Продление эцп. как самостоятельно продлить эцп

Как самостоятельно продлить электронно-цифровую подпись

Ключи электронно-цифровых подписей (ЭЦП), при помощи которых подписывается отправляемая Вами отчетность, имеют ограниченный срок действия. Как правило, этот срок составляет 1 год (1 год 3 мес — для ЭЦП, выдаваемых с конца 2013 года).

Рекомендуем Вам примерно за 1 мес. до окончания срока действия сертификата позаботиться о его продлении, чтобы и дальше иметь возможность сдавать отчетность по каналам связи. К тому же система СБиС Электронная отчетность предупредит Вас о необходимости продления ЭЦП не позднее чем за месяц до окончания срока действия ЭЦП.

Итак, ЭЦП Вы можете продлить бесплатно самостоятельно.

Прежде чем приступить к продлению, убедитесь, что:

  1. Срок действия продлеваемых ключей ЭЦП не истек, сами ключи не утеряны и не повреждены.
  2. Есть действующая лицензия на программу СБИС Электронная отчетность.
  3. Не изменились важные параметры ЭЦП (ФИО владельца ЭЦП, название организации, адрес и т.д.).

Если какое-то из этих условий не выполняется, то продлить ЭЦП самостоятельно и бесплатно не удастся. Вам нужно обратиться к Вашему менеджеру по тел. (495) 956-08-80.

Если же все 3 условия выполняются, можно приступить к самостоятельному продлению:

  1. Для каждой организации, у которой заканчиваются ключи, подготовьте сканы следующих документов:
  • разворот паспорта владельца ЭЦП (как правило, руководителя организации)
  • СНИЛС владельца ЭЦП (как правило, руководителя организации) Данные документы необходимы для выпуска ЭЦП в соответствии с Федеральным Законом 63-ФЗ.Сканы должны быть сделаны с цветных оригиналов или копий, заверенных печатью и подписью руководителя с указанием ФИО, должности и даты заверения.
  1. Сохраните файлы отсканированных документов на компьютере.
  2. Запустите систему СБиС:Электронная отчетность.
  3. Выберите в меню «Контрагенты», затем пункт «Налогоплательщики».
  1. В появившемся окне двойным кликом выберите нужную организацию.
  1. Зайдите во вкладку «Ответственные лица». В строке с подтипом «Руководитель» нажмите «Продлить Сертификат». Если заявка была создана уже ранее вами, то вместо слова «продлить» отобразится «проверить заявку»
  1. В появившемся окне выберите способ установки сертификата «Получить по каналам связи»:

Нажмите «Далее».

  1. Откроется онлайн-форма заявки на выпуск сертификата.

Обязательно проверьте всю информацию в заполненных полях и дозаполните недостающие реквизиты!

Далее загрузите сканы документов из ранее подготовленных файлов (на рисунке обведены красным):

  • Паспорт владельца
  • СНИЛС владельца

Затем нажмите на кнопку «Получить сертификат», расположенную в правом верхнем углу. На вопрос «Есть действующая подпись?» нужно ответить «Есть подпись»

Как продлить действие электронной подписи и сертификата 28-11-2017 09:32

Электронная подпись (ЭП) – реквизит электронного документооборота, который помогает подтвердить авторство, целостность и факт подписания документов физическим или юридическим лицом. В отличие от рукописного росчерка ЭП имеет фиксированный срок действия. Как долго служит ЭП владельцу и как правильно продлить сертификат? Сегодня мы подробно ответим на этот и другие вопросы. Но для начала…

Коротко о предмете

63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует все вопросы ЭП, вводит классификацию и определяет порядок действия, сферы применения, а также процедуру продления срока действия подписи.

Электронная подпись впервые появилась в 70-х годах прошлого века

Виды ЭП

Выделяют три основных класса электронных подписей.

Воспользоваться нашей услугой по выпуску ЭЦП можно по ссылке

Как продлить срок действия ЭЦП

Применение электронной цифровой подписи при оформлении документооборота на предприятии не только удобно, но и необходимо, например, при отправке отчетности в органы ФНС. ЭЦП содержит персональные данные о ее владельце.

Поэтому ключ изготавливается на 12 месяцев, а по истечении этого срока требуется оформить продление ЭЦП. Эта несложная, но необходимая процедура, так как вам нужно подтвердить, что на текущий момент сертификаты находятся в ваших руках, а не утеряны.

Сегодня мы расскажем, как продлить срок действия ЭЦП в казначействе.

Пользоваться цифровой подписью могут как физические лица, так и представители юридических лиц. Спектр действия ключа достаточно широкий. Часто предприятия применяют ЭЦП для оформления заявок госзакупок. Изготовленный сертификат также имеет срок действия 12 месяцев.

Лучше заблаговременно позаботиться о продлении сертификата, тем более для этого не нужно обращаться в удостоверяющий центр лично, достаточно подать заявку онлайн через личный кабинет.

Чтобы продлить ключ ЭЦП, достаточно подать заявку в режиме онлайн.

Стоимость изготовления и продления ключа зависит от целей, для которых вы его изготавливаете. Несложная инструкция станет доступна, когда вы оформите ЭЦП в выбранном вами удостоверяющем центре.

Продление эцп. как самостоятельно продлить эцп

Как правило, вы получаете доступ к личному кабинету на сайте партнера, где всегда можно проверить сроки действия своей ЭЦП и подать заявку на продление.

За уточнениями обращайтесь в техподдержку своего УЦ, нюансы могут различаться.

Собираем документы

Изготовленную ЭЦП можно применять не только при проведении торгов, но и при сдаче налоговой отчетности. Требования к работе с ЭЦП регулируются Законом №63-ФЗ. Несмотря на то, что вы продляете действие сертификата, необходимо повторно представить следующий пакет документов:

  • Физическим лицам – документ, подтверждающий личность гражданина, ИНН, СНИЛС и заявление.
  • ИП к перечисленным выше формам прилагает выписку из ЕГРИП и свидетельство о регистрации.
  • ЮЛ подают заявление, свидетельство о регистрации, решение о назначении руководителя, копию паспорта, СНИЛСа и ИНН владельца ЭЦП и выписку из ЕГРЮЛ.

Изготовление ЭЦП, в основном, не занимает более одного рабочего дня. Как только услуга будет оказана, на вашу почту придет письмо с подробной инструкцией, как произвести замену сертификата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия и учет
Adblock detector