поэтому положения учетной политики для целей налогообложения на 2019 год в части ведения раздельного учета НДС нужно формировать в соответствии с новой нормой статьи 170 НК РФ.

В завершении добавим, что по общему правилу изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения и оформляется приказом, распоряжением, стандартом организации, датированным декабрем предшествующего отчетному году.

При этом нет смысла переписывать в учетную политику то, что и так сказано в Налоговом кодексе или ФСБУ. Вносить надо только те условия, в которых вы выбираете один из предложенных законодателем способов учета. Это справедливо и для изменений. Вписывать их в учетную политику необходимо, если поправки касаются способов учета, которые применяет ваша организация.

Учетная политика-2018: что нужно подкорректировать

То есть уточнено, что учетная политика используется и для ведения бухгалтерского учета. Уточнение с одной стороны вроде техническое. Ведь именно на основе данных бухучета и составляют финотчетность (ч. 1 ст. 11 Закона о бухучете). Но тут есть такой момент для МСФОшников, которые уже подали свою первую отчетность по МСФО.

С 2018 года cогласно ч. 6 ст. 121 Закона о бухучете после подачи первой финотчетности или консолидированной финотчетности по МСФО предприятие обязано вести бухучет согласно учетной политике, составленной по международным стандартам.

Такое требование наталкивает на мысль, что после подачи первой МСФО-отчетности теперь нельзя вести бухучет по П(С)БУ, составлять на его основе финотчетность, а потом ее трансформировать в соответствии с требованиями МСФО. А это означает, что те предприятия, которые раньше (до 2018 года) отчитывались по МСФО, с 2018 года обязаны и вести учет согласно разработанной по международным стандартам учетной политике.

А вот у МСФОшных новичков (которые только перейдут на МСФО в 2018 году) такая обязанность появится только после подачи первой отчетности по МСФО.

Одновариантные требования и нормы П(С)БУ/МСФО (когда нет выбора из нескольких вариантов) дублировать в приказе об учетной политике не нужно.

— принципов оценки статей отчетности;

— методов учета, касающихся отдельных статей отчетности.

Подробно о том, какие статьи должны включаться в учетную политику, говорить не будем. Напомним, что ориентировочный перечень элементов, которые могут быть прописаны в учетной политике, приведен в п. 2.1 разд. II Методрекомендаций № 635*.

То есть уточнено, что учетная политика используется и для ведения бухгалтерского учета. Уточнение с одной стороны вроде техническое. Ведь именно на основе данных бухучета и составляют финотчетность (ч. 1 ст.

Предприятия, которые обязаны вести учет по МСФО, даже после того, как подали свою первую отчетность по МСФО: (1) продолжали вести учет по П(С)БУ, а (2) в конце года для выполнения обязанности о составлении отчетности по требованиям МСФО только трансформировали эту отчетность под МСФО.

С 2018 года cогласно ч. 6 ст.

121 Закона о бухучете после подачи первой финотчетности или консолидированной финотчетности по МСФО предприятие обязано вести бухучет согласно учетной политике, составленной по международным стандартам.

Одновариантные требования и нормы П(С)БУ/МСФО (когда нет выбора из нескольких вариантов) дублировать в приказе об учетной политике не нужно .

Налоговая учетная политика на 2019 год

В 2018 году практически не появилось существенных нововведений в области налогового учета. Однако есть некоторые изменения. Рассмотрим их перечень:

  • Учет трат на покупку ОС. Увеличился перечень объектов, в отношении которых может использоваться ускоренная амортизация. Актуально это в отношении предметов, которые начали эксплуатироваться после начала 2018 года. С 2018 года субъекты могут уменьшать налог на прибыль на инвестиционный вычет. При использовании такого вычета нужно подготовить все необходимые документы и пояснения. Они могут быть запрошены при проверке.
  • Учет трат на НИОКР. В правила учета трат на НИОКР были внесены дополнения на основании ФЗ №166 от 18 июля 2017 года. Перечень расходов расширен новыми статьями. Также был уточнен порядок признания трат по НИОКР, установленный Правительственным Постановлением №988 от 24 января 2008 года. Нововведения касаются перечня объектов, которые можно учесть при обложении с увеличивающим коэффициентом. Траты по Перечню с коэффициентом 1,5 образуют начальную стоимость амортизируемых активов. В УП нужно зафиксировать выбранный метод признания расходов.
  • Закон 5% при раздельном учете входного НДС. Вступает в силу ФЗ №335 «Об изменении в НК». Он ввел поправки, относящиеся к организациям с облагаемыми и необлагаемыми НДС операциями. Если траты на необлагаемые действия не превышают 5% от всей совокупности расходов, можно не осуществлять раздельный учет. Весь размер НДС принимается к вычету. Исполнение правила 5% обязывает фирмы вести раздельный учет входного НДС. Однако специалисты могут по-прежнему принимать к вычету весь налог по НДС по продукции, приобретенной в одно и то же время.

Любые нововведения в учете должны быть отражены в УП.

Изменения в учетной политике в 2018 добавить

Помимо этого, организации не смогут принять к вычету входной НДС с покупок только необлагаемых операций независимо от доли расходов на эти сделки.

Если траты относятся лишь к необлагаемой деятельности, то НДС надо учитывать в счет расходов компании (п. 4 ст. 170 НК). Где настроить учетную политику в «1С:Бухгалтерии 8» В «1С:Бухгалтерии 8» Настройки учетной политики для целей бухгалтерского учета можно выполнить в разделе «Главное» – «Учетная политика».

Применение новых положений учетной политики

Отметим некоторые, наиболее часто встречающиеся замечания по учетной политике. Например, в учетной политике организации не полностью раскрыты следующие положения:

  • перспективное применение измененной учетной политики;

  • ретроспективное применение измененной учетной политики.

Таким образом, внесение в учетную политику в течение года изменений, которые требуют корректировки показателей бюджетного учета за предшествующий период, является ретроспективным изменением учетной политики.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и (или) движение денежных средств учреждения, исходя из положений Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», должны оцениваться в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики производится на дату, с которой применяются указанные изменения.

Если в отношении какого-либо объекта бухгалтерского учета законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, другими нормативными правовыми актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, не установлены правила его отражения в учете, субъект учета по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и финансовым органом соответствующего публично-правового образования определяет учетную политику исходя из требований Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Учетная политика включает в себя следующие разделы.

Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

Инструкция № 157н

Порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия с учета) объектов бухгалтерского учета, методы оценки объектов бухгалтерского учета, а также порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок отражения в учете событий после отчетной даты

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета бухгалтерского учета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета бухгалтерского учета, применяемые для ведения синтетического и аналитического учета

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

Формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета. Утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные законодательством РФ

Правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете

Технология обработки учетной информации

Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля

Иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета

Корректируя учетную политику на 2018 год, нужно внести изменения в следующие разделы.

Заполнение штатного расписания в 1С Зарплата и Управление Персоналом

Штатное расписание — это нормативный документ организации, определяющий ее структуру,  штатный состав и численность. Оно содержит перечень структурных подразделений организации, наименование должностей, сведения о количестве штатных единиц, видах и размерах основных начислений штатных единиц.

Штатное расписание является эффективным инструментом кадровой службы предприятия, оно позволяет закрепить структуру предприятия, систему оплаты труда работников, размеры надбавок, а также отследить наличие вакансий в организации.

Рассмотрим, как работать со штатным расписанием в программе 1С Зарплата и Управление Персоналом 8, редакция 2.5.

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.

Для облегчения перехода на новые правила учета в состав «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»  включены средства для перехода с программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8».При переходе с программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» все накопленные данные для ведения кадрового учета и расчета заработной платы сохраняются.

После переноса данных  из программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» необходимо только указать источники финансирования в соответствии с  учетной политикой учреждения.Данные из программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» переносятся в таком объеме, чтобы:

  • пользователь мог без проблем рассчитать заработную плату за следующий после перехода месяц,
  • по результатам расчетов следующего после перехода месяца корректно формировались расчетные отчеты,
  • по результатам расчетов за год, в котором произошел переход, корректно формировалась регламентированная отчетность,
  • по имеющимся данным корректно формировались отчеты кадрового учета.

Таким образом, пользователи будут продолжать работу в новой программе.

Налоговая УП

Ведение штатного расписания в программе без сохранения истории производится, если в форме настройки штатного расписания снят флаг Ведется история изменений штатного расписания.

Перед началом заполнения штатного расписания необходимо заполнить справочники Подразделения (раздел Кадры – Штатное расписание –Подразделения) и Должности (раздел Кадры – Штатное расписание – Должности).

Сведения о позициях штатного расписания вводятся и редактируются непосредственно в справочнике Штатное расписание.

Для ввода позиции штатного расписания нажмите на кнопку Создать, в результате откроется форма для описания позиции штатного расписания.

Для каждой позиции можно отредактировать ее параметры (количество ставок, состав начислений и др.) или закрыть позицию (установив флаг Закрыта и больше не используется). Для утверждения штатного расписания (ввода) необходимо в справочнике Штатное расписание войти в каждую позицию, в поле Позиция утверждена установить флаг и указать дату ввода позиции в штатное расписание согласно приказу об утверждении штатного расписания.

История изменений штатного расписания ведется в программе, если в форме Настройка штатного расписания в поле Ведется история изменений штатного расписания установлен флаг.

Как для первоначального ввода всех позиций в штатное расписание, так и для отражения его существенных изменений предназначен документ Утверждение штатного расписания (раздел Кадры – Штатное расписание – Изменения штатного расписания – кнопка Создать – Утверждение штатного расписания). Данный документ позволяет описать изменения, которые касаются сразу нескольких подразделений и приводят к появлению нового варианта штатного расписания. Вносимые документом изменения относятся к определенному месяцу и действуют с его начала.

При первом вводе документа Утверждение штатного расписания, когда штатное расписание в программе еще не описано, документ заполняется полностью вручную.

Штатное расписание в 1с 8.3 Бухгалтерия: где найти

В табличной части документа для ввода новой штатной единицы нужно нажать на кнопку Добавить позицию и ввести новую позицию штатного расписания с указанием подразделения, должности, количества ставок, состава начислений, графика работы и др.

Для исключения из штатного расписания штатной единицы выделить курсором в штатном расписании строку с необходимой позицией и нажать на кнопку Еще – Закрыть выбранные позиции.

Для внесения локальных изменений в штатное расписание, не связанных с существенным изменением штатной структуры учреждения, предназначен документ Изменение штатного расписания (раздел Кадры – Штатное расписание – Изменения штатного расписания – кнопка Создать – Изменение штатного расписания). Его удобно использовать при необходимости внести небольшие изменения, например, в состав позиций одного подразделения или условия существующих позиций.

По ссылке Документы, изменившие штатное расписание в справочнике Штатное расписание можно посмотреть все документы, касающиеся штатного расписания конкретной организации.

Возможность отражения индексации заработка сотрудников становится доступна, если помимо ведения истории изменений штатного расписания в настройках расчета зарплаты (раздел Настройка – Расчет зарплаты) установлен флажок Выполняется индексация заработка сотрудников.

Основным документом, которым следует регистрировать индексацию заработка на штатном расписании, становится Изменение штатного расписания.

В справочнике Штатное расписание нужно нажать на ссылку Изменить текущее штатное расписание. При этом откроется документ Изменение штатного расписания. Для подбора в табличную часть индексируемых позиций нажмите на кнопку Изменить позицию и в открывшейся форме выберите необходимые позиции. Далее по кнопке Заполнить показатели указываются показатели, значения которых требуется проиндексировать путем их умножения на коэффициент индексации.

После отражения индексации на штатном расписании нужно отразить эту индексацию на плановых начислениях сотрудников, занимающих позиции с проиндексированной оплатой. В противном случае индексация не коснется фактической оплаты труда сотрудников. Для этого следует создать документ Изменение плановых начислений с помощью кнопки Изменить начисления сотрудников под табличной частью документа Изменение штатного расписания.

Таким образом, производимую в учреждении индексацию рекомендуется сначала отражать на штатном расписании, а затем на плановых начислениях сотрудников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Прежде всего отметим, что в Законе о бухучете с 01.01.2018 г. изменилось само определение учетной политики. Обновленное определение звучит так: учетная политика — это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности (ст. 1 Закона о бухучете).

То есть уточнено, что учетная политика используется и для ведения бухгалтерского учета. Уточнение с одной стороны вроде техническое. Ведь именно на основе данных бухучета и составляют финотчетность (ч. 1 ст. 11 Закона о бухучете). Но тут есть такой момент для МСФОшников, которые уже подали свою первую отчетность по МСФО.

Раньше в практике был довольно распространенным такой вариант. Предприятия, которые обязаны вести учет по МСФО, даже после того, как подали свою первую отчетность по МСФО: (1) продолжали вести учет по П(С)БУ, а (2) в конце года для выполнения обязанности о составлении отчетности по требованиям МСФО только трансформировали эту отчетность под МСФО.

Согласно ст. 4 Закона о бухучете учетная политика должна применяться последовательно из года в год. А значит, разрабатывают учетную политику не на какой-то определенный срок, а на длительный период деятельности предприятия.

Чтобы разобраться с тем, нужно ли корректировать учетную политику под новый 2018 год, напомним, что различают обязательные и добровольные изменения учетной политики (п. 9 П(С)БУ 6).

Обязательные изменениявносят при изменении требований органа, утверждающего П(С)БУ (т. е. Минфина). Но опять же, коррективы в учетную политику вносят только в том случае, если изменения в П(С)БУ влияют на учетную политику (т. е. предполагают вариантность методик учета и оценок).

Есть ли такие изменения?

В общем-то непосредственно в П(С)БУ не вносились изменения, требующие корректировки учетной политики на 2018 год. Но с 01.01.2018 г., напомним, вступили в силу изменения в Законе о бухучете**. Может, в связи с этими изменениями нужно что-то подкорректировать в учетной политике?

В обновленном Законе есть лишь пару изменений, которые могут затронуть учетную политику.

1. Возможность выбора «самодобавленного» отчетного периода (такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете).

Как и прежде, отчетным периодом для целей составления финотчетности является календарный год (ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете). Промежуточную финотчетность также будем составлять ежеквартально. Но вдобавок к годовой и квартальной можно установить иную периодичность составления финотчетности. Например, отчетность можно составлять ежемесячно . Если вы хотите установить такой отчетный период — можете зафиксировать это в учетной политике.

Только помните, что этот самодобавленный период станет датой баланса, а это повлияет на расчет отдельных показателей, например на расчет курсовых разниц.

2. Отчет об управлении для средних предприятий. Напомним, с 2018 года предприятиям нужно будет подавать отчет об управлении (пока его форма еще не утверждена) — документ, который содержит финансовую и нефинансовую информацию, характеризующую состояние и перспективы развития предприятия и раскрывающую основные риски и неопределенность его деятельности (ч. 7 ст. 11 Закона о бухучете).

Версия для печати

Так вот, средним предприятиямЗакон разрешает не раскрывать в таком отчете нефинансовую информацию. Положение о том, что предприятие раскрывает/не раскрывает эту информацию, считаем, и нужно закрепить в учетной политике.

1) балансовая стоимость активов — до 20 млн евро;

2) чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — до 40 млн евро;

3) среднее количество работников — до 250 человек.

А вот все остальные изменения-2018 в Законе о бухучете никак на учетную политику не влияют, так как не предполагают какой-то альтернативы, т. е. вариантов выбора методики учета .

— если изменяются уставные требования, в результате чего происходят изменения и с элементами учетной политики. Примером таких изменений может быть смена видов деятельности предприятия, реорганизация и пр.;

  • Перспективный. При таком способе измененная политика применяется к тем фактам хозяйственной деятельности, которые возникают после даты изменения политики;
  • Ретроспективный. Такой способ подразумевает корректировку сравнительных показателей отчетности за предыдущий год или годы.

Штатное расписание в 1С Предприятие

Обращаем Ваше внимание, что в программе 1С УТП НЕ производится контроль наличия свободных вакансий при приеме на работу, то есть штатное расписание является только лишь кадровым функционалом. 

Штатное расписание создаётся и в последующем изменяется с помощью документа Изменение штатного расписания. Документы — Штатное расписание — Изменение штатного расписания организаций.

При создании документа Вы указываете количество ставок по каждой должности в каждом подразделении организации, вид и валюту тарифной ставки, график работы. Эти параметры являются обязательными.

Также есть возможность указать максимальную и минимальную тарифную ставку (для дополнительного анализа), основное начисление и способ отражения (тогда при приёме на работу на указанную должность эти параметры будут заполнены автоматически).

Введённые документом данные отображаются в регистре сведений Штатное расписание организации.

Для того чтобы внести изменения в штатное расписание нужно создать новый документ Изменение штатного расписания выбрав в нём нужную должность и подразделение, после чего НОВОЕ количество ставок.

Кроме того в документе Изменение штатного расписания есть возможность указать надбавки для штатной единицы.

Теперь рассмотрим доступные в 1С УТП отчёты по штатному расписанию – это Штатное расписание организаций, Штатная расстановка организаций и Утверждённое штатное расписание организаций. Это меню Отчёта – Штатное расписание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock
detector